Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ФОТОГРАФИЯ / О фотографии / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / Философия

icon Смотрим на чужие страдания

Regarding the Pain of Others

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж" 

Жанр:  ФОТОГРАФИЯ,   О фотографии,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   Философия 

Год рождения: 2003 

Год издания: 2014 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 96

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Измеряли линейкой: 185x130x5 мм

Наш курьер утверждает: 92 грамма

ISBN: 978-5-91103-170-1

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

«Смотрим на чужие страдания» — последняя книга американской писательницы, культуролога, публициста и активистки Сьюзан Сонтаг. Это недлинное эссе целиком посвящено бытованию в культуре изображений чужих страданий, в частности военной фотографии. В ней критик обращается к своей нашумевшей работе «О фотографии» (1977), дописывая, почти тридцать лет спустя, своего рода послесловие к размышлениям о природе фотографического изображения. В 1938 году Вирджиния Вулф ещё полагала, что столь неоспоримые и впечатляющие свидетельства об ужасах войны помогут навсегда предотвратить повторение этого бедствия. Уже зная, что эта надежда не оправдалась, наблюдая тиражирование военных фотографий во всевозможных медиа в качестве новостного развлечения, Сьюзен Сонтаг пытается отрефлексировать их современную функцию и этику. Правильно ли быть сторонним наблюдателем чужого горя и боли? Привыкаем ли мы к этому зрелищу и притупляется ли сострадательное в нас? Может ли не испытанное на себе страдание внушить нам настоящее чувство? Как оно должно быть подано и обрамлено для этого? Конечно, прелесть эссеистики Сонтаг не в получении ответов на эти и другие вопросы, но в неожиданных ракурсах мысли, переоценке принимаемых нами как данности мелочей, в убедительном критическом расшатывании привычных типов реакций и ощущений.

«После книги «О фотографии» многие критики отмечали, что военные мучения – благодаря телевидению – превратились в ежевечернюю банальность. Под лавиной изображений, которые некогда потрясали и возбуждали негодование, мы теряем способность реагировать. Сострадание, которое нагружается без конца, немеет. Таков привычный ныне диагноз. Но какое из него вытекает требование? Показывать бойню, скажем, только раз в неделю? Или, в более общем плане, озаботиться «экологией изображений», к чему я призывала в книге «О фотографии»? Никакой экологии изображений не будет. Никакой Надзорный Комитет не установит норму ужасов, чтобы сохранилась свежей способность переживать увиденное. Да и самих ужасов не убудет»

 

Книга Смотрим на чужие страдания. Regarding the Pain of Others. Автор Сьюзен Сонтаг. Зонтаг. Susan Sontag. 978-5-91103-170-1 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать отр 

Рекомендуем обратить внимание

Рецензии

  • Рецензия Зары Абдуллаевой на книгу Сьюзен Сонтаг "Смотрим на чужие страдания"

    2012-06-14

    Какая психическая работа происходит, когда мы рассматриваем репортажные фотографии с горячих точек? Как действуют эти документальные свидетельства на зрителя? Сьюзен Сонтаг давала разные ответы на эти вопросы в разные периоды своей жизни. Зара Абдуллаева – о взглядах американского культуролога, изложенных в её последней книге – «Смотрим на чужие страдания». 


    «Фотографии Пика отсылают нас... к смыслу «Мамаши Кураж», этим они и хороши. Смысл этот таков: надо видеть, что война существует». Эти слова принадлежат Ролану Барту, чья книга «Работы о театре» только что вышла в «Ад Маргинем Пресс». Гастроли «Берлинер ансамбля» в Париже ошеломили Барта, и, когда в 1957-м «Мамашу Кураж» привезли туда во второй раз, фотограф Пик заснял весь спектакль телеобъективом. О книге Барта и его статье о фотографиях Пика – разговор отдельный. Но, казалось бы, тривиальное, хотя это не так, напоминание («надо видеть, что война существует») могло бы стать эпиграфом к последней книге Сьюзен Сонтаг «Смотрим на чужие страдания» (2003), только что изданной тем же издательством в замечательном переводе Виктора Голышева. (Отменный перевод обжигающей книги Барта сделан Марией Зерчаниновой.)

    Сонтаг пишет как бы комментарий к своей знаменитой книге «О фотографии», переосмысляя важные положения прежнего труда. В том числе – по поводу страданий, ежедневно показываемых по телевизору и превращающихся в банальность. Причем банальность, по первоначальной мысли Сонтаг, отнюдь не нейтральную и безопасную, но стирающую чувствительность зрителей, давно потерявших способность воспринимать увиденное благодаря засилью – лавине, граду – изображений. В 2003-м это суждение Сонтаг сочла «консервативным».