Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

facebook twitter vkontakte livejournal Instagram

www.vilka.by:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Сон Гоголя:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

New / французская литература / КУЛЬТУРОЛОГИЯ

icon Чёрный. История цвета

Noir. Histoire d'une couleur

book_big

Издательство, серия:  Новое литературное обозрение,   Библиотека журнала «Теория моды» 

Жанр:  New,   французская литература,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ 

Год рождения: 2008 

Год издания: 2017 

Язык текста: русский

Язык оригинала: французский

Страна автора: Франция

Мы посчитали страницы: 168

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 246x172x13 мм

Наш курьер утверждает: 412 граммов

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-4448-0610-4

15 руб.

buy в мае :) »

Заказывайте, и появится в Студии во второй половинке мая :)

Данная монография является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро — истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века, начатого им с исследования отношений европейцев с синим цветом. На этот раз в центре внимания Пастуро один из самых загадочных и противоречивых цветов с весьма непростой судьбой — чёрный. Автор предпринимает настоящее детективное расследование приключений, а нередко и злоключений чёрного цвета в западноевропейской культуре. Цвет первозданной тьмы, Чёрной смерти и Чёрного рыцаря, в Средние века он перекочевал на одеяния монахов, вскоре стал доминировать в протестантском гардеробе, превратился в излюбленный цвет юристов и коммерсантов, в эпоху романтизма оказался неотъемлемым признаком меланхолических покровов, а позднее маркером элегантности и шика и одновременно непременным атрибутом повседневной жизни горожанина.

 

Книга Чёрный. История цвета. Noir. Histoire d'une couleur. 978-5-4448-0610-4. Автор Мишель Пастуро. Michel Pastoureau. Издательство Новое литературное обозрение. НЛО. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отры

 

«Мишель Пастуро — французский историк-медиевист, причём довольно эксцентричный. Его диплом был посвящён символике животных, и, по его собственным словам, из-за выбора темы коллеги считали его слабоумным. Так же обстояло дело, когда Пастуро занялся исследованием цвета в 1970–80-е годы, время, когда от историка и социолога ожидали куда более серьёзных тем. Обо всём этом он рассказывает в книге «Цвета нашей памяти», получившей в 2010 году премию Медичи за эссеистику. На сегодняшний день Пастуро — почётный профессор Лозаннского университета, вице-президент французского общества геральдики, лауреат национальной премии. Его книги о геральдике и о Средневековье издаются на многих языках, но наибольшую популярность ему принесли публикации, посвящённые истории цвета.

Сегодня мы воспринимаем цвет эстетически и эмоционально. Химическая промышленность и модная индустрия дали нам палитру, прежде невозможную. Мы живём в бесклассовом обществе, где цвет уже не играет роли маркера, как это было в городах Западной Европы вплоть до XIX века. Сегодня никому не придёт в голову издавать законы против роскоши, которые регламентировали бы, в какие цвета нам одеваться. Но так было далеко не всегда, и об этом Пастуро рассказывает в своих книгах. Чёрный цвет, конечно, весьма наглядный пример для истории человечества. А история цвета — это всегда история социума.

Тема книги кажется по меньшей мере легковесной. Поэтому так удивляет её крупный формат и мелкий кегль, которым набран текст. Это не самое простое и лёгкое чтение; в первой же главе автор осыпает вас разнообразными мелкими фактами, упоминая то мифологические образы, то наскальные рисунки. В гроте Нио (департамент Арьеж), в знаменитой «Чёрной комнате» (она находится в 700 метрах от входа), можно увидеть прекрасно сохранившиеся наскальные рисунки.

«На них изображено множество животных чёрного цвета (бизонов, лошадей, каменных баранов и даже рыб), которые нарисованы почти исключительно древесным углём».

Информация поначалу оглушает и даже сбивает с толку. Но в целом повествование в книге выстроено линейно, в соответствии с хронологией, и в процессе чтения всё встает на свои места. Каждый временной раздел состоит из небольших очерков на ту или иную тему: «От мрака к многоцветью», «Цвет и мораль», «Точки и штрихи», «Новый цветовой порядок». Например, в последнем вы прочитаете не только о величайшем для истории цвета (и чёрного цвета в частности) событии — опыте И. Ньютона с призмой в 1666 году, но и о том, как Ньютон всех запутал, используя привычные слова в непривычных значениях. И это лишний раз показывает, насколько неоднозначна эта тема и в чём заключается сложность для исследователя, вынужденного работать с письменными источниками.

Во введении Пастуро оговаривается: «...любой цвет не существует сам по себе, он обретает смысл, „функционирует“ в полную силу во всех аспектах — социальном, художественном, символическом — лишь в ассоциации либо в противопоставлении с одним или несколькими другими цветами». Поэтому в книге найдётся не только чёрный, но и белый, и синий, и серый. Оказывается, на вопрос, что такое чёрный цвет, не так легко ответить, но читателю достаётся опытный наставник».

Александра Першина,
Прочтение

Перевод с французского Нины Кулиш.

Рекомендуем обратить внимание