Концерт метабарокко


Концерт метабарокко

 

В метапятницу 21 сентября — не опасаясь метеопрогнозов и осенних диагнозов — приходите к нам в Сон Гоголя слушать перелётных метабарочных птиц. Начало в 19 часов.

Три волшебных голоса — московская мультижанровая певица Алиса Тен и две виолы да гамба (Руст Позюмский, Владимир Гаврюшов) исполняют современную авторскую музыку, написанную питерским музыкантом Рустом Позюмским в стиле, который пока не гуглится и как бы не существует, но уже имеет название.

Что такое метабарокко? Это если взять бархатный звук виолы да гамба, вплести в него немного джаза, немного тоскливого питерского рока, немного Рильке, Мандельштама, Верлена, Элиота и Гессе, добавить сонаты и пьесы с веселыми названиями — и пусть над всем парит лёгкий голос Алисы Тен. Попытка заглянуть глубже, отмотать всё назад, прямо до того места, когда в европейской музыке произошел принципиальный перелом. Когда ушла эпоха, где музыканты, имея в партитурах лишь сухие семена басо-континуо, сеяли их, чтобы вырастить прямо на глазах у слушателей чудесные барочные соцветья. А на смену ей пришло время готовых нотных партий и жёстких мелодических форм. Была музыка, как «цветущий музыкальный луг», а стала — как «мелодический регулярный сад». И вот уже третий век мы с вами живём в этом саду, где все мелодии ровно посажены на фоне стриженого газона аккомпанемента.

Метабарокко — это возвращение обратно к лугу, чтобы прямо оттуда начать всё с начала. Как будто не было никакого перелома, никакого романтизма. А вместо него было что-то ещё, что выросло прямо из живого барочного «джаза». Чудо любви. Виоло-гамбовый камбэк. Метабарокко.

Алиса Тен — московская певица, известная как «девушка с волшебным голосом», «певица, не знающая жанровых и языковых барьеров». Её музыкальная биография полна странных изгибов, неожиданных поворотов и счастливых случайностей. В 14 лет пела джаз в Московском колледже импровизационной музыки. Потом поехала в Индию учиться вокалу у гуруджи из Варанаси. Потом случайно оказалась в барочной тусовке Московской консерватории. Пела в переходах Пёрселла, Фёдорова, корневой блюз и индийские раги, подыгрывая себе на аккордеоне. Московская интеллектуальная публика впустила её в своё сердце и с тех пор увлечённо следит за всеми изгибами и поворотами, среди которых: Московский Андалузский оркестр с древней музыкой на арабском, «Театр бразильской пассионарной песни «Дефеса», ансамбль древнерусской музыки «Хронос», индийский и японский этнический оркестр в Театриуме на Серпуховке, сольные концерты в США, Тунисе, Англии, Франции и Германии, многое другое, ну и конечно, проект «Le Miracle de l’Amour». Руст Позюмский — питерский мультижанровый музыкант, создатель проекта метабарокко «Le Miracle de l’Amour». Как показывает практика, чтобы создать стиль метабарокко, нужно последовательно побыть: одесским мальчиком-вундеркиндом со скрипкой, выпускником Санкт-Петербургской консерватории по классу альта, классическим музыкантом, внезапно поменявшим академическую среду на рок-н-ролл и виолу да гамба, легендой и секс-символом питерского барокко, человеком, объездившим полмира с классическими и барочными оркестрами, и, наконец, сочинителем инструментальных и вокальных произведений для голоса и двух виол.