Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

 31 января  : 13.00 - 22.00

VELCOM (029) 14-999-14

МТС (029) 766-999-6

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 

Рецензии

  • Рецензия Елизаветы Биргер на книгу "Нота"  (2012-06-14)

    У Олега Дормана (хоть он и скромничает, не ставя себя в авторы книги; даже если бы этот рассказ и мог состояться без его участия, то выглядел бы совершенно иначе) есть потрясающая способность выжимать из своих героев какую-то особо пронзительную интонацию — когда человек говорит отстранённо, почти безэмоционально и вдруг в нескольких предложениях даёт смысловую выжимку собственной жизни. Это и происходит на первых страницах «Ноты». Сначала Рудольф Борисович Баршай сообщает нам, что он музыкант (уже показательно, что он не говорит «дирижёр» или тем более «скрипач»), тридцать лет назад уехал из Советского Союза и живёт в Швейцарии, а жена его, Елена — органистка. В Швейцарии красиво, говорит он, похоже на места его детства. Есть одна гора, «совсем как там была у нас, в станице Лабинской — Железная гора. Когда я гуляю и иду мимо, то, бывает, очень волнуюсь».

     далее »

 
 
 
 
 
 
 
 

Мария Бершадская. Большая маленькая девочка Наталья Савушкина

Мы привыкли, что возрастом «меж двух миров», взрослым и детским, считается возраст подростковый; что именно тинэйджерам непросто переживать период взросления. Но как же много проблем выпадает на долю младших детей! Бороться им труднее, потому что и опыта, и стойкости у них ещё мало. А ситуаций сложных — хоть отбавляй, ведь малыши зависят не от своей воли. Переехала семья в другой город — семилетку, конечно, не спросили. А у него, бедняги, вся жизнь меняется: и в школу первый раз идти, и знакомых во дворе нет… В глазах родителей ты уже большой и серьёзный, тебе не пристало ныть и страдать, но сам-то ты знаешь, что внутри ты ― маленький, и понятия не имеешь, как справиться с одиночеством и страхом.

Героиня Бершадской — персонификация всех трудностей взросления. Жене всего семь лет, и она в прямом смысле и большая, и маленькая: ростом ― выше самого высокого баскетболиста, и мама встаёт на табуретку, чтобы её причесать, зато в семье ― самая младшая, младше даже таксы Ветки. А ещё Женя переехала в чужой город, где никого не знает и который ей «не впору». Ну просто квинтэссенция детских бед!

Когда с первых же строк обозначается острая проблема, всегда интересно, как автор «выкрутится». Наверное, решения в книге о Жене можно назвать чересчур простыми. В самом деле, уж слишком расхожий сюжет: герой, отвергаемый в начале, кому-то помогает, как-то проявляет свою добрую сущность и в результате перестаёт быть изгоем. Подход напоминает сказкотерапию, используемую в своей работе психологами: сюжет идёт вслед за реальной проблемой ребёнка и счастливо разрешается в сказке. Такие истории не претендуют на художественность, их цель — показать и подсказать возможный выход. Текст Бершадской тоже можно было бы упрекнуть в некотором схематизме, но... много ли мы знаем детских книг на затронутую тему? Так ли хорошо взрослые владеют ситуацией, чтобы помочь детям пережить трудности или этапы взросления? И если книга даёт надежду, если она действительно помогает, можно только радоваться. И ждать, какие ещё ситуации выпадут на долю большой маленькой Жени (а задумана серия из двенадцати книг).

В книжке встречаются и вполне прикладные идеи — как, например, смастерить находчивое дерево, а заканчивается она и того прагматичней — рецептом, как приручить город. Но выбранные автором средства понятны детям именно того возраста, о котором идёт речь, и мы наблюдаем точное попадание в интерес целевой аудитории.

Книга получилась очень уютной, в чём видится огромная заслуга художницы Саши Ивойловой. Основная особенность Жени решена остроумно: девочка высокая за счёт длины ног. Ведь именно длинноножками становятся дети, когда перестают быть малышами с их специфическими пропорциями. Семью Жени мы наблюдаем как будто сверху — так, как увидела бы её сама героиня. Множество крошечных монохромных набросков, рассыпанных по страницам, создают фон для более важного — переживаний девочки, которые изображены в цвете. К книге хочется возвращаться, снова и снова рассматривать картинки и вместе с героиней убеждаться, что приручить город — возможно.

Наталья Савушкина