Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / американская литература / ТЕАТР / Зарубежная драматургия

icon Стеклянный зверинец. Кошка на раскалённой крыше и другие пьесы

This Property Is Condemned. The Case of the Crushed Petunias. Lord Byron's Love Letter. The Glass Menagerie. Cat on a Hot Tin Roof

book_big

Издательство, серия:  АСТ,   Астрель,   Книга на все времена 

Жанр:  ПРОЗА,   американская литература,   ТЕАТР,   Зарубежная драматургия 

Премии:  Пулитцеровская премия,   1955 

Год рождения: 1941  - 1955

Год издания: 2010 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 288

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 208x135x18 мм

Наш курьер утверждает: 290 граммов

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-17-063202-2

buy в лист ожидания »

К сожалению, закончился тираж...

«Предназначено на слом»  — это беседа двух подростков у железнодорожной насыпи. Девочка, живущая в доме, предназначенном на слом, рассказывает историю своей семьи. С лёгкостью и детской непосредственностью говорит о вещах, которые поразили и ужаснули бы взрослого.

Действие  пьесы «Растоптанные петуньи» происходит в галантерейном магазинчике, владелица которого мисс Дороти Симпл сама обслуживает покупателей. Это девушка двадцати шести лет, весьма привлекательная, но подступы к её дому и к её сердцу забаррикадированы двумя рядами петуний.

Пьеса «Любовное письмо лорда Байрона» переносит нас в конец ХIХ века во французский квартал Нью-Орлеана, где старуха и старая дева лет сорока зарабатывают тем, что показывают одно из любовных писем великого поэта за небольшую сумму.

«Стеклянный зверинец» сам Уильямс называл «пьесой-воспоминанием»; действие в ней подчинено не объективной логике, а прихотливым законам памяти, в которой настоящее взаимодействует с прошлым. Автор в предисловии формулирует абсолютно новую концепцию театра — пластический театр, в котором для достижения максимальной степени эффекта сближения зрителя с действием на сцене используется множество внелитературных средств: киноэкран, фрагментарное освещение, звуковые эффекты. В нём играет большую роль авторская ремарка, которая придаёт смыслообразующее значение фабуле и своеобразно организует отношения между художественным пространством и временем. 

Один из крупнейших театральных критиков США Брукс Аткинсон писал в «Нью-Йорк Таймс»: «По форме пьеса более чем проста… Содержание также отличается простотой и ясностью. Ничего, казалось бы, не происходит: мать безуспешно пытается найти для дочери поклонника — вот и всё. Но написано это с такой нежностью, с таким состраданием, с таким глубинным постижением характера, так мастерски прописан фон — огромный равнодушный мир, окружающий персонажей, — что пьеса поражает силой и точностью показа человеческих взаимоотношений. Хрупкая, как те стеклянные зверушки, в которых находит утешение одинокая девушка, пьеса вместе с тем обладает пружинящей силой — силой правды».

За пьесу «Кошка на раскалённой крыше» Теннесси Уильямс получил вторую Пулитцеровскую премию. Американский Юг, 28 тысяч акров лучшей земли и крайне напряжённые, раскалённые отношения одной семьи. Мама, Папа, два брата, их жены, детишки и... бездна ненависти и мучительной любви. Три акта о том, как можно называться одной семьёй, но быть при этом страшно далёкими друг от друга. О том, как сложно людям бывает разговаривать. Перед нами разыгрывается борьба за обладанием наследством. Один сын уже мысленно представил, как приумножает деньги. Другой же топит свою грусть-тоску в виски. А их жёны устраивают эффектные кошачьи концерты на раскалённой крыше. 

В 1958 году Ричард Брукс экранизировал пьесу с Элизабет ТэйлорПолом Ньюманом и Бёрлом Айвзом в главных ролях. Шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года. Экранизация была признана драматургом провальной и неточной, так как обошла стороной гомосексуальные аспекты отношений между Бриком и его погибшим другом Скиппером.

Рекомендуем обратить внимание