Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / японская литература

icon Сожжённая карта. Человек-ящик

燃えつきた地図. 箱男

book_big

Издательство, серия:  Амфора,   Современная классика 

Жанр:  ПРОЗА,   японская литература 

Год рождения: 1967  и 1973

Год издания: 2014 

Язык текста: русский

Язык оригинала: японский

Страна автора: Япония

Переводчики:  Гривнин Владимир 

Мы посчитали страницы: 415

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой: 206x134x21 мм

Наш курьер утверждает: 376 граммов

Тираж: 3038 экземпляров

ISBN: 978-5-367-03056-3

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

В романе «Сожжённая карта» писатель рисует картину одуряющей, разъедающей душу повседневности, на которую обречены миллионы людей. Внутренняя неустроенность человека, страх перед будущим заставляют героя делать бесконечные попытки найти опору в жизни. Простая, казалось бы, история: частный детектив разыскивает пропавшего человека. Но по мере розыска он неожиданно проникается мыслями и логикой, движущими беглецом, а сюжет открывает читателю глобальные мысли и подтексты происходящего: страх и враждебность, беспомощность индивида перед обществом и одиночество.  

В подземном переходе, опершись о колонну, сидит человек. Но «людей, проходящих мимо, этот странный человек нисколько не беспокоит. Видимо, потому, что для них он не больше, чем пустота, исчезающая под ногами, подобно узору на кафеле». 

Герой романа «Человек-ящик» тоже пытается скрыться от общества, но не путём бегства от него, а надев на себя ящик и превратившись тем самым как бы в новое существо, олицетворяющее уход от общества. Стремление укрыться в ящике для такого человека — стремление к свободе. «Кто хоть раз нарисует в своем воображении безымянный город, существующий лишь для безымянных жителей, двери домов в этом городе, если их вообще можно назвать дверьми, широко распахнуты для всех — любой человек твой друг, и нет нужды всегда быть начеку... кто хоть однажды размечтался об этом, того всегда подстерегает... опасность стать человеком-ящиком», — говорит один из героев романа.

Ящик позволяет увидеть всё в истинном свете: «Глядя из ящика, можно рассмотреть и ложь, и злой умысел, укрывшиеся в невидимой части пейзажа». Вот почему ящик для героя — это не тупик, в котором он оказался, а «широко распахнутая дверь в иной мир». И он не собирается покидать своего убежища.   

Человек-ящик — логическое развитие образа человека в подземном переходе из «Сожжённой карты». Людей-ящиков видят все, но никто не признаётся в этом. Для окружающих человек-ящик — пустота. Люди так привыкли игнорировать окружающих, что фактически все они для них не существуют. Один из персонажей романа поражён, что лишь беспристрастный объектив фотоаппарата запечатлел человека-ящика.

В романах Кобо Абэ тесно переплетаются вымышленный и реальный миры: «Особенно большое влияние оказал на меня Гоголь. Переплетение вымысла и реальности, из-за чего реальность предстаёт предельно ярко и впечатляюще, появилось в моих произведениях благодаря Гоголю, научившему меня этому».

Рекомендуем обратить внимание