Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

New / ПУТЕШЕСТВИЯ / ЖИВОПИСЬ

icon По следам Ван Гога. Записки 1949 года

book_big

Издательство, серия:  Grundrisse 

Жанр:  New,   ПУТЕШЕСТВИЯ,   ЖИВОПИСЬ 

Год рождения: 1949 

Год издания: 2016 

Язык текста: русский

Язык оригинала: русский

Страна автора: Россия

Мы посчитали страницы: 252

Тип обложки: Интегральная с клапаном

Оформление: Черно-белые иллюстрации

Измеряли линейкой: 199x145x21 мм

Наш курьер утверждает: 328 грамм

Тираж: 700 экземпляров

ISBN: 978-5-904099-25-1

32 руб.

buy заказать к 22/12 »

Заказывайте, и появится в Студии 22 декабря :))

Впервые публикуемый по-русски дневник путешествия «отца русского футуризма» художника Давида Бурлюка и его жены Марии по Провансу и Лангедоку, куда они отправились из Нью-Йорка в 1949 году. Главное место в нём занимают города, где жил и писал Винсент Ван Гог (Арль, Сен-Реми, Сен-Мари, Тараскон). Использованы рассказы и воспоминания местных жителей. В поле зрения Бурлюков попадают также места, связанные с П. Сезанном, О. Ренуаром, А. Тулуз-Лотреком. В издании воспроизводится большое количество документальных фотографий.

 

Книга По следам Ван Гога. Записки 1949 года. 978-5-904099-25-1 Автор Мария Бурлюк. Давид Бурлюк. Издательство Грюндриссе. Grundrisse. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отрывок, отзывы

 

«Давид Бурлюк — до конца не осуществившаяся возможность демократического русского искусства, преодолевающего мучительное в отечественной культуре противопоставление манеры и стиля. Если у Гёте манера, позволяющая подумать о судьбах природы со стороны, перерождалась в стиль как наиболее определенное движение мысли, то в русской культуре стиль сразу объявлялся производным от созерцания. Кто может восторгаться образами, кто радуется открывшейся ему истине, тот как будто уже владеет стилем созерцания. Манера в таком случае становилась мучительным испытанием: как объяснить себя, если слова оказываются слишком прихотливыми.

Бурлюк ещё с трудом входит в историю нашей культуры, потому что его действия оказываются «неуместны» буквально: не к месту, здесь так не положено, так положено в другой стране или в другое время. В России Бурлюк стал первым продюсером — в стране, знавшей только меценатов: он платил Маяковскому по 50 копеек за футуристические стихи. В эмиграции в Нью-Йорке он сделался наставником рабочих поэтов: казалось бы, пролетарская поэзия была превознесена в Советской России, но Бурлюк создавал поэзию рабочих умений в среде эмигрантов, которые и рабочими стали не по своей воле. Такое умение идти на два шага вперёд, создавать футуризм, будучи уже дадаистом и сюрреалистом, создавать кубизм, давно став в душе экспрессионистом, — уникальное свойство Бурлюка, этого демократического борца за стиль.

 

Книга По следам Ван Гога. Записки 1949 года. 978-5-904099-25-1 Автор Мария Бурлюк. Давид Бурлюк. Издательство Грюндриссе. Grundrisse. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отрывок, отзывы


Паломничество в Европу по местам последних лет жизни Ван Гога с заездом к Сезанну, тщательно зафиксированное Марией (Марусей) Бурлюк по согласованию с мужем, — особый травелог. Маруся была и идеальным писателем, и идеальным редактором — не в смысле «безупречным», а в смысле доводящим работу до конца, чтобы в ней сказалась главная идея. Сначала дневник — тщательное фиксирование увиденного без всяких особых сравнений, исторических экскурсов или размышлений: важно только, как устроено ближайшее пространство, почему стали возможны изгородь или виноградник, почему сложился или не сложился разговор. А дальше — обработка дневника, которая должна сопоставить Ван Гога и Бурлюка как собратьев: художников, не столько порождённых своей эпохой, сколько заставших свою эпоху.

Именно это умение застать эпоху и застать отдельные вещи — главное и очень тонкое искусство записок. Умение встретить тех, кто знал Ван Гога, но и умение найти, что в Арле переменилось после смерти Ван Гога, даже если эти перемены кажутся естественными. Мы вправе ожидать, что города разрастаются, деревья становятся большими, а собеседники не помнят всех подробностей или даже не очень расположены разговаривать с иностранцами. Но Бурлюки не собираются такого ожидать, они собираются сразу говорить с вещами, которые уже рассчитались по порядку и сыграли в свою игру — поэтому вещи видно.

 

Книга По следам Ван Гога. Записки 1949 года. 978-5-904099-25-1 Автор Мария Бурлюк. Давид Бурлюк. Издательство Грюндриссе. Grundrisse. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отрывок, отзывы


Конечно, Ван Гог сохраняет для Бурлюка черты загадочности: иначе бы Бурлюк не считал его голосом и кистью не просто «поколения», как это обычно принято, но отжившей эпохи, родными для которой мы продолжаем являться. Для Бурлюка истоки Ван Гога — не в меняющейся современности, а в тайном мире родителей, в мире затаившихся вещей, ещё не продуманных социальных отношений, ещё не сбывшихся планов и очевидных провалов. Именно такой сложный ход — через размышления о своей эпохе к восстановлению эпохи глазами предыдущего поколения — и позволяет Бурлюку не судить сурово провалы и не слишком радоваться открытиям. Нервозности в нём нет, но есть верность стилю, который надо сберечь как самую драгоценную вещь.

В отличие от привычных эпистоляриев, мемуаров и травелогов, где узнавание — это цель, где читатель в конце концов должен осознать, что «знает» эпоху не хуже автора, здесь узнавание уже осуществляется прежде, чем закончится рассказ. Бурлюки узнают в жителях города вангоговских персонажей, в обитателях богемы — наследников выдающихся художников, в пейзажах — мир возможных романов. Это не то узнавание, которое разочаровывает и внушает меланхолию, но узнавание, которое доказывает законность культурного наследования наравне с юридическим наследованием.

 

Книга По следам Ван Гога. Записки 1949 года. 978-5-904099-25-1 Автор Мария Бурлюк. Давид Бурлюк. Издательство Грюндриссе. Grundrisse. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отрывок, отзывы


Продолжается дорога, и верные архитектурные описания, напоминающие о записках паломников, сменяются разговорами с детьми, а рассказы о трудностях дороги — наблюдениями над живописностью какого-то дерева или куста. По сути, вся эта книга — объяснение детям, что они могут не представлять вещи, потому что они их уже узнали: не хуже, чем учебники, воспринимаются и средиземноморские оливы, и запахи моря, и крутизна гор, и вечер — раз это уже было поймано на кисть великих художников. Это не узнавание того, что «на картинке», это вроде узнавания пойманной рыбы даже в хвастливых рассказах рыбака: мы думаем не столько о том, как рыба выглядит, сколько о том, как она трепещет, как она бьётся на солнце, и тогда сразу узнаём и море, и мудрость рыболова сквозь его наносное хвастовство. Слишком многие из нас думали о Бурлюке как о хвастающемся своим формальным уловом, но мало кто задумывался о нём как о мудром ловце впечатлений, умеющем назвать вещи, а не свои переживания о них.

 

Книга По следам Ван Гога. Записки 1949 года. 978-5-904099-25-1 Автор Мария Бурлюк. Давид Бурлюк. Издательство Грюндриссе. Grundrisse. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отрывок, отзывы


Книга рассказывает о том, как можно сделать копии вещей: как закупить вовремя краски для перерисовки пейзажей и ландшафтов Ван Гога, как познакомиться с фондами музея и найти правильные датировки картин, как увидеть то, что не видят туристы, как навести справки о былых жильцах или прочитанных художником книгах. Всё это напоминало бы азарт научной работы в поездках или архивах, если бы не одна важнейшая деталь: Бурлюкам важно не найти идеальные экземпляры для научного аргумента, а приготовить собственные чувства для нового проживания мира Ван Гога, мира Прованса, мира всемирно значимой Франции. Это умение не дать своим чувствам заглохнуть из-за привычек к другим всемирностям, из-за ожидания больших музеев и дерзких небоскрёбов. Но это и не пасторальная любовь к благоуханному Провансу как к какому-то яркому эпизоду, выхваченному из тьмы. Это единственный способ готовить стиль, как готовят блюдо и готовят поездку. Но это приготовление уже во время поездки и среди памяти о Ван Гоге как самых ярких следов его присутствия ярче даже ослепительных впечатлений от его величия».

Александр Марков, colta.ru


Рекомендуем обратить внимание