Сегодня с вами работает:

книжная фея Катя

Консультант Катя
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

facebook twitter vkontakte livejournal Instagram

www.vilka.by:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Сон Гоголя:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КИНО / New

icon Новая волна. Портрет молодости

Nouvelle Vague. Portrait d'une jeunesse

book_big

Издательство, серия:  Rosebud Publishing 

Жанр:  КИНО,   New 

Год рождения: 1998 

Год издания: 2016 

Язык текста: русский

Язык оригинала: французский

Страна автора: Франция

Мы посчитали страницы: 128

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Оформление: Черно-белые иллюстрации

Измеряли линейкой: 273x228x14 мм

Наш курьер утверждает: 798 грамм

Тираж: 2000 экземпляров

ISBN: 978-5-905712-09-8

Показания к применению: гурманам-киноманам

52 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Исследование известного французского киноведа посвящено феномену Новой волны — явлению, которое подарило миру целую плеяду звёзд первой величины и произвело переворот в киноискусстве. Бардо, Годар, Шаброль, Бельмондо, Одран, Деми, Варда, Кутар — эти и многие другие прославленные кинематографисты состоялись благодаря радикальным изменениям, которые произошли во французском обществе 50-х годов и которые они совершили сами в искусстве этой эпохи. Культурно-исторический очерк обращается к разным областям знания (социология, политология, философия, кино- и литературоведение) и снабжён многочисленными иллюстрациями.

 

Книга Новая волна. Портрет молодости. Nouvelle Vague. Portrait d'une jeunesse. ISBN 978-5-905712-09-8. Автор Антуан де Бек. Antoine de Baecque. Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отзывы


Антуан де Бек — не только кинокритик, но и историк (а также, c 1996-го по 1998-й, редактор Cahiers du Cinéma); его текст — скорее развернутое эссе, нежели полноценная монография — даёт стереоскопическую картину культурного и социального ландшафта Франции конца 1950-х. Новое французское кино тут вписано в широкий контекст: «новый роман», синефилия и война в Алжире, феномен Брижит Бардо и культурный разрыв между поколениями. Вдобавок всё это богато проиллюстрировано архивными фотографиями киноманов, режиссёров, несовершеннолетних правонарушителей и юной Бардо. 

 

Книга Новая волна. Портрет молодости. Nouvelle Vague. Portrait d'une jeunesse. ISBN 978-5-905712-09-8. Автор Антуан де Бек. Antoine de Baecque. Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отзывы


Читать отрывок

«От одной весны до другой, между маем 1959 года, отмеченным торжеством Трюффо, и мартом 60-го, запомнившимся очередями на фильм «На последнем дыхании», «новая волна» доказала, что является весьма прибыльным предприятием. Продюсеры, растерявшиеся на какое-то время из-за краха французского качественного кино, прельстились первыми победами Пьера Бронберже и Жоржа де Борегара и дали шанс невероятно, неправдоподобно большому числу молодых режиссёров. После Каннского фестиваля 1959 года и первых крупных успехов «новой волны» по всей Франции было снято множество «молодёжных фильмов». За три года сто сорок девять «неокинематографистов» выпустили свои первые ленты — ещё никогда история мирового кино не знала такого прилива свежей крови. Первые бурлящие месяцы были описаны всеми непосредственными свидетелями — режиссёрами и критиками — как уникальный опыт. Андре Лабарт с воодушевлением писал об этом в «Кайе дю синема»: «В течение года мы наблюдали за подлинным расцветом фильмов, снятых критиками, которые публика сразу приняла с восторгом. Критика, разумеется, превозносила эти картины. В течение нескольких месяцев царило необычайное равновесие между публикой, критикой и фильмами». Трюффо вспоминал о моменте личной и коллективной эйфории: «Когда всё складывалось хорошо, это превосходило все ожидания. К концу 1959 года мы жили как во сне, всё проходило в условиях, которые нельзя было и представить год тому назад. Мы испытывали полную эйфорию; обстановка была ненормально хорошей. Разумеется, всё это поселило в нас мечты, и в том числе немного бредовые».

 

Книга Новая волна. Портрет молодости. Nouvelle Vague. Portrait d'une jeunesse. ISBN 978-5-905712-09-8. Автор Антуан де Бек. Antoine de Baecque. Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отзывы


Это состояние артистической невесомости, когда на протяжении нескольких месяцев не было никаких проблем — ни с техническими ограничениями, потому что режиссёры освободились от диктата студий и долгих, сложных съемок, ни с поиском финансирования, потому что продюсеры ждали молодых талантов, — нашло отклик в прессе. Очень скоро появилось множество статей, где с симпатией и интересом обсуждались все «как» и «почему», присущие «феномену “новой волны”». «Экспресс» и «Ар» быстрее всего обратились к анализу (и к извлечению журналистской прибыли из этой золотой жилы). Уже 7 мая 1959 года «Экспресс» организовал у себя в редакции на Елисейских Полях «дебаты о “новой волне”». Точнее, речь шла о противоречивом диалоге между молодыми и старыми, а именно: «Маль—Шаброль (тридцатилетние)» против «Клузо—Беккер (пятидесятилетние)». Эта дискуссия была хотя и интересной, но недолгой, потому что оказалось, что четверо режиссёров сходятся во мнении по многим пунктам. Досье «Новая волна», опубликованное в «Ар» 27 мая 1959 года, было более основательным. Публике представили материалы «семинара», проведённого молодыми кинематографистами в замке Ла-Напуль, что неподалёку от Канн, двумя неделями ранее. На первой странице еженедельника красовался заголовок: «Семнадцать молодых постановщиков обмениваются паролями и явками». Действительно, Баратье, Камю, Шаброль, Дониоль-Валькроз, Франжю, Годар, Оссейн, Каст, Маль, Молинаро, Полле, Рене, Райхенбах, Розье, Трюффо, Вадим, Валер ломали копья в длинной, немного беспорядочной, хотя и очень плодотворной дискуссии о «кино как страсти», а не ремесле, о «полной свободе в выборе сюжета и актеров», об «отказе от авангардистского ярлыка», о «желании работать в самом сердце французского кинематографа». Групповая фотография на ступенях замка Ла-Напуль служит публичным доказательством существования коллективного, цельного движения.

 

Книга Новая волна. Портрет молодости. Nouvelle Vague. Portrait d'une jeunesse. ISBN 978-5-905712-09-8. Автор Антуан де Бек. Antoine de Baecque. Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отзывы


Между тем это движение не спешило назвать себя «новой волной». «Ар» больше использовал выражение «молодое кино» или «молодой класс». Журнал «Элль» в специальном выпуске говорил о «молодых львах» французского кино; «Летр франсез» предпочитал термин «младотурки»; журнал «Жур де Франс» в исследовании, снабжённом многочисленными иллюстрациями, употреблял выражение «анфан террибль»; «Лектюр д'ожурдюи» придумал словосочетание «молодая волна»; «Франс Суар» использовал классическую литературную аллюзию, скомбинированную с недавней политической цитатой: «молодые Растиньяки седьмого искусства», которые во французском традиционном кинематографе «выставили за дверь мастеров с истекающим сроком полномочий». В конце концов выражение «новая волна» вытеснило все прочие только в зарубежной прессе: либо во французском варианте — Nouvelle Vague, либо в английском — New Wave. В течение нескольких месяцев не было ни одного международного журнала, который не опубликовал бы статью о «новой волне», ни одного фестиваля, где не велись бы дебаты о феномене французского кинематографа (например, на Венецианском фестивале в сентябре 1959 года).

 

Книга Новая волна. Портрет молодости. Nouvelle Vague. Portrait d'une jeunesse. ISBN 978-5-905712-09-8. Автор Антуан де Бек. Antoine de Baecque. Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отзывы


Это наименование не утвердилось сразу же главным образом потому, что молодые французские кинематографисты, прежде всего лидеры движения, взирали на него с опаской. Пьер Каст, чей «Прекрасный возраст» вышел на экраны в начале 1960 года, подробно объяснил своё недоверие в тексте, опубликованном в июне 1959 года в «Презанс дю синема»: «Во Франции в кинематографе что-то происходит, но какой ошибкой было бы делать из этого заведомо ложные заключения. Нельзя утверждать, что достаточно того, чтобы фильм был снят не так, как мы привыкли, чтобы он стал хорошим. Также не обязательно располагать маленьким бюджетом. Нельзя утверждать, что существует некая “новая школа”». Беседы, проведённые с молодыми кинематографистами католическим еженедельником «Радио Синема Телевизьон» и ежедневной газетой «Монд», дали схожие результаты. «“Новой волны” не существует», — провозгласил первый, вторая вопрошала: «Существует ли “новая волна” на самом деле?» Первым иронично ответил Трюффо, отрицавший сам феномен: «Я вижу лишь одну общую черту у молодых режиссёров: все они достаточно регулярно отдают дань игровому автомату и электрическому бильярду, тогда как старые постановщики предпочитают карты и виски. Я подчеркиваю, что за исключением этих игр между нами существуют глубокие различия. Конечно, мы знаем друг друга, иногда лет по десять, мы любим одни и те же фильмы, мы симпатизируем друг другу и обмениваемся идеями, но, когда по происходящему на экране судят о наших творениях, отмечают, что фильмы Шаброля не имеют ничего общего с фильмами Маля, а фильмы Маля — с моими». Таким образом, ведущие молодые режиссёры сомневались в существовании подлинного «группового действия», придерживаясь философии «каждый сам по себе» — в этом не только проявлялся их индивидуализм, иногда считавшийся общей чертой нового поколения, но это был и жест недоверия в сторону никому не известных режиссёров-новичков, готовившихся снимать свой первый фильм. Искреннее всех об этом говорил Шаброль на страницах «Экспресс»: «Не будем строить иллюзий. У нынешнего успеха “новой волны” есть обратная сторона, как и у любой медали: некоторые парни, откровенные халтурщики, получат возможность снимать. А расплачиваться за это будет как раз кинематограф, и именно молодой!»

 

Книга Новая волна. Портрет молодости. Nouvelle Vague. Portrait d'une jeunesse. ISBN 978-5-905712-09-8. Автор Антуан де Бек. Antoine de Baecque. Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, купить в Минске, читать отзывы


Что же конкретно следовало понимать под «новой волной»? Помимо (или, точнее, не считая) некоего общественного феномена, вошедшего в моду на одно лето, она объединяла несколько весьма разноплановых кружков кинематографистов. Самый широкий круг — около ста пятидесяти режиссёров и больше двухсот пятидесяти фильмов (поскольку некоторые — в частности, лидеры движения — смогли за короткий срок снять несколько лент) — составляли новые режиссёры, дебютировавшие в полнометражном кино между 1957 и 1962 годами. Большая часть этих молодых режиссёров не сумеет пробиться в профессию — их карьера продлится столько же, сколько феномен «волны», которая со временем схлынет и унесет их к иным горизонтам. Между тем два десятка из этой когорты продолжат творить, зачастую в очень индивидуальной манере. Во Франции и за рубежом к тому времени сформировалась публика, конечно, не слишком многочисленная, но достаточная, чтобы позволить авторам «новой волны» продолжать работать независимо ни от кого. Именно среди этих авторов можно проследить если не сложившиеся «школы», то, по крайней мере, некоторое родство. Прежде всего, это группа выходцев из «Кайе дю синема», «младотурки», ставшие режиссёрами, — Шаброль, Трюффо, Годар, Риветт, Ромер. Это подлинное ядро «новой волны». Затем — авторы «левого берега», некоторые более интеллектуальные, глубоко погруженные в литературную среду, работавшие с писателями, сформировавшими «новый роман», и проповедовавшие левые взгляды в политике: Рене, Дониоль-Валькроз, Каст, Крис Маркер и Аньес Варда. Были ещё и те, кого можно было бы объединить (несколько искусственно) под именем «искателей приключений с кинокамерой», любителей экспериментов с легкой камерой, кино, снятого вживую, близких к документальной школе: такими были Жан Руш, Франсуа Райхенбах и Пьер Шёндёрфер. Было здесь ещё и несколько «партизан», которых и вовсе не подвести ни под какую категорию, самоучки — такие, как Жак Деми, Жан-Пьер Моки или Жак Розье. И, наконец, последняя группа, ещё более разношерстная, состоящая из молодых режиссёров, начинавших в коммерческом кино (в пятидесятые годы они были ассистентами режиссёров), но вынесенных вперед волной и отождествивших себя с нею: Роже Вадим, Луи Маль, Эдуар Молинаро, Клод Соте, Филипп де Брока».

 colta.ru

Перевод с французского Ирины Мироненко-Маренковой

Рекомендуем обратить внимание

Комментарии