Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 

Рецензии

  • Рецензия Елизаветы Биргер на книгу "Нота"  (2012-06-14)

    У Олега Дормана (хоть он и скромничает, не ставя себя в авторы книги; даже если бы этот рассказ и мог состояться без его участия, то выглядел бы совершенно иначе) есть потрясающая способность выжимать из своих героев какую-то особо пронзительную интонацию — когда человек говорит отстранённо, почти безэмоционально и вдруг в нескольких предложениях даёт смысловую выжимку собственной жизни. Это и происходит на первых страницах «Ноты». Сначала Рудольф Борисович Баршай сообщает нам, что он музыкант (уже показательно, что он не говорит «дирижёр» или тем более «скрипач»), тридцать лет назад уехал из Советского Союза и живёт в Швейцарии, а жена его, Елена — органистка. В Швейцарии красиво, говорит он, похоже на места его детства. Есть одна гора, «совсем как там была у нас, в станице Лабинской — Железная гора. Когда я гуляю и иду мимо, то, бывает, очень волнуюсь».

     далее »

 
 
 
 
 
 
 
 

Последняя фраза

Короче, хочется сказать короче, а не получается. Потому и написалась эта вразумляющая, хоть и невразумительная книжка. Спасибо.

Если быть грамматически точными, то последняя фраза вообще-то – не этот невразумительный абзац, а всего лишь лаконичное «Спасибо», которое мы, как люди воспитанные и к тому же впрямь благодарные, не могли не сказать читателю под занавес. Но, поскольку короче говорить у нас никогда не получается, то будем размазываться по древу вялотекущей мыслью.

К такому финальному абзацу нас привело цинично-логическое мышление, которым мы регулярно пользуемся, несмотря на то, что читатель наш (если он не вдумчив и не пытлив) может запросто заподозрить категорически обратное: то есть сумбур вместо мыслей, полное отсутствие стройной концепции и стремление густо завуалировать скудность познаний витиеватостью изложения (чем мы, например, и продолжаем заниматься в данном тексте). Однако вдумчивый и пытливый читатель (который, как мы надеемся, все же превалирует в нашей виртуальной аудитории) не сможет, как его ни пытай, не согласиться с таким притчетерапевтическим итогом: смыслов и законов – дикое, просто чудовищное множество, и чистить себя под каким-то одним маркетинговым Лениным (или Троцким – кому кто милей) – дело не просто бесполезное, а даже архивредное. Сколько анамнезов – столько и панацей. Следовательно, ни одной универсальной, «от всего». Вот этот-то якобы парадокс мы и хотели донести до чутко спящего разума читателя, разбудить этот разум, как декабристы – Герцена (что-то сплошь хрестоматийные аллюзии в голову лезут…) и заставить его работать автономно, без оглядки на гуру и табу. Книжка вышла и впрямь невразумительной, и впрямь вразумляющей – мы и хотели бы выражаться точнее, да сам предмет не позволяет.

В дописательском, обдумывательном процессе мы вроде бы умозрительно выстроили костячок (или каркасик) со своей внутренней логикой. Но где-то в середине книжки умы наши (зрящие обычно сквозь грунты прямо в корень) воспротивились слишком элементарной схеме, и вторая половина книжки начала опровергать первую, что показалось (и до сих пор кажется) опять-таки логичным, как ни алогично это выглядит. Если бы «писателям» хватило терпения, то третья половина книжки снова чего-нибудь наопровергала бы, но, к счастью для читателей, терпение лопнуло. Благодаря чему (и кому) нашу нетолстенькую книжонку быстрочитающий человек может съесть всего-то за два-три присеста. А толстыми книжки на тему маркетинга и всего, с ним связанного, и быть не должны: мучительно скучно читать рассуждения, рекомендации и руководства на тему «Как повысить продажи», если они размазаны тонким слоем по пятистам страницам. Наш скромный (но не очень маленький) опыт знакомства с подобной литературой (хочется написать это высокое слово с очень, очень, очень маленькой буквы в данном контексте – жаль, что правила набора журнальной публикации этого не позволят) – так вот, этот опыт показал: все книжки написаны об одном и том же, хоть и разными словами. Читать их за редким исключением – сущая пытка. Вот мы и решили (и отважно решились), навлекая на свои головы гнев записных маркетологов, в легкую, не пытаясь никого пытать, опровергнуть с десяток-другой постулатов. То есть, написать не о том же, о чем пишут все, хоть и в своем дурацком развеселом стиле, а написать о прямо противоположном (но все равно так, чтобы зевота не овладевала). То есть о том, что нефига следовать правилам. Особенно – когда их нет.

Короче, хотелось сказать короче, но нужно чем-то добить обещанные уважаемой редакции 4000 знаков с пробелами – не пробелами же их добивать? Поэтому можем сюда присовокупить еще несколько полупарадоксальных интенций (они ж – трюизмы, но для посвященных): если заниматься бизнесом весело, то скучно не будет. Если плевать на правила с хорошо осмысленной колокольни, то меткость попаданий возрастает. Если не читать скучных книжек, то можно освободить время на чтение нескучных. Если вразумляться, используя собственный разум, то можно навыводить кучу любопытнейших выводов. Если почитать нашу книжку, то можно запутаться. А можно и распутаться. Последняя фраза нашей книжки (дай Бог, не последней) – и об этом тоже. 

Журнал «Радиус города»

11 июля 2008