Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

New / ПРОЗА / польская литература / ПУТЕШЕСТВИЯ

icon Провансальский триптих

Tryptyk Oksytanski

book_big

Издательство, серия:  Издательство Ивана Лимбаха 

Жанр:  New,   ПРОЗА,   польская литература,   ПУТЕШЕСТВИЯ 

Год рождения: 2011  - 2014

Год издания: 2016 

Язык текста: русский

Язык оригинала: польский

Страна автора: Польша

Мы посчитали страницы: 488

Тип обложки: 7Б -Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Черно-белые иллюстрации

Измеряли линейкой: 205x150x22 мм

Наш курьер утверждает: 618 грамм

Тираж: 2000 экземпляров

ISBN: 978-5-89059-264-4

28 руб.

buy заказать к 8/09 »

Заказывайте, и появится в Студии 8 сентября :))

Адам Водницкий — художник, профессор Академии изобразительных искусств в Кракове; переводчик французской литературы; почётный гражданин Арля.

Эта книга представляет собой нечто противоположное путеводителям и импрессионистской эссеистике: описания пейзажей не заимствованы автором из географических справочников, а картины прошлого — из учебников истории. 

Она — плод не только блестящей эрудиции, но и воображения; путевые наблюдения сплавлены в ней с экзистенциальным опытом. Прованс для автора — особое увеличительное стекло, благодаря которому лучше видно, откуда мы и куда мы идём. 

 

Книга Провансальский триптих. Tryptyk Oksytanski. ISBN 978-5-89059-264-4.  Автор Adam Wodnicki. Адам Водницкий. Издательство ИД Ивана Лимбаха. Серия Эссе/очерк. Беларусь. Минск.  Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать

 

«Прованс — не уголок земли, а способ мышления, особое состояние духа, которое возникает, когда изо дня в день слышишь доносящиеся из прошлого голоса, слившиеся с повседневностью мифы, речь камней, света и облаков; нужно просто открыть его в себе, разглядеть наслаивающиеся один на другой пласты времени, приноровиться видеть как существующие, так и несуществующие вещи, научиться общаться с призраками, находить места, которых нет, – а, быть может, никогда и не было?»

Адам Водницкий

 

Книга Провансальский триптих. Tryptyk Oksytanski. ISBN 978-5-89059-264-4.  Автор Adam Wodnicki. Адам Водницкий. Издательство ИД Ивана Лимбаха. Серия Эссе/очерк. Беларусь. Минск.  Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать


«Мог ли я, отправляясь ненастным осенним вечером в московский клуб Umlaut на польско-российскую дискуссию о молодой польской прозе (шёл я туда неохотно, поскольку не люблю пустых разговоров, да и тема не увлекала: с тех пор как постарел, молодую прозу я не читаю), так вот, мог ли я подумать, что на этой дискуссии встречусь с Ксенией Старосельской, которая тоже не большая поклонница молодой польской прозы — вероятно, в силу возраста, как сама говорит, оттого и для перевода ничего не находит, — а я ей на это, что в польской прозе недавно открыл «старика», который в одиночку даст фору всей пишущей молодежи, что старик этот — восьмидесятилетний Адам Водницкий — дебютировал год назад «Заметками из Прованса», в нынешнем году вышли его «Зарисовки из страны Ок», а на следующий объявлен «Арелат», третий том провансальской трилогии, и что как тут не вспомнить Лампедузу, который всю жизнь носил в себе Сицилию, чтобы на склоне лет описать её в «Леопарде»; так и Адам полжизни посвятил Провансу — переводил его поэтов, преподавал искусство перевода в Арле — и лишь когда почувствовал, что конец жизни не за горами, что ничего нельзя откладывать на потом, ибо этого «потом» может и не быть, одним махом написал о Провансе три книги, будто исторг его из себя… Итак, повторяю: мог ли я тогда, унылым осенним вечером, шлепая по лужам Гоголевского бульвара на пути в Umlaut, предположить, что плодом нашей с Ксенией встречи станет прекрасный русский перевод «Провансальского триптиха», вместо предисловия к которому я сейчас пишу эти строки. Вместо — ибо какие могут быть преамбулы, когда речь идёт о близком человеке. О друге. <…>

 

Книга Провансальский триптих. Tryptyk Oksytanski. ISBN 978-5-89059-264-4.  Автор Adam Wodnicki. Адам Водницкий. Издательство ИД Ивана Лимбаха. Серия Эссе/очерк. Беларусь. Минск.  Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать


В материале для «Литературных тетрадей», озаглавленном «Преклоняюсь…», я назвал то, что пишет Адам, «прозой post-fiction», то есть жанром, который отвергает деление литературы на fiction и non-fiction ради того, чтобы прикоснуться к Реальности (с прописной буквы), не подлежащей ни законам линейного времени, ни аксиомам евклидова пространства, и добраться до Сути (тоже с прописной буквы!), освобожденной от самовластия разума и подчиненной внутреннему ритму эвокации. Чтение этой прозы, писал я, стало для меня путешествием к самому себе: читая Водницкого, я, хотя никогда не бывал в Провансе, будто возвращался к виденным когда-то пейзажам, к запахам и вкусам, знакомым не по своей жизни, к чужим снам, которые мне снились, и к моим авторам (Евагрию Понтийскому и Мацуо Басё, не говоря уж о Борхесе…), прочитанным кем-то другим, к сюжетам и нитям, которые я давно уже сам сплетаю (например, к мотиву потерянной дороги, оборачивающемуся темой обретённого дома), и к тому катару, которым я был в предыдущем воплощении. Словом, будто я писал о себе. <…>

 

Книга Провансальский триптих. Tryptyk Oksytanski. ISBN 978-5-89059-264-4.  Автор Adam Wodnicki. Адам Водницкий. Издательство ИД Ивана Лимбаха. Серия Эссе/очерк. Беларусь. Минск.  Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать


Эссе «О памяти» открывает изданные в 2015 году «Анамнезы» — сборник тех самых текстов, которые я читал порознь в присылаемых Адамом мейлах; теперь, объединенные под одной обложкой, они, словно камушки в мозаичном портрете, производят ещё большее впечатление, поскольку, прочитанные как целое, представляют образ автора. Да, да, автора, ибо и в «Провансальском триптихе», и в «Анамнезах» — если внимательно вчитываться — видны черты Адама (вспомним картину борхесовского художника, который рисовал пейзаж, а получился автопортрет), их улавливаешь не только в ритме фразы, но и в фиолетовых тенях платанов на брусчатке арльских улиц, в описаниях еды и подборе цитат, в реалиях и снах. Достаточно прочитать несколько кусочков прозы Адама вслух, чтобы услышать его интонацию (речь не о манере расставлять акценты, но о внутренней логике, которая по-своему объясняет мир, делая упор на духовную, то есть извечную сторону жизни, а не на время, которое всего лишь форма существования материи…), как будто слушаешь его самого, сидя рядом с ним за столом. И понятно, что автор отнюдь не стремится себя обессмертить: Адам Водницкий слишком умён, чтобы верить в бессмертие человеческих творений, скорее, полагаю, ему хотелось бы (возможно, это не до конца осознанное желание) сохраниться в своём произведении, как в оссуарии, чтобы мы могли общаться с его духом в своих странствиях по жизни».

Мариуш Вильк,
из предисловия к книге «Провансальский триптих»

Перевод с польского Ксении Старосельской

Рекомендуем обратить внимание