Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

www.vilka.by: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон Гоголя: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

По выходным страна, коты, воробьи и ёлки отдыхают! А наш магазинчик «Сон Гоголя» на Ленина, 15 работает каждый день с 10 до 22!

VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 

Рецензии

  • Рецензия Елизаветы Биргер на книгу "Нота"  (2012-06-14)

    У Олега Дормана (хоть он и скромничает, не ставя себя в авторы книги; даже если бы этот рассказ и мог состояться без его участия, то выглядел бы совершенно иначе) есть потрясающая способность выжимать из своих героев какую-то особо пронзительную интонацию — когда человек говорит отстранённо, почти безэмоционально и вдруг в нескольких предложениях даёт смысловую выжимку собственной жизни. Это и происходит на первых страницах «Ноты». Сначала Рудольф Борисович Баршай сообщает нам, что он музыкант (уже показательно, что он не говорит «дирижёр» или тем более «скрипач»), тридцать лет назад уехал из Советского Союза и живёт в Швейцарии, а жена его, Елена — органистка. В Швейцарии красиво, говорит он, похоже на места его детства. Есть одна гора, «совсем как там была у нас, в станице Лабинской — Железная гора. Когда я гуляю и иду мимо, то, бывает, очень волнуюсь».

     далее »

 
 
 
 
 
 
 
 

Стивен Фрай — журналист

Стивен Фрай — журналист.

Великий английский комик Фрай ­ни­когда не был великим писателем; ни «Лжеца», ни «Гиппопотама», ни «Как творить историю» шедеврами не назовешь; однако артистические способности у Фрая несомненные — и проявляются они не только перед камерой. Сборник его газетно-журнальной писанины конца 80-х — начала 90-х — колонки из «Телеграфа», «Листенера», «Дейли миррор» и еще бог знает откуда — чтение совершенно необязательное, но, если к вам все-таки почему-то попала эта книжка, то вы, скорее всего, склюете ее — какими бы микроскопическими ни были некоторые зернышки.

 

Покупаешься, конечно, на предисловие, по-настоящему блестящее; Фрай — чемпион мира по предисловиям, причем не по количеству (хотя, пожалуй, он злоупотребляет доверием читателя), а за виртуозность: ну вы знаете, как он отливает какую-нибудь громоздкую метафору, а затем сам же от нее улепетывает, ерзает, дискутирует сам с собой и с читателями. Дальше, взявшись за один текстик (чириканье о потерянном носке), цепляешься зачем-то и за следующий (взгляд и нечто о М.Тэтчер), затем еще за один (размышление о глаголе «е…ать») — и так, хотя бы и пролистывая кое-что (кое-что слишком специально-британское, кое-что просто стухшее за прошедшие сто лет), доезжаешь-таки до ремарки «Занавес».

Фрай умеет формулировать мысли — или маскировать их тотальное отсутствие — таким образом, чтобы вы прислушивались к его мнениям, пусть даже никаких мнений в данный момент он не высказывает. Болтовня ни о чем — не фигура речи, а подлинное содержание довольно многих текстов: статья «Как я писал эту статью», статья «Решительно ни о чем»: «Друзья-журналисты говорили мне, что один раз в жизни ведущему рубрики разрешается написать нечто подобное. Ну-ну». Трепло и балаболка, конечно; однако же и не тот человек, о чьих литературных талантах следует отзываться в покровительственном тоне. Здесь есть несколь­ко не просто «забавных», а по-настоящему остроумных, зубастых текстов. Есть любопытный очерк о возникновении английской шахматной школы и очерк о Каспарове — в связи с его автобиографией. Есть неожиданно крепкий (по-настоящему, без скидок) рождественский рассказ о Шерлоке Холмсе, стилизация под Конан Дойла. В общем, это к тому, что у него, конечно, не просто язык километровый — он еще и умный.

 

                                                                                                                                                        Лев Данилкин

                                                                                                                                                        Фантом Пресс, Москва,

                                                                                                                         Афиша, 26 октября 2009