Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

CLOSED

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / итальянская литература

icon Полный назад!

A passo di gambero: guerre calde e populismo mediatico

book_big

Издательство, серия:  АСТ,   CORPUS 

Жанр:  ПРОЗА,   итальянская литература 

Год рождения: 2005  (статьи писались с 2000 по 2005, в одной книге изданы в 2006 году)

Год издания: 2012 

Язык текста: русский

Язык оригинала: итальянский

Страна автора: Италия

Переводчики:  Костюкович Елена 

Мы посчитали страницы: 608

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 205x138x40 мм

Наш курьер утверждает: 594 грамма

Тираж: 6000 экземпляров

ISBN: 978-5-271-42089-4

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Смысл названия: внимание! Мир прогрессирует — и мир движется вспять! «Средневековье возвращается» — так озаглавил Умберто Эко статью в 1994 году. Этот антиутопический образ подхватила пресса всего мира. И третье тысячелетие демонстрирует: время глядит вспять, ибо в развитых обществах мораль не успевает в ногу с прогрессирующей технологией. Война, доказанный абсурд, всё ещё средство осуществления политики. Ненависть к «другому» — всё ещё лучший рычаг для сплочения масс. Достижения техники всё сильнее способствуют порабощению людей и насаждению невежества. Суеверия, как примитивное объяснение мироустройства, всё активнее влияют на попытки истолковать мир. Умберто Эко всемерно противостоит этим тенденциям.

Сборник «Полный назад!», составленный из статей и публичных выступлений с 2000 по 2005 год, посвящён анализу современной действительности, её самых очевидных и потому с трудом поддающихся исправлению зол.

 

Книга Полный назад! A passo di gambero: guerre calde e populismo mediatico. 978-5-271-42089-4. Автор Умберто Эко. Umberto Eco. Издательство АСТ. Corpus. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы


Читать отрывок

Ну да, да, да. Понимая, что от вопросов не укроюсь, я пошёл в кино и посмотрел эти «Страсти Христовы» Мела Гибсона. И даже заблаговременно: ещё до выхода фильма в Италии. Я посмотрел его за границей (где он хотя бы, надо отдать им должное, запрещён детям до шестнадцати). На каком языке смотреть — не имеет значения, все равно там все говорят по-арамейски, за исключением римлян, которые визжат «И!» в смысле «Пошёл отсюда на хрен!».

Должен сразу заявить, что фильм, технически виртуозный, совсем не содержит того, в чём его обыкновенно обвиняют — ни антисемитизма, ни воинствующего христианства, пронизанного жестокой мистикой, ни чего бы то ни было такого подобного, — а являет собой зубодробительный и кровавый боевик, состряпанный для выколачивания денег из публики путём показа насилия и пыток «Pulp Fiction» 2 в сравнении с этим — мультфильм для детсада. А в гибсоновских «Страстях» от детсадовских мультфильмов есть только специфическое отношение к смерти и увечьям: точно как Тома и Джерри можно раскатывать асфальтоукладчиком, превращать в компакт-диски, скидывать с небоскрёбов, расколачивать на тысячу кусков, давить дверями, так и в «Страстях» льются гектолитры крови, явно подвозившиеся на съёмочную площадку цистернами; чтобы её набрать столько, обзванивали вампиров со всей Трансильвании.

В фильме нет религиозности. Иисус без лишних затей выводится в том облике, который описывают детям перед первым причастием: то есть, очень хороший, и всё. Отношения с Отцом, правда, у Иисуса истерические и нисколько не божественные. Такие отношения могли бы иметь место между Чарли Мэнсоном и Сатаной. Сатана, впрочем, своим чередом время от времени показывается в фильме — он кривенький, косенький и педерастический, а от немеренной груды кровяных шариков его тошнит, как и меня и вас. Хуже всего финальная сцена воскресения, более близкая к анатомическому пособию, нежели к «Summa Theologica».

От дивного евангельского недоговаривания в этом фильме не осталось ничего. Здесь всё представлено выпукло и зрелищно, всё то, о чём Писание не говорит, оставляя верующим пространство для молчаливого раздумия о наивысшем самоотречении человечества. Там, где в Евангелии сдержанно сказано, что Христа бичевали (по три слова у Матфея, Марка и Иоанна и ни одного слова у Луки), Гибсон сначала закатывает Иисусу порку прутьями, потом — ремнём с металлическими бляшками, потом всыпает ещё батогами, покуда Христос не отделан ровно так, как публике нравится — в рубленое мясо, в непрожаренный гамбургер.

Рекомендуем обратить внимание