Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КУЛЬТУРОЛОГИЯ / История искуcств / New

icon Путешествие идеи. Публицистика 1970-2010-х годов

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж" 

Жанр:  КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   История искуcств,   New 

Год рождения: 1970  - 2010

Год издания: 2019 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Пакистан, Великобритания

Мы посчитали страницы: 216

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Измеряли линейкой: 185x130x14 мм

Наш курьер утверждает: 198 граммов

ISBN: 978-5-91103-479-5

29 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Сборник эссе британо-пакистанского художника, куратора и публициста Рашида Араина, посвящённых борьбе за место в истории и обществе с позиции человека третьего мира.

Исключительное положение непререкаемого авторитета в искусстве Рашид Араин заслужил многолетней борьбой за справедливость — как художественными средствами, через универсальные геометрические фигуры, так и политическими, с помощью публицистики, перформансов и выставочных проектов, обличающих расизм. Статьи Араина, раскрывающие его политические пристрастия, являются размышлениями о связи западного искусства с колониальным эгоизмом и описаниями утопических проектов нового искусства, открытого всем зрителям независимо от цвета кожи и места рождения. Публицистика Рашида Араина — это пример сугубо индивидуального прочтения и проживания «пограничного мышления», где сплетаются творческая биография художника, общие вопросы политики идентичности и поиск эстетических стратегий, пересекающих границы, причём как политические, так и культурные.

 

Книга Путешествие идеи. Публицистика 1970-2010-х годов. Автор Рашид Араин. Rasheed Araeen. 978-5-91103-479-5. Издательство Ад Маргинем. Ad Marginem. Беларусь. Минск. Книжный Сон Гоголя (vilka.by). Купить книгу, читать отзывы, читать рецензии

 

Читать отрывок

Что же такое история человеческих достижений как не история жестокости, которую Вальтер Беньямин назвал варварством цивилизации? Почти шесть тысяч лет истории Цивилизации или цивилизаций дали нам огромный запас знаний о себе, окружающем мире и устройстве вселенной. Сейчас у нас гораздо больше инструментов познания, и мы можем постичь даже невидимое пространство вселенной. И всё же мы не мудрее, чем жители Месопотамии, древние персы, египтяне, греки, китайцы, индийцы или арабы. Наше воображение может перенести нас на Марс, но не способно разрешить без столкновений и агрессии мелкие недоразумения и споры, возникающие между людьми.

Что же это, если не агрессия инфантильного нарциссичного эго (далее «нарэго»), притом агрессия не первосвященников, королей и императоров, а нас с вами, мужчин и женщин, постоянно и упорно стремящихся к власти и господству над другими? Разве не пыталось искусство, как и религия, наука и философия, изгнать, хоть и безуспешно, это нарэго? Если сегодня доказательством провала служит крайний эгоистичный индивидуализм искусства, может, это тревожный признак того, что что-то пошло не так? Не того ли, что мы в своём эгоистичном индивидуализме забыли о всеобщей человечности, которой сейчас грозит не просто уничтожение, но полное исчезновение всего живого?

Но я хочу поговорить в первую очередь о современности, о ХХ веке, начавшемся с расцвета искусства, литературы, музыки, науки и философии, который подарил человечеству надежду на лучшее будущее. Но надеждам этим не суждено было сбыться, ибо ХХ век породил волну агрессии, в результате которой погибло более ста миллионов человек. Это был предположительно самый кровавый век в истории человечества.

Можем ли мы возложить всю вину на определённый общественно-политический строй? Можем ли утверждать, что мы, авангардные художники, не были его частью и своим искусством обличали и порицали жестокую систему? Разве эта вера не была основана на наивной идее, которая оказалась несостоятельной? Она доказала свою несостоятельность, потому что не привела к осуществлению того, что заявлялось как её цель: освободить искусство от буржуазного угнетения и сделать его частью повседневной жизни всех людей.

snob.ru

Перевод с английского — Лии Эбралидзе, Надежды Лебедевой, Ярослава Воловода

Рекомендуем обратить внимание