Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / итальянская литература / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / Литературоведение

icon Сотвори себе врага. И другие тексты по случаю

Costruire il nemico. E altri scritti occasionali

book_big

Издательство, серия:  АСТ,   CORPUS 

Жанр:  ПРОЗА,   итальянская литература,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   Литературоведение 

Год издания: 2014 

Язык текста: русский

Язык оригинала: итальянский

Страна автора: Италия

Мы посчитали страницы: 352

Тип обложки: 7Б -Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой: 206x136x24 мм

Наш курьер утверждает: 360 граммов

Тираж: 6000 экземпляров

ISBN: 978-5-17-083136-4

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Сборник «Сотвори себе врага» имеет подзаголовок "тексты по случаю", так как в него вошли эссе и статьи последнего десятилетия, написанные "по заказу" для тематических журнальных номеров или на основе докладов на конференциях, посвящённых разным областям знаний, а также статьи остро полемического характера... 

Умберто Эко нагружает читателя россыпью энциклопедических фактов, искусно маневрирует среди текстов разных исторических эпох, одинаково комфортно чувствует себя на территориях культурной антропологии, семиотики или литературной критики. При этом одним из главных его достижений можно назвать способность виртуозно избегать научной чванливости. В комплексных гуманитарных высказываниях Эко всегда находит место для игры и нарративной драматургии, он не боится шутить, развлекать и вступать с читателем в дружественные отношения. Наверное, это и делает Умберто Эко одним из наиболее талантливых публичных мыслителей современности.

Предисловие

Настоящим заголовком этой подборки должен был бы выступать подзаголовок, то есть «тексты по случаю». Только справедливое замечание редактора, что книга со столь нарочито скромным названием вряд ли вызовет у читателя интерес, а вот название открывающего сборник эссе куда завлекательнее, заставило меня склониться к предложенному варианту.

Что такое «текст по случаю» и в чём его достоинства? В том, что, как правило, автор и не собирался обращаться к тому или иному предмету, но был к этому понужден рядом дискуссий или статей на определённую тему. Тема вдохновила автора и позволила ему поразмышлять о чём-то, что иначе могло быть упущено, – и часто происходит так, что тема, полученная извне, оказывается более плодотворной, чем возникшая по авторской прихоти.

Другое достоинство «текста по случаю» – в том, что он не претендует на оригинальность любой ценой, а предназначен скорее для развлечения – как говорящего, так и слушающего. В общем, «текст по случаю» подобен барочному упражнению в риторике вроде того, которое Роксана предлагает Кристиану (а через него – Сирано): «Говорите мне о любви».

В примечании к каждому конкретному тексту (а все они – последнего десятилетия) указаны даты и случаи, по которым они были созданы, и, как раз для того, чтобы подчеркнуть их «случайность», я добавлю, что «Абсолют и Относительность» и «Пламя прекрасно» были прочитаны в рамках фестиваля «Миланезиана», включавшего тематические вечера в прямом смысле слова, и мне выпала любопытная возможность говорить об абсолюте как раз тогда, когда развернулась полемика о релятивизме, то есть об относительности всего и вся; что же касается пламени – это был для меня прекрасный опыт, потому что я и представить не мог, что мне придётся интересоваться (столь горячо) эдакими материями.

«Эмбрионы без царствия небесного» – переработка доклада, прочитанного в 2008 году в Болонье на конференции по исследовательской этике и потом включённого в книгу под редакцией Франческо Галофано «Этика в медицинских исследованиях и европейская культурная идентичность». Доклад «Группа-63, сорок лет спустя» открывал конференцию, тема которой отражена в названии моего выступления.

Размышления о поэтике избыточности у Гюго обобщают три текста, которые были подготовлены и прочитаны в качестве докладов, в то время как обзор воображаемых астрономий был самым бесстыдным образом представлен в двух разных вариантах на двух конференциях – по астрономии и по географии.

«Охота за сокровищами» суммирует несколько моих выступлений на эту тему, а «Скисшие лакомства» были прочитаны на конференции, посвящённой Пьеро Кампорези.

Текст «Глянец и молчание» изначально был произнесён, почти экспромтом, в 2009 году на конгрессе Итальянской семиотической ассоциации.

Три следующие эссе – это самые настоящие дивертисменты, появившиеся в течение трёх лет в «Альманахе библиофила», и в каждом случае они были вдохновлены «темой номера»: «Остров поговорок» – темой «В поисках новых островов утопии», «Я – Эдмон Дантес!» – темой «Сентиментальные грёзы нежного возраста» и «Только Улисса нам не хватало…» – темой «Запоздалые рецензии». В 2011 году, также в «Альманахе библиофила», появилось эссе «Почему остров так и не был найден», оно повторяет сообщение, сделанное на конференции, посвящённой островам, которая состоялась в 2010 году в Карло форте.

«Размышления о «Викиликсе» написаны на основе двух статей: одна из них появилась в «Либерасьон» (2 декабря 2010 года), другая – в «Эспрессо» (31 декабря 2010 года). И наконец, возвращаясь к первому эссе в подборке, «Сотвори себе врага», – оно было прочитано на одной из встреч, посвящённых классикам, организованной в Болонском университете Ивано Диониджи. Нынче эти мои двадцать страниц представляются скуповатыми, после того как Джан Антонио Стелла блестяще развил тему более чем на триста страниц в своей книге «Негры, педики, жиды и К°. Вечная война против Другого», но что же делать: мне не хотелось бы позабыть написанное, потому что врагов продолжают сотворять без счёта.

Рекомендуем обратить внимание