Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 

Рецензии

  • Рецензия Елизаветы Биргер на книгу "Нота"  (2012-06-14)

    У Олега Дормана (хоть он и скромничает, не ставя себя в авторы книги; даже если бы этот рассказ и мог состояться без его участия, то выглядел бы совершенно иначе) есть потрясающая способность выжимать из своих героев какую-то особо пронзительную интонацию — когда человек говорит отстранённо, почти безэмоционально и вдруг в нескольких предложениях даёт смысловую выжимку собственной жизни. Это и происходит на первых страницах «Ноты». Сначала Рудольф Борисович Баршай сообщает нам, что он музыкант (уже показательно, что он не говорит «дирижёр» или тем более «скрипач»), тридцать лет назад уехал из Советского Союза и живёт в Швейцарии, а жена его, Елена — органистка. В Швейцарии красиво, говорит он, похоже на места его детства. Есть одна гора, «совсем как там была у нас, в станице Лабинской — Железная гора. Когда я гуляю и иду мимо, то, бывает, очень волнуюсь».

     далее »

 
 
 
 
 
 
 
 

Премия Аполлона Григорьева

Аполлон Александрович Григорьев (1822—1864) — русский поэт, литературный и театральный критик, переводчик, мемуарист, автор ряда популярных песен и романсов.

Премия учреждена в 1997 г. Академией русской современной словесности (АРСС) совместно с РОСБАНКом для поощрения авангардных произведений любого жанра (кроме критического) и любого объема (даже за одностишие), опубликованное на русском языке офф-лайновым способом в течение минувшего года.

Претендентов определяют литературные критики – члены Академии, выбирает лауреатов сменное жюри.

Премия делится на большую и две малых. Общий денежный эквивалент – $ 30 000.

 

ЛАУРЕТЫ ПРЕМИИ АПОЛЛОНА ГРИГОРЬЕВА

1997 год 

  • большая премия — Иван Жданов - «Фоторобот запретного мира» - СПб.: Пушкинский фонд, 1997. — 54 с. 
  • малая премия — Ирина Поволоцкая - «Разновразие» - Новый мир, 1997, № 11 
  • Виталий Кальпиди - «Ресницы» - Челябинск: Автограф, 1997. 

 

 

1998 год 

  • большая премия — Юрий Давыдов – «Бестселлер» - Знамя, №№11-12. 
  • малая премия — Виктор Астафьев – «Веселый солдат» - Новый мир, №№5-6 
  • Юрий Буйда - «Прусская невеста»- М.: Новое литературное обозрение, 1998. — 308 с. 

 

1999 год 

  • большая премия — Виктор Соснора - «Куда пошел? и где окно?» -СПб.: Пушкинский фонд, 1999. 
  • малая премия — Светлана Кекова - «Короткие письма» -СПб.: Пушкинский фонд, 1999. — 64 с. 
  • Геннадий Русаков - «Разговоры с Богом»- Знамя, 1999, №№5, 10 

 

 

2000 год 

  • большая премия — Вера Павлова - «Четвертый Сон» -М.: Захаров, 2000. — 112 с. 
  • малая премия — Николай Кононов - «Похороны кузнечика» -Роман. — СПб.: ИНАПРЕСС, 2000. — 286 с. 
  • Алан Черчесов - «Венок на могилу ветра» -СПб: Лимбус-Пресс, 2000. — 528 с. 

 

 

2001 год 

  • большая премия — Андрей Дмитриев - «Дорога обратно»- Знамя, 2001, №1 
  • малая премия — Леонид Зорин - «Трезвенник» - Знамя, 2001, №2 
  • Ольга Славникова - «Бессмертный. Повесть о настоящем человеке» - Октябрь, 2001, №6 

 

 

2002 год 

  • большая премия — Марина Вишневецкая - «А. К. С. (Опыт любви)» - Знамя, 2002, №11 
  • малая премия — Сергей Гандлевский -«<НРЗБ>» Роман. — Знамя, 2002, №1.
  • Андрей Геласимов - «Жажда» Повесть. — Октябрь, 2002, №5 

 

 

2003 год

 

  • большая премия — Юрий Арабов - «Биг-бит» - Знамя, 2003, №№ 7-8 
  • малая премия — Сергей Витицкий (Борис Стругацкий) - «Бессильные мира сего» - СПб.: Амфора, 2003. — 351 с. 
  • Виктор Пелевин - «Диалектика Переходного Периода (из Ниоткуда в Никуда)» - М.: ЭКСМО, 2003. — 384 с. 

 

 

2004 год

  • большая премия — Александр Кабаков – «Всё поправимо» 
  • малая премия — Анатолий Королев – «Быть Босхом» 
  • Лосев Лев – сборник стихов «Как я сказал» 

 

 

За 2004 год премия Аполлона Григорьева в прежнем виде присуждается в последний раз. Каждый из 38 критиков, входящих в состав Академии, уже однажды побывал членом жюри – и теперь на общем собрании Академии должна будет решиться дальнейшая судьба премии. Кроме того, вопрос о форме существования премии обострился в 2003 году: самая богатая российская литературная награда (победитель получал 25 000 долларов, а двое "побежденных" - по 2 с половиной) лишилась спонсорской поддержки Росбанка.

Однако писатели не унывали. Лауреат 2003 года, известный сценарист Юрий Арабов заверял всех, что безмерно счастлив получить лишь звание лауреата, иначе он пропал бы от стыда. Александр Кабаков тоже признался, что, получи он в десять раз больше, чем не менее достойные Королев и Лосев, он тоже испытал бы огромную неловкость. Иными словами, Росбанк, как выяснялось, просто облагодетельствовал писателей.

В своей лауреатской речи Александр Абрамович заметил, что ему всегда была близка идея гамбургского счета. "Борьба профессионалов при закрытых дверях в тесной комнате, с падением на пыльный пол - мне это симпатично. Мне кажется стильной позиция писателя, который безразличен к властям, не нужен народу и оценен профессионалами", - сказал лауреат.