Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

CLOSED

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / американская литература / ПОЭЗИЯ

icon Золотой жук. Рассказы. Стихотворения

book_big

Издательство, серия:  Эксмо,   Библиотека Всемирной Литературы 

Жанр:  ПРОЗА,   американская литература,   ПОЭЗИЯ 

Год рождения: 1827  - 1849

Год издания: 2015 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 768

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Тиснение золотом, суперобложка

Измеряли линейкой: 207x136x36 мм

Наш курьер утверждает: 696 граммов

Тираж: 2000 экземпляров

ISBN: 978-5-699-79939-8

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Эдгар Аллан По, основатель множества жанров, личность загадочная и противоречивая, мастер, сочетавший поэтический гений и математическую гармонию, рыцарь логики, странствующий в лабиринтах бессознательного, человек, чьё творчество мало занимало современников и навсегда останется в памяти потомков. 

В книге представлены новеллы разных лет, фантастическая история путешествий в Южные моря «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» и поэтические произведения в переводах прославленных поэтов Серебряного века — Константина Бальмонта и Валерия Брюсова.

Томас Элиот как-то заметил, что из всех стихотворных сочинений Эдгара По «лишь полдюжины имели настоящий успех. Однако ни одно стихотворение, ни одна поэма в мире не имели более широкого круга читателей и не осели столь прочно в людской памяти, нежели эти немногочисленные стихи По».

Поэзия По суггестивна и метафорична, однако в метафоризме По есть две особенности, которые необходимо учитывать: во-первых, метафоры у него группируются вокруг символов, которые являются как бы маяками для читателя, плывущего по «метафорическому морю»; во-вторых, сами метафоры обладают внутренним тяготением к символизму. Другой характерной особенностью поэзии По является её музыкальность. Пристрастие к музыке и музыкальности было общим свойством поэтического сознания в романтизме. 

Пытаясь очертить границы деятельности поэтического таланта, Эдгар По писал: «Если и существует некий круг идей, отчётливо и ощутимо выделяющийся посреди клокочущего хаоса умственной деятельности человечества, — это вечно-зелёный, сияющий рай, который доступен истинному поэту, и лишь ему одному, как ограниченная сфера его власти, как тесно замкнутый Эдем его мечтаний и сновидений».

«Истина бытия» была достоянием прозы. Эдгар По начал писать прозу в 1831 году. Основное ядро в его прозаическом наследии составляет новеллистика. Продолжая эксперименты, начатые Вашингтоном Ирвингом и Натаниэлем Готорном, По довершил дело формирования нового жанра, придал ему черты, которые мы сегодня почитаем существенными при определении американской романтической новеллы. 

 

Книга Золотой жук. Рассказы. Стихотворения. 978-5-699-70672-3. Автор Эдгар Аллан По. Edgar Allan Poe. Издательство Эксмо. Серия Библиотека Всемирной Литературы. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отрывок, отз


Важным вкладом По в развитие американской и мировой новеллистики является практическая разработка некоторых её жанровых подвидов — детективного, научно-фантастического и психологического рассказа. Американские романтики, как известно, питали безграничную склонность придавать жизнеподобие самым фантастическим своим домыслам. Простейшим и традиционным средством, к которому они прибегали, было включение в повествование всевозможных бытовых подробностей и деталей. Эдгар По был первым, кто попытался достичь этого правдоподобия, пользуясь научными принципами — на этом краеугольном камне зиждется вся научно-фантастическая литература. Жюль Верн и Герберт Уэллс — корифеи, в чьём творчестве окончательно сложились два главных направления научной фантастики, — единодушно признавали Эдгара По своим предтечей и наставником. 

А логические истории По, в большинстве которых действует детектив Дюпен, послужили платформой для творчества Артура Конан Дойля и других представителей детективного жанра. Искусствовед Богомил Райнов писал: «Вся детективная литература, по крайней мере в начальной стадии своего развития, очень многим обязана наследству, оставленному Эдгаром По: начиная от дедуктивного метода, сочетающегося со строгим анализом и наблюдением, от создания моделей ситуаций типа "загадки запертой комнаты" и до характера и особенностей героя, чудака и своеобразного философа, опережающего и ставящего в комичное положение официальную полицию, чудака, который вот уже многие десятилетия шествует по страницам детективной литературы то под именем Шерлока Холмса, то Эркюля Пуаро, но всегда несёт в себе что-то от старого Дюпена».

Страшные рассказы, или арабески, которые опираются на традицию готического романа XVIII века, пролагают дорогу современной психологической прозе, а также массовой беллетристике ужасов. Общепризнанной вершиной психологической новеллистики По является «Падение дома Эшеров» — новелла, рисующая уже не страх перед жизнью или страх перед смертью, но страх перед страхом жизни и смерти, т. е. особо утончённую и смертоносную форму ужаса души, ведущую к разрушению личности.

Рекомендуем обратить внимание