Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

www.vilka.by: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон Гоголя: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

По выходным страна, коты, воробьи, ёлки, консультанты и курьеры отдыхают! Но заказы принимаются и записываются!

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / латиноамериканская литература

icon Восьмигранник

Octaedro

book_big

Издательство, серия:  АСТ,   Астрель,   АСТ-Классика 

Жанр:  ПРОЗА,   латиноамериканская литература 

Год рождения: 1974 

Год издания: 2010 

Язык текста: русский

Язык оригинала: испанский

Страна автора: Аргентина

Мы посчитали страницы: 224

Тип обложки: 7Б -Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 210x135x14 мм

Наш курьер утверждает: 280 граммов

Тираж: 1500 экземпляров

ISBN: 978-5-17-064370-7, 978-5-271-28235-5

buy в лист ожидания »

К сожалению, закончился тираж...

Книга, которую испаноязычная критика называла "бомбой, взорвавшейся в среде современной литературы". Идеальный, эталонный образец "концептуального сборника". Восемь рассказов - восемь граней реальности, обычной и вымышленной. Восемь завораживающих историй-лабиринтов, где за внешней лёгкостью и неброскостью скрывается поразительная глубина содержания. 

По словам И. А. Тертерян, «не только романы, а и все рассказы Кортасара рассчитаны на соучастие, сотворчество читателя, его готовность вчитываться, воображать, расшифровывать многослойную символику, отделять грёзы от яви, восстанавливать последовательность причин и следствий». 

Эта черта в полной мере реализуется уже в первом рассказе сборника «Восьмигранник» - «Плачущей Лилиане». Одной из ключевых здесь становится тема полусна, сплетения объективной реальности и воображаемых событий. Кортасар ведёт читателя по лабиринту, в котором пространственно-временные характеристики то сливаются, то сменяют одна другую. То же происходит и в «Шагах по следам»: переплетаются судьбы двух героев (как и повествование о них), прошлое и будущее, а реальность сливается с мыслями главного героя.

В «Рукописи, найденной в кармане» создаётся образ реальности, в которой внутреннее пространство и внутреннее время становятся основополагающими. Такой реальностью становится метро, в котором время измеряется отрезками от станции до станции. Кроме того, создаётся особое игровое пространство, состоящее из переходов, линий, коридоров и лестниц. Все метафоры в рассказе так или иначе связаны с игрой, которая становится смысловым стержнем рассказа: главный герой затеял с собственной судьбой игру, вокруг которой и строится повествование.

Игра, ставшая одной из стилеобразующих черт прозы Кортасара, присуща всему сборнику «Восьмигранник», в котором действительность и вымышленная реальность тесно переплетены друг с другом. 

Рекомендуем обратить внимание