Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

русская литература / ПОЭЗИЯ

icon Ночной полёт (избранные стихотворения 1962-1972 годов)

book_big

Издательство, серия:  Лениздат 

Жанр:  русская литература,   ПОЭЗИЯ 

Год рождения: 1962  - 1972

Год издания: 2016 

Язык текста: русский

Страна автора: СССР, США

Мы посчитали страницы: 288

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон + суперобложка

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой: 196x134x20 мм

Наш курьер утверждает: 378 грамм

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-4453-1003-7

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Впервые после смерти поэта Фонд наследия Бродского разрешил подготовить новый состав стихотворений, отличный от прижизненных сборников поэта. Составителем выступил петербургский поэт, переводчик и редактор Игорь Булатовский.

В книги вошли стихотворения Бродского 1962–1996 годов, в том числе — опубликованные в знаменитом американском издательстве «Ардис» и ранее не включенные автором в сборники.

Книга «Ночной полёт» включает стихотворения 1962–1972 годов. При составлении сборников Игорь Булатовский предпринял попытку не просто изменить состав стихотворений, но выстроить личный «канон Бродского» и осмыслить каждую его часть в небольшом послесловии.

 

Книга Ночной полёт (избранные стихотворения 1962-1972 годов). ISBN 978-5-4453-1003-7. Автор Иосиф Бродский. Joseph Brodsky. Издательство Лениздат. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

 

Из послесловия Игоря Булатовского

Не всё ли равно, смотреть в небо или в потолок, на пейзаж или в стену? Потолок - преддверье крыши, а с крыши можно смотреть на Бога, как смотришь на пейзаж до тех пор, пока не начинает казаться, что пейзаж смотрит на тебя, — что он существует на самом деле, потому что равнодушен к тебе. Равнодушен, но не безразличен — просто угол его зрения слишком широк, то есть его взгляд впускает в себя, позволяет с ним слиться, забывая о твоём присутствии, оставляя тебя на волю стрелка, который скрывается в его зарослях, дающих течь синевы, времени, вечности.

Это и есть сиротство — отсутствие чудес, вернее, запоздалое сознание необходимости не верить в них, а самому быть и чудом, и верой в него. Сиротство — когда никто не принесёт тебе дар, да и тебе его некому принести. Можно только самому быть чистосердечным даром во всех его формах (от нежности до умоисступленья), быть взглядом — отчаянным, ироничным, вопрошающим, скептическим, диким, холодным взглядом в тридевятый потолок башни слов, самой жизни, которая только разговор перед лицом молчанья, башни-столпа, утверждающего истину приспособления к венчающей его тишине, такой тишине, что, карабкаясь на чердак, летишь на дно колодца.

А за стеной и вместо стены, особенно — казённой, всегда море, разрешение судьбы, куда бы и как бы и к какому бы крашеному простенку она ни прибила. Море первотворения, зеркальце, запечатлевшее дыхание Творца. Благая весть, избавляющая слышати умеющего от неприличного превращения себя самого в благую весть, то есть позволяющая человеку быть лишь испытателем боли.

Быть лишь испытателем боли, а не претворителем её в моление о чаше — для этого душа человека слаба и должна изо всех сил оставаться слабой, ведь боль — не нарушенье правил, а их подтверждение в пейзаже равнодушия, но не безразличия. Потому-то человек и не может жаловаться Богу (надо понимать, кому жалуешься), но в своей глуховатости, своей слеповатости, сквозь решето непониманья неловко, грубо жлобиться о Боге (о котором ты нихц не знаешь), сводя сакральное пространство, Пустоту, к профанным «местам боли», где человек пресмыкался и где из бездонных блюд настенных часов он хлебнул горя.

 

Книга Ночной полёт (избранные стихотворения 1962-1972 годов). ISBN 978-5-4453-1003-7. Автор Иосиф Бродский. Joseph Brodsky. Издательство Лениздат. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

 

Образ этих мест — результат действия кромешных подкопов времени, которые затягивают в себя и выбрасывают в проволочный космос милые вещи, трепещущие обрывки частной жизни юных созданий, отгородившихся от мира высоченной дамбой: спасательный круг воздуха, хруст устриц, лодочки туфлей, невод порванного о камень чулка, галдёж чаек, солнечного осьминога, бьющиеся в горсти веки-бабочки, семейство роз на обшарпанных обоях, старый диванчик. Вещи становятся вещами тупика, приобщаясь к бутафории мира. Здесь уже нельзя жить, пробегая сквозь тысячу арок, — можно лишь играть роль чужого, постоянно подбирая слова, преследуя призрак заочного, заоблачного разговора, который один только и делает грядущее, как проекцию языка, переносимым. Тупик создает особую оптику зоркости, пристальность, почти исключающую непокидаемый человеческий план, если только это не план смерти, отсутствия или прощания.

Единственным союзником в терпении, в обживании пустоты, — одушевлённым своей неодушевлённостью, — становится вещь. Пейзаж Бога застывает в запыленной раме. Остаётся натюрморт, остаётся смотреть в окно, не покидая комнаты, предпочитая её брюху Дугласа, когда-то носившего тебя в дионисийском ритме Диззи над счастьем земли, что была кругла, а стала — в окне — квадратна. Из комнаты один выход — в соседнюю, отделенную от нее стеной в толщину страницы, — в заоблачный грот, беседку в тучах, род угла, в тот неясный край, откуда до земли ещё дальше, чем до Бога, и поэтому она с её страшным судом не страшна; в тот край, откуда Бог — только свет в дальнем окне, и свет этот подмигивает.

Рекомендуем обратить внимание