Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 

Рецензии

  • Рецензия Елизаветы Биргер на книгу "Нота"  (2012-06-14)

    У Олега Дормана (хоть он и скромничает, не ставя себя в авторы книги; даже если бы этот рассказ и мог состояться без его участия, то выглядел бы совершенно иначе) есть потрясающая способность выжимать из своих героев какую-то особо пронзительную интонацию — когда человек говорит отстранённо, почти безэмоционально и вдруг в нескольких предложениях даёт смысловую выжимку собственной жизни. Это и происходит на первых страницах «Ноты». Сначала Рудольф Борисович Баршай сообщает нам, что он музыкант (уже показательно, что он не говорит «дирижёр» или тем более «скрипач»), тридцать лет назад уехал из Советского Союза и живёт в Швейцарии, а жена его, Елена — органистка. В Швейцарии красиво, говорит он, похоже на места его детства. Есть одна гора, «совсем как там была у нас, в станице Лабинской — Железная гора. Когда я гуляю и иду мимо, то, бывает, очень волнуюсь».

     далее »

 
 
 
 
 
 
 
 

Фишки – в игре

– Ты правда хочешь написать на нас рецензию? – спросили Дракон, Принцесса и Рыцарь.

Они спросили об этом так, словно с ними собирались проделать какой-то очередной фокус и им, как классным статистам, следовало заранее подготовиться.

Привыкли: Петр Бормор всю дорогу делает с ними что пожелает.

Поди знай, не псевдоним ли его фамилия, уж больно похожа она на эльфийскую кличку, поневоле задумаешься, не составляет ли он сам Часть Замысла. А что, совсем даже неплохо – Блоггер Живого Журнала Бормор.

Название книги прямо апеллирует к русскому интернет-арго, хотя содержание ее прямо ему противостоит: изложение усугубленно классическое. Проскочит «словечко» – и тут же спрячется. Как в сказке. «Многобукаф» – книжка смешных сценок-притч, отрывков из жизни тех, кого мы знаем с самого детства, но рассмотренных повзрослевшим глазом, проникнувшим в суть. Она в том, что идеальное и реальное спорят в нас, даже когда мы спим. Спорят исступленно и никогда не договорятся: и Принцы бывают толстыми куркулями, и Принцессы хитрыми стервами, и Драконы – добрыми хлебопеками – ведь неважно, кто кем родился и кого из нас как назвали. Как ты выглядишь, чистая случайность, ошибка первого рода, а вот кто ты на самом деле, Дракон, Рыцарь или Принцесса, большой вопрос, тем более что ипостаси перетекают одна в другую даже в течение дня.

Потому бесконечная вереница маленьких сказок Петра Бормора – книжка уже наступившего будущего и во имя будущего еще не наступившего: чтобы жить в нем, попасть в него, видеть вещи неложно, правдиво, надо учиться не верить случайным наименованиям, а различать, кто перед тобой, а то долго ли перепутать Рыцаря с Драконом? Шварц, конечно, здесь побывал и, может быть, улыбнулся: Бормор – интернет-автор, ставший книжным только потому что интернет признает лишь формат короткой новеллы, размер «одного экрана». И юмор.

В сказочном буме «аффтара» (Черного Властелина) прельщают пластичность формы, возможность экономии на видеоряде, ведь сто раз описано, кто каков. «Многобукаф», если ударять на последний слог, превращается в фантастический батискаф, влекущий нас на архетипическое дно: после бурь и непонятиц века так хочется побыть рядом с печальной, безусловной и порой крайне безысходной добротой. Мир, меняющийся вместе с нами, презирает любые догмы, требует от каждого принимать агностицистскую структуру Добра и Зла, а следовательно, и Любви, и Власти, и Семьи, и Долга, и Справедливости, и участвовать в ней, и лишь так сознавать, что живешь. Обучающая экскурсия для выросших пионеров… 

Что-то очень знакомое чудится в «Многобукафе» тем, кому хотя бы за тридцать, и точно: были в нашем детстве такие «многопользовательские» настольные игрушки с бросанием кубика и передвиганием фишек по дорожкам причудливой карты. Нынешние дети долго бы смеялись, узнав, что мы увлекались такой простотой, но за нас играла фантазия! И было даже неважно, кто быстрее выиграет, мы даже хотели попасть в Темный Лес, в ловушку, пропустить два хода и все равно догнать, взволноваться у финиша…

Бормор за кадром говорит главное: фишки – в игре. Пройдут десятилетия, минут сотни раскрученных персонажей, а наши Принцессы, Принцы и Драконы останутся. Потому что они – настоящие герои. Потому что они – это и есть мы.

Сергей Арутюнов

НГ EX LIBRIS