Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

www.vilka.by: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон Гоголя: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

По выходным страна, коты, воробьи, ёлки, консультанты и курьеры отдыхают! Но заказы принимаются и записываются!

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

New / ЖИВОПИСЬ / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / История искуcств

icon Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХII - начала ХХ века

book_big

Издательство, серия:  Сканрус 

Жанр:  New,   ЖИВОПИСЬ,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   История искуcств 

Год издания: 2014 

Язык текста: русский

Мы посчитали страницы: 368

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Ляссе, тканевый корешок, тиснение золотом

Измеряли линейкой: 321x239x31 мм

Наш курьер утверждает: 2430 грамм

ISBN: 978-5-4350-0067-2

89 руб.

buy заказать к 1/12 »

Заказывайте, и появится в Студии 1 декабря :))

6-е издание

В издании, подготовленном к 150-летию Государственной Третьяковской галереи, музейные коллекции представлены самостоятельными разделами: «Иконопись ХII-ХVII веков», «Живопись и скульптура XVIII-первой половины XIX века», «Живопись второй половины XIX-начала XX века», «Графика XVIII-начала XX века», «Скульптура XVIII-начала XX века». Каждый раздел предваряется рассказом об истории и составе коллекции, содержит описания иллюстраций опубликованных произведений.

 

Книга Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХII - начала ХХ века. 978-5-4350-0067-2. Редактор Татьяна Лыкова.  Людмила Правоверова. Волченкова И. Ю. Издательство СканРус. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книг

 

Вступление

«В общественном сознании Третьяковская галерея уже давно живёт как всемирно известная сокровищница русского изобразительного искусства. Созданная подвижническим трудом одного человека — страстного коллекционера Павла Михайловича Третьякова (1832-1898), за полтора века своей истории она прошла путь от частного собрания до крупнейшего музея. Многие поколения россиян воспитаны на лучших образцах отечественной живописи, скульптуры, графики, представленных в экспозиции галереи, с гордостью носящей имя Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых.

 

Книга Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХII - начала ХХ века. 978-5-4350-0067-2. Редактор Татьяна Лыкова.  Людмила Правоверова. Волченкова И. Ю. Издательство СканРус. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книг


Хранящиеся в ней шедевры стали органичной частью национального культурного наследия, в ярких пластических образах отражающего судьбу нашего народа и его духовную историю, в которой ничто не исчезает бесследно, а передаётся из поколения в поколение.

Коллекции Третьяковской галереи по полноте презентации художественной культуры России с древнейших времён до наших дней и по своим эстетическим достоинствам не имеют равных. В них представлены бесценные памятники древнерусской иконописи, шедевры мастеров национальной школы XVIII-XIX веков, произведения блестящих представителей Серебряного века, эксперименты пионеров отечественного авангарда XX столетия.

 

Книга Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХII - начала ХХ века. 978-5-4350-0067-2. Редактор Татьяна Лыкова.  Людмила Правоверова. Волченкова И. Ю. Издательство СканРус. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книг


В ряду произведений, которыми по нраву гордится музей, можно назвать: полотна передвижников В. Г. Перова, И. Н. Крамского, Н. Н. Ге, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина. А. К. Саврасова, М. П. Клодта, составляющие ядро собрания; работы выдающихся живописцев прошлого — Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского, Ф. Я. Алексеева, К. П. Брюллова, А. А. Иванова, В. А. Тропинина, О. А. Кипренского, Сильв. Ф. Щедрина, А. Г. Венецианова; уникальную коллекцию иконописи.

Деятельность Павла Михайловича Третьякова положила начало по-настоящему систематическому музейному коллекционированию русского искусства. История его галереи начинается в 1856 году, когда он. тогда молодой московский купец, приобрёл первую картину — «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова.

 

Книга Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХII - начала ХХ века. 978-5-4350-0067-2. Редактор Татьяна Лыкова.  Людмила Правоверова. Волченкова И. Ю. Издательство СканРус. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книг


Всю свою жизнь Третьяков оставался достойным продолжателем торгового дела своего деда, владел крупным текстильным предприятием. Не меценатство (хотя известно, что он нередко помогал нуждающимся художникам) и не коллекционирование как страсть (хотя размах собирательской деятельности походил на страсть) вдохновляли его, а идея общественного служения, типичная для эпохи, по-своему им понятая и истолкованная. «... Моя идея, — писал Павел Михайлович, — была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня во всю мою жизнь...» В 1860 году в «Завещательном письме» он высказывает ту же идею; «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие. Я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников». Этой благородной цели он посвятил всю свою жизнь.

Последовательно и неутомимо собирал Третьяков произведения отечественных мастеров. Не имея специальной подготовки, получив, как и принято было в купеческой среде, только домашнее образование, преимущественно практического характера, он постоянно расширял свой кругозор, самостоятельно изучал труды по философии, истории, литературе. «По характеру и знаниям Третьяков был учёный», — с уважением отзывался о нём А.Н. Бенуа, художник, историк искусства, один из основателей объединения «Мир искусства».

 

Книга Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХII - начала ХХ века. 978-5-4350-0067-2. Редактор Татьяна Лыкова.  Людмила Правоверова. Волченкова И. Ю. Издательство СканРус. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книг


Необычайно широкий круг знакомств Павла Михаиловича включал деловых партнеров, писателей, музыкантов, живописцев; последние стали самыми частыми и желанными гостями его дома в Толмачах. Здесь бывали И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, П.И. Чайковский, А.Г. Рубинштейн, И.Н. Крамской ... Несколькими чрезвычайно глубокими письмами Третьяков обменялся с Ф.М. Достоевским. Возможно, благодаря окружению он вознамерился создать портретную галерею современников, которые своими деяниями обогатили и прославили отечественную культуру. Выполняя его заказы, известные мастера (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, И.Е. Репин и другое) сохранили для потомков запоминающиеся образы М.П. Мусоргского, В.И. Даля, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, П.И. Чайковского, Н.А. Некрасова, где достоверность внешнего облика (работа велась непосредственно с натуры) сочетается с психологически точной характеристикой личности портретируемых.

Охотно выслушивая советы и замечания своих друзей — деятелей культуры, Павел Михайлович всегда поступал по-своему и вмешательства в дела не терпел. И.Н. Крамской отмечал: «Я давно его знаю и давно убедился, что на Третьякова никто не имеет влияния как в выборе картин, так и в его личных мнениях... Если и были художники, полагавшие, что на него можно было влиять, они должны были потом отказаться от своего заблуждения». Тонкий вкус, строгость отбора, благородство намерений принесли ему заслуженный и неоспоримый авторитет и дали привилегии, которых не имел ни один коллекционер: он первым осматривал новые работы непосредственно в мастерских или на выставках (как правило, до их публичного открытия), намечая будущие приобретения.

 

Книга Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХII - начала ХХ века. 978-5-4350-0067-2. Редактор Татьяна Лыкова.  Людмила Правоверова. Волченкова И. Ю. Издательство СканРус. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книг


Формируя музей, отражающий «поступательный ход развития отечественного искусства», он столь же ревностно собирал работы русских художников прошлых эпох. Именно в галерее Третьякова впервые в России появилась музейная коллекция икон.

Современники Третьякова высоко оценивали его деятельность. «Не появись в свое время П.М. Третьяков, не отдайся он всецело большой идее, не начни собирать воедино Русское Искусство, судьбы его были бы иные», — писал М.В. Нестеров. По мнению А.Н. Бенуа, «без его помощи русская живопись никогда не вышла бы на открытый и свободный путь, так как Третьяков был единственный (или почти единственный), кто поддержал всё, что было нового, свежего и дельного в русском художестве».

В 1892 году Павел Михайлович передал в дар городу Москве собственное собрание, насчитывавшее более 3300 произведений, вместе с небольшой (около 80 работ) тщательно подобранной коллекцией европейской живописи, завещанной ему младшим братом Сергеем Михайловичем. По решению Московской городской Думы П.М. Третьяков, юридически остававшийся владельцем галереи, был назначен её пожизненным попечителем. Как и прежде, он постоянно пополнял коллекцию новыми произведениями, приобретая их на собственные средства и на средства, выделяемые Думой; заботился о расширении помещений; выпускал дешёвый ежегодный каталог собрания. В течение 1893-1897 годов он передал галерее более 200 живописных и графических работ. «В знак глубочайшей признательности за то художественное наслаждение и эстетическое воспитание, которое доставляют населению Москвы и всей России собранные заботами Павла Михайловича сокровища», Московская городская Дума избрала в 1897 году П.М. Третьякова почетным гражданином Москвы».


Редакторы издания Татьяна Лыкова, Людмила Правоверова, Волченкова И. Ю.

Рекомендуем обратить внимание