Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

www.vilka.by: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон Гоголя: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

По выходным страна, коты, воробьи и ёлки отдыхают! А наш магазинчик «Сон Гоголя» на Ленина, 15 работает каждый день с 10 до 22!

VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КУЛЬТУРОЛОГИЯ / New

icon Образцы безоглядной воли

Styles of Radical Will

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж" 

Жанр:  КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   New 

Год рождения: 1966  - 1968

Год издания: 2018 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 312

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Измеряли линейкой: 200x145x26 мм

Наш курьер утверждает: 382 грамма

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-91103-432-0

25 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Сборник эссе знаменитого американского философа и критика о ярких страницах культуры ХХ века.

«Образцы безоглядной воли» (1969) — сборник эссе, в котором Сьюзен Сонтаг расширяет границы исследования, предпринятого в её знаменитой книге «Против интерпретации» (1966). В сборник вошли тексты об искусстве, литературе, кино и политике, по праву считающиеся наиболее яркими примерами критической мысли ХХ века, в том числе уже ставшее классическим эссе «Эстетика безмолвия» — блестящий анализ языка, мысли и духовности в искусстве, статьи о Бергмане и Годаре, а также эссе «Поездка в Ханой», написанное в июне–июле 1968 года по итогам почти месячного пребывания во Вьетнаме.

 

Книга Образцы безоглядной воли. Styles of Radical Will. Автор Сьюзен Сонтаг. Зонтаг. Susan Sontag. 978-5-91103-432-0 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Центр современного искусства "Гараж". Беларусь. Интернет-магазин в Минск (vilka.by). Книжный Сон Гоголя. Купить книгу. Читать отзывы. Читать отрывок

 

Читать отрывок

«Каждая эпоха заново изобретает свой проект «духовности». (Духоность = планы, терминология, представления о поведении, направленном на разрешение болезненных структурных противоречий, присущих человеческой участи, на совершенствование человеческого сознания, преодоление границ.)

В современную эпоху одной из самых действенных метафор духовного проекта выступает «искусство». Деятельность художника, музыканта, поэта и танцора — коль скоро их всех объединяют под этим родовым названием (относительно недавняя практика) — оказалась весьма подходящей площадкой для постановки драмы, затрагивающей сознание; при это каждое отдельное произведение искусства представляет собой более или менее удачную парадигму упорядочивания или примирения этих противоречий. Разумеется, эта площадка нуждается в постоянном обновлении. Независимо от поставленной цели, искусство в конце концов начинает препятствовать достижению гораздо более широких целей сознания, противостоять им. Искусство, как одна из форм мистификации, время от времени переживает кризис демистификации: прежние художественные ценности подвергаются яростной критике и показательно заменяются другими, истрёпаные атласы сознания чертят заново. Однако энергию всем этим кризисам — так сказать, совокупную энергию, — придаёт как раз объединение разнообразной и абсолютно разрозненной деятельности в один род. Современная эпоха в искусстве начинается с появления «искусства». Отныне любая деятельноть, включённая в эту сферу, становится глубоко проблематичной, так как все её процедуры и в конечном счёте само право на существование могут быть поставлены под вопрос.

 

Книга Образцы безоглядной воли. Styles of Radical Will. Автор Сьюзен Сонтаг. Зонтаг. Susan Sontag. 978-5-91103-432-0 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Центр современного искусства "Гараж". Беларусь. Интернет-магазин в Минск (vilka.by). Книжный Сон Гоголя. Купить книгу. Читать отзывы. Читать отрывок

 

Превращение разных видов искусства в «искусство» ведёт к появлению главного мифа об искусстве — мифа о безусловности художественной деятельности. В своей первой, наименее рефлексивной версии, миф рассматривает искусство как выражение сознания, стремящегося к самопознанию. (Оценочные стандарты, порождённые этой версией мифа, довольно легко установить: некоторые выражения полнее, благороднее, богаче остальных.) Последующая версия мифа устанавливает более сложное, трагическое отношение искусства к сознанию. Не сводя искусство к простому выражению, более поздний миф, скорее, связывает искусство с потребностью или способностью разума к самоотчуждению. Искусство более не понимается как сознание, которое выражает и, следовательно, неявно утверждает себя. Искусство — не есть сознание per se, а скорее противоядие, выработанное самим сознанием. (Предложить оценочные критерии, порождённые этой версией мифа, оказалось гораздо сложнее.)

Новейший миф, выведенный из постпсихологической концепции сознания, устанавливает внутри художественной деятельности множество парадоксов, связанных с достижением абсолютного состояния, описанного великими религиозными мистиками. Подобно тому как деятельность мистика должна завершиться via negativa, теологией отсутствия Бога, стремлением к непостижимости за пределами знания и к тишине за пределами речи, так и искусство должно стремиться к антиискусству, уничтожению «предмета» («объекта», «образа»), замене реального события замыслом и достижению безмолвия. В ранней, линейной версии отношения искусства к сознанию наблюдалась борьба между «духовной» чистотой творческих импульсов и отвлекающей внимание «материальностью» обыденной жизни, воздвигающей множество препятствий на пути подлинного очищения. Однако следующая версия, согласно которой искусство представляет собой часть диалектического взаимодействия с сознанием, имеет дело с более глубоким, в большей степени обескураживающим конфликтом. «Дух», ищущий воплощения в искусстве, сталкивается с «материальным» характером самого искусства. С искусства срывается маска свободы, и сама конкретность художественных средств (их историчность, особенно в случае языка) представляется ловушкой. Художественная деятельность в мире подержанных представлений, в мире, сбитом с толку вероломством слов, обречена на опосредованность. Искусство становится врагом художника, так как препятствует реализации — трансцендентности, — к которой тот стремится.

Таким образом, искусство начинают рассматривать как нечто требующее ниспровержения. В произведении искусства появляется новый элемент, который становится определяющим: призыв (молчаливый или открытый) к самоуничтожению — и в конечном счёте к уничтожению самого искусства».

Перевод с английского — Наталии Кротовской, Бориса Дубина, Валентины Кулагиной-Ярцевой

Рекомендуем обратить внимание