Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КИНО

icon СВЕРХ/КИНО, девяностые/нулевые

book_big

Издательство, серия:  Умная Маша 

Жанр:  КИНО 

Год издания: 2013 

Язык текста: русский

Страна автора: Россия

Мы посчитали страницы: 368

Тип обложки: 7Б -Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 250x300 мм

Тираж: 500 экзмепляров

ISBN: 978-5-9904193-1-5

185 руб.

buy заказать к 9/08 »

Заказывайте, и появится в Студии 9 августа :))

В рамках проекта «Библиотека Ассоциации анимационного кино» состоялся выпуск в свет книги известного киножурналиста Ларисы Малюковой «СВЕРХ/КИНО, девяностые/нулевые», где зафиксировано прошедшее и очень непростое 20-летие российской анимации.

 

Книга СВЕРХ/КИНО, девяностые/нулевые. 978-5-9904193-1-5. Автор Лариса Малюкова. Издательство Умная Маша. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу,  купить в Минске, читать отрывок, отзывы


Это первое системное исследование жизни современной российской анимации, попытка запечатлеть ускользающую художественную реальность, описать историю создания, развития выживания анимационных студий и ведущих авторов. Книга написана в мозаичной форме эссе, которые можно читать в любой последовательности. В книге три главы: «Студии» (описание 11 основных современных анимационных студий: «Пилот», «Союзмультфильм», «Классика» и т.д.), «Блуждающие звёзды» (девять крупнейших современных режиссеров анимации) и «В поисках прекрасной Люканиды» (историческое основание современной анимации, анализ полнометражных анимационных фильмов, социальной анимации).

 

Книга СВЕРХ/КИНО, девяностые/нулевые. 978-5-9904193-1-5. Автор Лариса Малюкова. Издательство Умная Маша. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу,  купить в Минске, читать отрывок, отзывы


Автор отказывается от академического стиля и рассказывает о современной анимации живым разговорным языком, доступным любому заинтересованному читателю. Здесь представлены более 1500 уникальных иллюстраций, большинство из которых публикуется впервые.

 

Книга СВЕРХ/КИНО, девяностые/нулевые. 978-5-9904193-1-5. Автор Лариса Малюкова. Издательство Умная Маша. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу,  купить в Минске, читать отрывок, отзывы


Книга и дым (Зара Абдуллаева о книге)

С дымом сравнивал Юрий Норштейн «настоящий анимационный фильм», полагая, что он испарится прежде, чем успеешь его поймать в сачок: описать или процитировать. Лара Малюкова, всей душой и по всем вопросам согласная с Норштейном, оспорила его мотто. Превратила дым в твёрдое тело. Так действует магия предмета — эфемерного, хрупкого, летучего — на его критика. Но критика заинтересованного в результатах общего дела клуба, ассоциации, а точнее, мира аниматоров; человека, знающего толк в солидарности и не лишённого — когда труба позовёт — бойцовских качеств.

«Сверхкино» — громадный волюм, идеально (вслед Эйзенштейну) названный, с пониманием, тщанием и достоинством издан петербургским издательством «Умная Маша». Тяжеленный том посвящён истории отечественной анимации за последние двадцать лет. (Плюс с экскурсом — погружением в натальные воды русской анимации.) Щедрая иконография: кадры из фильмов, эскизы художников, раскадровки, рабочие материалы, полосные фотографии с полями, навылет, постраничные, такие/сякие позволяют рассматривать недавнюю, оживлённую отменным качеством печати, историю сверхкино с удовольствием и волнением.

Миры, недоступные тем читателям, которые по разным мотивам не были зрителями этих фильмов, теперь приоткрыты и дают (пусть фрагментарную) возможность нагнать недостающий опыт воображения, чувств, мыслей. А также собрать в зрачок изумляющие рисунки не только, скажем, Франчески Ярбусовой, но и молодой Татьяны Усвойской; не только рисунки Николая Радлова, Михаила Цехановского или, например, Аллы Грачёвой, но эскизы Игоря Ковалёва, воодушевляющие меня к радости даже в ненастную и угрюмую, как сегодня, пору.

Трёхчастная композиция книги запечатлевает историю студий, персоналий, времени/места. Л.М. трогательно («как точно заметил Бахтин») цитирует слова Михаила Михайловича про хронотоп и составляет энциклопедическую мозаику рождения/рассеивания/умирания анимационных студий, пишет любовные, однако не парадные портреты режиссёров, даже если, в чём я уверена, те или иные фильмы чужды её пристрастиям или интересам.

Щедрый иллюстративный материал позволяет изучать недавнюю историю российской мультипликации с удовольствием и волнением.

 

Книга СВЕРХ/КИНО, девяностые/нулевые. 978-5-9904193-1-5. Автор Лариса Малюкова. Издательство Умная Маша. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу,  купить в Минске, читать отрывок, отзывы


В этом чудном (на сторонний взгляд) сообществе аниматоров наверняка найдутся недовольные авторы. Но в таком объективистском подходе есть резон, объявляющий замысел предприятия: представить тех, кто жил, страдал, находил неожиданную нишу, пренебрегал компромиссами или боролся за право на свой труд в нелучшие для столь рафинированного искусства времена (90-е). Да и в относительно «тучные» годы, приобщившие к своему карману так называемую индустриальную анимацию (эпоха нулевых), реанимировать «единую кровеносную систему», вне которой арт-анимация задыхается в фестивальных гетто, а коммерческая наводит тень на плетень маниловскими замашками продюсеров, не случилось. «Ясно, что в дефиците сегодня не деньги, а внутренняя свобода художника, его личный этический и эстетический выбор». Я приветствую эту плакатную фразу, полагая (это касается не только «сверх», но и просто кино), что кивать на внешние драматические обстоятельства — значит унижать персональное и рабочее дарование аниматоров. А поскольку Лара Малюкова не склонна терроризировать людей, включая режиссёров, художников, она находит интонацию, лексику, душевные силы для того, чтобы поведать, как студии, люди и время ранили, но и находили друг друга.

О многожильном авантюристе, мечтателе, прагматике, одержимом невиданными идеями Александре Татарском. О завоевательном походе наших аниматоров на Запад, когда «Союзмульфильм» был растерзан бедностью, смутой и фантазмами его обитателей, казавшихся посильнее беззастенчивой реальности. О перипетиях съёмок «Шинели» Норштейна и его утончённой до беззащитности трёхминутке «Зимний день» на стихи Басё. О стайерской закалке Гарри Бардина. О синкретическом замахе Андрея Хржановского. И о «блуждающих звёздах»: аниматорах, не задушенных в объятиях (всегда более или менее) репрессивной системой. Об оскароносце Александре Петрове. Абсурдисте Константине Бронзите. Сновидце Дмитрии Геллере. Акварелисте Алексее Дёмине. Чувственнике Андрее Золотухине. Парадоксалисте Игоре Ковалёве. Шизоидном лирике (и потомственном физике) Иване Максимове. О художнике больших страстей Валентине Ольшванге, знающем толк в стыке мифа с обыденкой. О Михаиле Тумеле — миниатюристе, балалаечнике и «Кулибине». И о многих ещё.

Огромный пионерский (в смысле первый в своём роде) труд. Дорогой подарок. В прямом смысле тоже. 500 всего экземпляров. Надо бы, найдя благодетеля, увеличить тираж, вещь переиздать и сделать доступной хотя бы тем, кто не разучился или только учится «ежевечерне протирать звёзды, чтобы не потускнели». Так настраивал наши взгляды и действия «Ёжик в тумане».

Рекомендуем обратить внимание