Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / итальянская литература / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / Литературоведение

icon Откровения молодого романиста

Confessions of a Young Novelist

book_big

Издательство, серия:  АСТ,   Астрель,   CORPUS 

Жанр:  ПРОЗА,   итальянская литература,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   Литературоведение 

Год рождения: 2011 

Год издания: 2013 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Италия

Мы посчитали страницы: 320

Тип обложки: 7Б -Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой: 170x130x21 мм

Наш курьер утверждает: 264 грамма

Тираж: 7000 экземпляров

ISBN: 978-5-17-077819-5

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Новая книга Умберто Эко посвящена литературе и тем сложным отношениям, которые возникают между автором, читателем и текстом. Литературное творчество, вопросы, касающиеся идеи авторства, популяризация семиотики как науки и обсуждение проблем, возникающих по ходу развития современной философии и культурологи, — обо всём этом Умберто Эко рассказывает в книге «Откровения молодого романиста», составленной из четырёх лекций, прочитанных писателем в Гарварде.

"Хорошая книга нон-фикшн должна строиться по тем же принципам, что и хороший детектив," - заявляет Эко в первой же лекции «Слева направо». "В любой книге, причисляют ли её к художественной литературе или к научной, должна быть интрига," - говорит он и сам же пытается следовать выбранной парадигме. 

Разумеется, в первой лекции, как и подобает любому настоящему писателю, Эко говорит по большей части о себе — вернее, о своём, известном ещё со времен «Имени розы», творческом методе, построенном на детальнейшем изучении выбранной темы и её контекста. 

Однако уже во второй лекции, посвящённой «автору, тексту и толкователям», Эко указывает своим читателям на то, что, хотя текст, действительно, «есть приспособление, созданное, чтобы спровоцировать появление как можно большего количества толкований», совсем не любая интерпретация текста будет удачной и тем более — может считаться релевантной. «[…] читатели в основном сосредоточились на «открытости» процесса интерпретации, недооценив тот факт, что интерпретационное восприятие, в защиту которого я выступил, должно быть спровоцировано определенным произведением искусства (и нацелено на его толкование)», — замечает Эко.

Действительно, кроме прав интерпретаторов, которым, по мнению писателя, «на протяжении последних десятилетий придается слишком большое значение», существуют еще и права самого текста — такого же полноправного участника процесса, как автор или читатель.

Как следует заинтриговав читателя, в следующей лекции, «Размышления о литературных персонажах», Эко (как и подобает писателю-детективщику) ловко создает ощущение саспенса, неизменного атрибута детективной литературы. Как будто бы отвлекаясь от основной темы, Эко начинает размышлять о том, что же позволяет нам сопереживать очевидно придуманному персонажу Анне Карениной точно так же, как мы сопереживали бы реальным, живым и хорошо знакомым людям.

На протяжении всех «Откровений» итальянский семиотик демонстрирует не только игру ума и глубокую эрудицию, но и умопомрачительную фантазию. В данном околонаучном труде эта фантазия проявляется по большей части в ярких, ироничных и запоминающихся перечислениях, где Микки Маус легко соседствует с Шерлоком Холмсом, Элинор Ригби — с итальянскими монахами, а Еврипид — с Сименоном.

Четвёртая лекция (пожалуй, самая трудная и самая интересная из всех) как раз и посвящена апологии составления списков и каталогов как одному из мощнейших риторических приёмов описания неописуемого — в том числе и всего мира, как реального, так и вымышленного.

Рекомендуем обратить внимание

Рецензии

  • «Откровения молодого романиста», Умберто Эко

    2012-06-14

    Евгений Мельников, newslab.ru


    Книга молодого романиста и немолодого семиолога Умберто Эко представляет собой цикл из четырех гарвардских лекций писателя — многословных, увлекательных, явно ориентированных на широкую аудиторию, но постепенно сползающих в бездны, наполненные семантическими треугольниками, цитатами философов-деконструкторов и нюансами классической риторики.