Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

CLOSED

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ДИЗАЙН

icon Профессия-иллюстратор. Учимся мыслить творчески

book_big

Издательство, серия:  Манн, Иванов и Фербер 

Жанр:  ДИЗАЙН 

Год издания: 2013 

Страна автора: Германия

Мы посчитали страницы: 328

Тип обложки: Твердый переплет

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой: 245x176x25 мм

Наш курьер утверждает: 1014 граммов

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-91657-260-5

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Эта книга о том, как иллюстратору научиться видеть и мыслить, работать продуктивно и постоянно, а не наскоками, и о том, как научиться верить в себя и свой талант. Хорошая, остроумная иллюстрация живет не только за счет мастерства иллюстратора и отточенной изобразительной техники. Интересной ее делает в первую очередь оригинальная графическая метафора. Эта книга поможет вам находить яркие образы для передачи прямого и скрытого смысла иллюстрируемого текста.

В книге собраны десятки упражнений для тренировки художественного зрения, подробно и с красочными примерами описаны техники творческого подхода к созданию остроумных, запоминающихся иллюстраций. Кроме того, в ней затрагивается тема обучения за границей, нестандартного профессионального портфолио и эффективной саморекламы.

От автора

Эту книгу я писала сначала для себя — "в стол", лишь изредка публикуя какие-то куски в своем блоге, чтобы убедить в первую очередь себя не бояться выбирать новые пути создания интересных работ, не дожидаться озарения или лучших дней, верить в свои силы и не пугаться кропотливой работы над собой. Мне понадобилось много времени, чтобы понять: тот, кто выбирает всегда одну и ту же дорогу, никогда не придет к новым горизонтам.

В первой части книги идет речь о творческом раскрепощении. Отказаться от стесняющих стереотипов, научиться видеть и анализировать — первый шаг к осознанной и продуктивной работе.

Вторая часть книги поможет укрепить веру в собственные силы, навести порядок в мыслях, эскизах и записях, а также выявить закономерности там, где, казалось бы, их вовсе нет.

В третьей, самой большой части книги речь пойдет о техниках создания иллюстраций с изюминкой: о комбинировании, визуальных метафорах, оптическом обмане и многом другом. Так как понятие «иллюстрация» объединяет в себе множество направлений (например, иллюстрация детских книг, книг для взрослых, для периодической печати — журнальной и газетной, иллюстрация для рекламы, промышленности, научно-популярных и учебных изданий), отдельные техники помечены специальными символами, которые помогут сориентироваться в том, для какой именно иллюстрации можно использовать тот или иной прием.

В заключение — несколько советов, посвященных грамотному составлению портфолио, ведь умение правильно и неординарно преподнести собственный труд — важный шаг на пути становления иллюстратора.

Каждый, кто решает стать иллюстратором, рано или поздно замечает, что выбрал не самый легкий путь. И это верно. Но этот путь точно не проходит по горячим углям и уж тем более по темным улицам. Профессиональный иллюстратор не хуже любого дизайнера разбирается в типографике, умеет очаровывать свою публику красивыми работами и удивлять провокативным содержанием. Он не только зарабатывает своим талантом на жизнь, но и живет своей работой. При всех своих трудностях профессия иллюстратора может стать дорогой к совершенству, мастерству, к интересным и оригинальным работам и, конечно, к успеху.

Фрагмент из книги:

Типографы утверждают, что для удобства чтения строка текстовой колонки не должна быть слишком длинной. В противном случае читатель очень быстро устает, потому что человек не читает букву за буквой, а, так сказать, перескакивает от одного слова кдругому. Это связано с тем, что обычно при чтении глаз уже по первым трем буквам распознает написанное слово. Быстрая расшифровка букв позволяет перепрыгивать между словами и значительно ускорять процесс чтения.

Как чтение основано на быстром распознавании знакомых символов, так и видение объектов основано на дополнении едва различимых образов до полной, привычной картины мира.

В известном фильме "Амели" режиссера Жан-Пьера Жене есть эпизод, когда маленькой Амели, чьи детские годы проходили в вымышленном мире и одиночестве, подарили фотоаппарат. Ребенок весь день увлеченно фотографировал все вокруг себя, в том числе и облака, угадывая в них медведей и зайчиков.

Детям не составляет труда узнать лошадок или мишек в облаках, превратить картонную коробку в домик, пластиковое эскимо в настоящее, а пустую кастрюльку наполнить бесплотным, но вкусным супом - волшебство перевоплощения возможно благодаря детской непосредственности и фантазии.

Повзрослев, мы забываем о своих фантастических возможностях. Поэтому любому творческому человеку необходима своего рода ежедневная творческая гимнастика, чтобы поддерживать творческий тонус. Ведь именно по мере развития наблюдательности появляется и более обостренное, более тонкое зрение, которое принято называть художественным.

ОБЛАКА

Одно из упражнений для тренировки художественного зрения - наблюдение за облаками. Преимущество такой гимнастики заключается в том, что ею можно заниматься везде: в автобусе и самолете, в поле и офисе... К тому же облачные фигуры можно использовать не только для тренировки зрения. Дэвид Виснер на основе фигурных облаков создал целую книгу - Sector 7, в которой без слов повествуется о том, что облака такой формы, которую угадывает наблюдатель, именно такими появляются не случайно, а по решению небесного архитектурного бюро.

ТЕНИ

Как среди облаков, так и среди причудливых теней на асфальте можно отыскать множество необычных лиц, гримас и фигур. Тренировать наблюдательность, отгадывая образы теней, так же занимательно, как и разглядывать облака. Если в настоящих тенях можно увидеть всевозможные лица или незамысловатые фигурки, то наделить тень, созданную в иллюстрации, дополнительным смыслом также будет несложно.

КЛЯКСЫ

Умение распознать силуэты или фигуры в кляксах - один из наиболее ярких примеров способности мозга дополнять и узнавать. Тренировать свое восприятие с помощью клякс очень просто. Создайте кляксы, забрызгав краской лист и беспорядочно промокнув некоторые места салфеткой. Получившиеся бесформенные силуэты и отдельно упавшие капли при пристальном рассмотрении обретают формы, которые все прочнее закрепляются в нашем сознании с каждым повторным взглядом на рисунок. В иллюстрациях кляксы становятся отличным фоном для живых, атмосферных работ.

ТЕСТ РОРШАХА И МОНОТИПИЯ

Изображения, созданные для теста, придуманного немецким психологом Германом Роршахом, можно сравнить с изображениями, сделанными по принципу монотипии - случайного отпечатка. Каждая такая фигура, согласно тесту, должна послужить стимулом для свободных ассоциаций, будь то пришедшее на ум слово, образ или идея. Тест основан на предположении, что образ, который человек видит в кляксе, зависит от особенностей личности тестируемого. Но не стоит так буквально подходить к вопросу контролируемого кляксопроизводства, потому что, даже рискуя получить не самые лестные отзывы о состоянии собственной психики от профессионалов, тем не менее можно создавать ежедневно тонны материала для полезнейшей визуальной тренировки.

Рекомендуем обратить внимание