Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КИНО / О ЛЮДЯХ / New

icon Ларс фон Триер. Тайная жизнь гения

Geniet: Lars von Triers liv, film og fobier

book_big

Издательство, серия:  Рипол Классик 

Жанр:  КИНО,   О ЛЮДЯХ,   New 

Год рождения: 2010 

Год издания: 2019 

Язык текста: русский

Язык оригинала: датский

Страна автора: Дания

Мы посчитали страницы: 703

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой: 210x140x30 мм

Наш курьер утверждает: 698 граммов

Тираж: 1500 экземпляров

ISBN: 978-5-386-06464-8

Показания к применению: гурманам-киноманам

26.50 руб.

buy в июле :) »

Заказывайте, и появится в Студии в серединке июля :)

В двенадцать лет Ларс фон Триер снялся в телевизионном сериале и в данном по этому случаю интервью самоуверенно заявил, что он гений. Беседовавший с ним журналист поспешил прибавить, что Ларс, конечно, никакой не гений. Оказалось, что журналист ошибся. 

Эта книга для каждого, кого очаровывают, озадачивают или откровенно раздражают фильмы фон Триера и он сам, но кто достаточно любопытен, чтобы попытаться во всём разобраться. Уникальная иллюстрированная биография на 700 страниц явилась результатом почти года бесед Ларса фон Триера с журналистом Нильсом Торсеном, который, между прочим, является профессиональным интервьюером и автором популярной книги «Звук человека» о том, как следует брать хорошие интервью.

 

Нильс Торсен. Ларс фон Триер. Тайная жизнь гения. Книжный Сон Гоголя

 

"Торсен провёл с Триером очень много времени, постоянно фиксируя его реакции, слова, настроение и т.д. Попутно, как и полагается для любого уважающего себя исследования, были взяты интервью у людей, которые в том или ином виде оставили след в жизни режиссёра. Книга построена по принципу "сидим мы с Ларсом, пьём вино, и тут он говорит!". Такой подход вполне оправдан, ведь именно в подобных ситуациях можно подметить и увидеть то, что никогда не обнаружит себя в официальных интервью (учитывая к тому же и тот простой факт, что Триер интервью не жалует). В каждой главе Торсен закручивает какие-то мини-сюжеты, пытаясь докопаться до сути и выведать у своего "подопечного" всю правду. С учётом патологической искренности Ларса (это не шутка; он действительно почти всегда говорит ровно то, что думает) это не так уж и сложно. Что остаётся в сухом остатке после прочтения 700 страниц? На самом деле, масса интересного.

...После прочтения захотелось сделать ровно две вещи: поехать в Данию, найти Ларса, обнять и расплакаться. И пересмотреть все его фильмы. Если с первым желанием могут возникнуть некоторые проблемы, то вот со вторым — точно никаких. И за это хочется сказать Торсену спасибо".

(из статьи "Рассекая Триера" кинокритика Станислава Никулина)

 

Нильс Торсен. Ларс фон Триер. Тайная жизнь гения. Книжный Сон Гоголя


 Нильс Торсен. Ларс фон Триер. Тайная жизнь гения. Книжный Сон Гоголя

 

Нильс Торсен. Ларс фон Триер. Тайная жизнь гения. Книжный Сон Гоголя

 

Фрагмент из книги:

— Мотор! — раздаётся откуда-то из глубины сумрачного зала. Оркестр принимается играть "Fly Me to the Moon", стоя внутри впечатляющего пятиметрового сооружения из древесностружечных плит и балок, построенного прямо в огромном зале. Декорации свадебного торжества. Самый центр иллюзии. Отсюда, из полутьмы, мы следим на маленьком экране за тем, как Кирстен Данст и Александер Скарсгорд танцуют, целуются и нарезают торт к громкому удовольствию празднично одетых гостей. Дубль за дублем, каждый раз с добавлением новых реплик, сменой интонаций и движений. И каждый раз им приходится немного поворачивать торт, чтобы скрыть от камеры, что его уже разрезали.

Сегодня среда 28 июля 2010 года, и мы находимся в киностудии в Трольхеттане, к северу от шведского города Гётеборг. Идёт пятый съёмочный день "Меланхолии", фильма-катастрофы Ларса фон Триера, и полсотни нарядно одетых актеров и участников массовки празднуют свадьбу главной героини, Жюстины, посреди более чем масштабных декораций, в то время как планета Меланхолия медленно, но неумолимо приближается к Земле.

За камерой сидит сам режиссёр, направляя её внутрь этого странного маленького мира, который выворачивается своей грустной изнанкой навстречу большому миру, но изнутри выглядит роскошным свадебным банкетом с люстрами, резными деревянными панелями, оркестром и полусотней гостей. На экране теперь Кирстен Данст с отсутствующим взглядом, танцующая с молодым человеком.

— Look away! — доносится голос Ларса фон Триера откуда-то из-за декораций. Взгляд молодого человека блуждает по залу. В конце концов актриса бросает его посреди танца. Камера находит её "сестру", Шарлотту Генсбур, которая в серебристо-сером платье кажется ещё выше и тоньше, чем обычно, и следит за Кирстен с беспокойством, написанным на лице.

— Thank you, cut, — снова кричит Триер.

— Кирстен Данст удивительно хороша, — говорит режиссер, когда мы обмениваемся парой фраз в перерыве. — И все остальные тоже молодцы. И даже чувствую, что тронут... — он качает головой. — Ну, потому что всё получается, — он замолкает ненадолго, потом голос возвращаются привычные капризные нотки: — Так что злой дурак здесь один я.

Всё идет как по маслу. Актеры в ударе, сам Триер кажется собранным и сосредоточенным. Я прохожу мимо него, направляясь к солнечному свету, и слышу, как он говорит своему ассистенту:

— Я, кажется, буду доволен этим фильмом.

Расплата за успех наступает только к вечеру: Триер выглядит подавленнным — или просто счастливым и несчастным одновременно.

— Чёрт, я боюсь, что снова сделал то же самое, — говорит он по телефону жене.

И начинает плакать.

Большинство датчан знают Ларса фон Триера — или считают, что знают. Как самого осуждаемого датского деятеля искусств. Мы выучили его наизусть, во всех его проявлениях, от фобий, автокемпера и антидепрессантов до почти ритуальных провокаций. Мы говорим, что он кукловод, который вовлекает всех без исключения в сцены со своим участием. Вуайерист, провоцирующий актеров выходить за пределы дозволенного, но готовый на неизбежный риск только через посредника. Самовлюблённый, невротичный, оригинальный — никогда не чересчур, чтобы это хорошо смотрелось и на ура было воспринято прессой, в любую секунду готовый на скандальные выходки и словесные ляпы. Бесконечно влюблённый в миф о самом себе. Потому что, как сформулировал Петер Шепелерн, автор книги "Фильмы Ларса фон Триера — принуждение и освобождение": "Ему удалось особым нелюдимым эксгибиоционизмом привлечь к себе внимание средств массовой информации".

Я сам помню, как сидел в кинотеатре "Гранд", рыдая над концовкой фильма "Рассекая волны", и как потом, когда я вышел на улицу и остановился, приходя в себя, среди других таких же потерянных зрителей, меня вдруг пронзила мысль: интересно, чувствовал ли сам режиссёр то же, что чувствую сейчас я? Или он просто сыграл на моих чувствах, как на музыкальном инструменте? Может быть, он просто манипулировал мной, как смышлёный маленький мальчик, который ворошит веточкой муравейник, чтобы посмотреть, какой переполох это вызовет? Или, другими словами: неужели Триеру снова удалось нас надуть?

Недоверие к нему настолько глубоко, что, пока я работал над этой книгой, меня бесчисленное количество раз спрашивали, правда ли, что Триер страдает фобиями, или он все это выдумал, чтобы стать интереснее в глазах окружающих.

Рекомендуем обратить внимание