Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

CLOSED

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / итальянская литература

icon Нулевой номер

Numero Zero

book_big

Издательство, серия:  АСТ,   Астрель,   CORPUS 

Жанр:  ПРОЗА,   итальянская литература 

Год рождения: 2015 

Год издания: 2015 

Язык текста: русский

Язык оригинала: итальянский

Страна автора: Италия

Переводчики:  Костюкович, Елена 

Мы посчитали страницы: 240

Тип обложки: 7Бц – Твердый переплет. Целлофанированная или лакированная.

Оформление: Тиснение золотом

Измеряли линейкой: 220x150x25 мм

Наш курьер утверждает: 398 граммов

Тираж: 5000 экземпляров

ISBN: 978-5-17-091032-8

23.50 руб.

buy не можем раздобыть »

разлетелись новогодними подарками :)

Умберто Эко известен миру не только как живой классик современной литературы, но и как серьёзный ученый — семиолог, медиевист, культуролог и массмедиолог. Новый роман «Нулевой номер» строится на академическом фундаменте — всестороннем изучении работы СМИ.

«Эко, будучи семиотиком и интеллектуальным писателем, действует по схеме. <…> При этом все интерпретации не исключают возможность живого чувства. В каждом романе у Эко что-то подобное прорывается, читатель в этот момент подпрыгивает до потолка».

Елена Костюкович

 

Коллаж "Маленький тираж романа "Нулевой номер" Умберто Эко "


В Милане запускается пилотный проект газеты, которая должна стать очередным инструментом политического влияния — для спонсирующего её медиамагната. Но редакция, состоящая из хронических неудачников, занимается не работой, а мифотворчеством. Один из сотрудников с маниакальной одержимостью собирает доказательный материал, подтверждающий его собственную версию о том, что случилось с Бенито Муссолини в 1945 году, и как спецслужбы Союзников управляли политической жизнью Европы после войны. Вокруг расследования разыгрывается напряжённая драма любви и смерти, счастья и страха, реальности и вымысла.

 

«...Фигурирующий в названии «нулевой номер» — это несколько пилотных выпусков новой ежедневной газеты, которую весной 1992 года собирается запустить некий медиамагнат. Газета будет называться «Завтра» и намерена сосредоточиться не столько на новостях, сколько на аналитике. А проще сказать — на сливах и медиакиллерстве. Но вся штука в том, что с самого начала главред-прохиндей объясняет своему заму, литератору-неудачнику (от его лица и ведётся повествование), что их владелец и не думает запускать газету. Перед собранной с бору по сосенке командой стоит задача сделать несколько номеров по принципу «будущее в прошедшем» (в апреле 1992 года — за февраль), чтобы, уже зная, как развернутся события, присочинённой задним числом блестящей аналитикой хозяин мог шантажировать своих конкурентов и недругов: смотрите, если что, мы и про вас так напишем.

Конечно, это не памфлет, а роман, в нём есть и ставшие привычными для Эко экскурсы в мировую конспирологию (в данном случае связанную с именем Муссолини), и непривычная для него идиллическая любовная линия. Но всё-таки главное – в небольшой роман вписаны целые абзацы язвительных инструкций медиакиллерства. Большей частью они переписаны из собственной колумнистики Эко 2000-х и ничуть не устарели. Фактов стало так много, что сами по себе они никого больше не интересуют. Важно выстраивание контекста, интерпретации, создание информационного поля. «Просто соединяй!» — призывает английский эпиграф». 

Михаил Визель,
Ведомости

 

«...Винтажная сатира — вещь довольно громоздкая (спустя 20 лет пресса оставила худшие опасения Эко позади, а во многом функционирует просто иначе), но кое-что не меняется, как газетные штампы или подтасовки. Кроме того, она даёт автору дополнительное юмористическое измерение, позволяя аргументированно предсказывать, например, что такая глупость, как мобильные телефоны, никогда не войдет в широкий обиход. Здесь Эко пустил в дело наблюдения, накопленные за долгие годы публицистической работы, и эта часть читается легко, как его же колонки: хотя это не самое смешное чтение на свете (гуманистическая желчь часто вредит комизму), оно пойдёт на пользу любому молодому журналисту. Вторая линия повествования даётся тяжелее: в ней автор пародирует собственные художественные приемы, которые принесли ему заслуженную славу».

Варвара Бабицкая,
Афиша-Воздух 

Рекомендуем обратить внимание