Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КИНО / New

icon Никогда не извиняйся (мягкая обложка)

Never Apologise

book_big

Издательство, серия:  Rosebud Publishing 

Жанр:  КИНО,   New 

Год издания: 2018 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Великобритания

Мы посчитали страницы: 432

Тип обложки: Интегральная с двумя клапанами

Измеряли линейкой: 190x142x27 мм

Наш курьер утверждает: 534 грамма

Тираж: 1000 экземпляров

ISBN: 978-5-905712-29-6

Показания к применению: гурманам-киноманам

35.50 руб.

buy заказать к 21/12 »

Заказывайте, и появится в Студии 21 декабря :))

Фильмография Линдсея Андерсона (1923-1994) насчитывает всего пять полнометражных игровых картин — что не мешает ему по сей день оставаться одним из самых заметных британских кинематографистов. Страстный любитель кино и влиятельный критик, в середине 1950-х годов Андерсон стал вдохновителем движения «Свободное кино», противостоявшего — как эстетически, так и идеологически, — киномейнстриму своего времени. «Свободное кино» стало ярким явлением в культурной жизни Британии, послужив провозвестником «новой волны», среди самых знаменитых фильмов которой был и фильм Андерсона «Эта спортивная жизнь» (1963). 

Будучи причислен прессой к «рассерженным», Андерсон как никто другой из его поколения режиссёров оправдал эту характеристику. Его нежелание идти на компромиссы и острая критичность суждений существенно затруднили его судьбу в кино, поэтому наибольшую часть своего времени он посвящал театральной режиссуре. Его главной кинематографической работой стала абсурдистски-сатирическая «трилогия» фильмов «Если…» (1968), «О, счастливчик!» (1973) и «Госпиталь "Британия» (1982), первый из которых был награждён «Золотой пальмовой ветвью» на Каннском кинофестивале. 

В сборник вошли избранные статьи и интервью Андерсона, неизменно эмоциональные и полемичные.

 

Книга Никогда не извиняйся. Never Apologise. ISBN 978-5-905712-30-2. Автор Линдсей Андерсон. Lindsay Anderson Издательство Rosebud Publishing. Беларусь. Интернет-магазин в Минске (vilka.by). Купить книгу. Читать отзывы. Читать рецензии. Читать отрывок


Пол Райан. О Линдсее Андерсоне (из предисловия к книге)

«Если вы захотите узнать, насколько британцы подкованы в отношении кинематографа, попробуйте спросить молодых зрителей, направляющихся в лондонский кинотеатр, что они слышали о «Свободном кино». Их парижские ровесники без труда и в мельчайших подробностях расскажут вам о французской «новой волне»; британцы же, скорее всего, не будут знать, о чём вы говорите. С подобным невежеством Линдсей Андерсон боролся всю жизнь, с годами чувствуя себя всё более одиноким на этом поле битвы. Ситуацию не спасало и развитие самой невнятной из академических дисциплин — «film and media studies» (Линдсей никогда не мог скрыть презрения, произнося эти слова). Когда однажды девушка-режиссёр извинилась за то, что ни разу о нём не слышала, добавив, что, видимо, «слишком молода», он ответил: «Ну хорошо, а о Шекспире вы слышали?» Это была не заносчивость — так Андерсон вступался за режиссёров, которые «вышли из моды» и о которых не рассказывали в киношколах.

У Линдсея была пламенная кельтская душа, но его биография — рождение в привилегированной семье, учёба в колледже Челтнем (где много лет спустя он будет снимать «Если…») и в оксфордском Уодхэм-колледже — свидетельствовала, что он прекрасно знал тот мир, который стремился погасить огонь любой страсти. Поэтическим названием этого мира для него служило слово «Англия», означавшее холодный южно-английский классовый образ мысли, который так долго доминировал в британской культуре. Увлекшись кинематографом, в Оксфорде Андерсон стал одним из основателей категоричного в своих суждениях ежеквартального журнала Sequence, созданного с целью побороть английское равнодушие к кино.

Свой режиссёрский путь Андерсон начал с документальных фильмов, но лишь потому, что в то время киноиндустрия была полностью закрыта для новичков. Он сразу «бросил вызов ортодоксии британского кино», отвергнув патернализм школы Грирсона и черпая вдохновение в забытых на тот момент фильмах Хамфри Дженнингса. Вместе со своими друзьями Тони Ричардсоном и Карелом Рейшем он основал «Свободное кино». Это было, как он сам признавал, не столько «движение» или декларация о режиссёрских намерениях, сколько способ устроить показы для короткометражных фильмов, порой очень разных, за счёт объединения их под одним названием. Но хотя Андерсон утверждал, что набросал манифест «Свободного кино» просто «чтобы журналистам было о чем писать», в этом тексте содержались те принципы художественной и социальной ответственности, в которые он будет верить всю оставшуюся жизнь.

Ни один фильм не может быть слишком личным.
Изображение говорит. Звук усиливает и комментирует.
Размер несущественен.
Совершенство не является целью.
Позиция означает стиль. Стиль означает позицию.
Наша позиция подразумевает веру в свободу, в важность людей и значительность каждодневного.

Эти принципы отражались и в его статьях — за Sequence последовали New Statesman, Observer и, главное, Sight and Sound, где в 1956 году появилась его статья «Восстань! Восстань!», о которой критик Эдриан Тёрнер сказал, что это «вне всякого сомнения важнейшая статья в истории британской кинокритики». В ней Андерсон призывал критиков к серьёзности и выражению своих убеждений; кроме того, уже здесь проявилась его антипатия к быстрому распространению теоретических кинодисциплин: «То, что кино является искусством, — факт, а не предмет для спора. Здесь не требуется теоретических дискуссий, разве что вам нравятся подобные интеллектуальные упражнения».

Взгляды Андерсона на критику помогли ему сформировать собственный подход к кинорежиссуре — способствовала этому и работа в театре, которая была неотъемлемой частью его жизни. Снимая фильм «Эта спортивная жизнь», он работал так же, как лондонском театре Royal Court: несколько дней ушло на репетиции сцен с Ричардом Харрисом и Рейчел Робертс; затем эти сцены снимались по возможности в том же, что и на репетициях, порядке. Результатом стал мощный и точный рассказ о тех душевных мучениях, которыми пронизана вся английская жизнь. По стилю это был скорее экспрессионизм в широком смысле слова, чем «социальный реализм»; на фоне других британских картин своего времени фильм до сих пор выделяется как беспощадной страстностью, так и неспособностью устареть. То же можно сказать о «Если…», одном из самых прославленных британских фильмов шестидесятых (хотя Андерсон и любил заявлять, что это американское кино, ибо после того, как сценарий отвергли все британские инвесторы, постановку профинансировала компания Paramount). Следующие картины, «О, счастливчик!» и «Госпиталь „Британия”», были приняты хуже, но обладали удивительной предсказательной силой. Если не верите, посмотрите их снова, а потом, как сказал бы Линдсей, просто оглядитесь вокруг.

Многие люди, не отвечавшие суровым критериям Андерсона, стремились подорвать его авторитет. Они называли его «желчным» (забывая о том, что горечь, которая сопутствует желчности, часто сопутствует и правде, а «горькая правда» — драгоценная составляющая большого искусства). Его прямота могла граничить с жестокостью, но компенсировалась несомненной преданностью и душевной щедростью. Несмотря на всю свою воинственность, Андерсон вовсе не был бессердечным карьеристом. По счастью, небольшой, но стабильный доход позволял ему не испытывать той отчаянной нужды в деньгах, которая зачастую движет творческими людьми. Многие называли его романтическим революционером, но в нём не было ничего настолько избитого. Подобно Йейтсу, к которому он относился со страстью, и столь любимому им Джону Форду, он был редкой птицей — революционным романтиком».

gorky.media

Переод с английского — Ксении Косенковой

Рекомендуем обратить внимание