Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

МУЗЫКА / ПРОЗА / английская литература

icon Неполная, но окончательная история классической музыки

Uncomplete & utter history of classical music

book_big

Издательство, серия:  Фантом Пресс 

Жанр:  МУЗЫКА,   ПРОЗА,   английская литература 

Год рождения: 2005 

Год издания: 2015 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Великобритания

Переводчики:  Ильин, Сергей Борисович 

Мы посчитали страницы: 512

Тип обложки: 7Бц – Твердый переплет. Целлофанированная или лакированная.

Измеряли линейкой: 196x125x31 мм

Наш курьер утверждает: 430 граммов

Тираж: 2500 экземпляров

ISBN: 978-5-86471-715-8

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Стивен Фрай, подтверждая свою репутацию человека-оркестра, написал историю классической музыки, которую вы и держите в руках. Но если вы думаете, что знаменитый острослов породил нудный трактат с перечислением имён и дат, то, скорее всего, вы заблудились в книжном магазине и сухой учебник стоит поискать на других полках. Всех же остальных ждёт волшебное путешествие в мир музыки, и гидом у вас будет Стивен Фрай с его неподражаемым чувством юмора.  

Разговор о серьёзной музыке Фрай ведет без намека на снобизм, иронично и непринуждённо. Великие композиторы словно его добрые знакомые, и рассказывает Фрай о них с симпатией и теплотой. При этом "Неполная и окончательная история" вовсе не сводится к шуткам и фраевской игре слов - напротив, она чрезвычайно информативна: исторические факты, забавные анекдоты, детали жизни и быта. Словом, это самая настоящая "История" - и не только музыки, но и всего, что ей сопутствовало: войн, научных открытий, литературных шедевров. "Неполная, но окончательная история классической музыки" - книга в высшей степени занимательная, умная и смешная. Настоящее удовольствие для тех, кто всегда любил музыку, но почему-то боялся узнать о ней побольше. 

Фрагмент из книги:

ЭТО ЖОРЖ И ЕГО БИДЕ

Итак, перед нами композитор Жорж Бизе, которого мой падкий до проверки орфографии компьютер упорно норовит переименовать в биде. Нет, честное слово, без шуток. Однако не волнуйтесь – у нас в издательстве имеются люди, которые выверяют подобного рода вещи.

Жорж биде родился в 1838-м, в Париже, и был до мозга костей классическим композитором-вундеркиндом. Уже в девять его приняли в Парижскую консерваторию, а в девятнадцать он получил самую приметную в Париже композиторскую премию. Произведения его были ОШЕЛОМИТЕЛЬНО зрелыми, и очень скоро все поняли, что имя биде переживёт века. А затем всё как-то стало меняться к худшему.

Биде, как мне всегда представлялось, оказался в положении, хорошо знакомом кое-кому из нынешних актёров. Тем, кто узнал успех ещё в раннем возрасте. Предложения начинают стекаться к ним рекой, и становится очень трудно отделить зёрна от плевел. Примерно так, похоже, получилось и с Жоржем, и вскоре, ну, в общем, все поняли, что биде себя исчерпал и ни на что больше не годен.

А затем всё как-то стало меняться к лучшему. Биде женился на дочери своего профессора композиции, и жизнь представилась ему в более вдохновляющем свете. Благодаря высоким оценкам его ранних произведений он получил заказ на новую оперу – оперу, которая должна была увидеть свет рампы в марте 1875-го.

Если вы попросите кого угодно назвать вам одно из сочинений Бизе, то, скорее всего, услышите… ну-ка, ну-ка, попробуем догадаться, что именно. Вы первый!

Да, именно вы. Мы тут состязаемся в эрудиции. Давайте, назовите любое сочинение Бизе.

Хорошо, «Кармен». Об этом я и толкую. А теперь попросите того же человека назвать вам ещё одно сочинение Бизе, и, я почти не сомневаюсь, что никакого ответа вы не получите, пото…

Ну хорошо. Пусть. «Искатели жемчуга», да, верно. Молодец. Ладно, а вот поинтересуйтесь названием ещё одного – и вы услышите в ответ одни только смущённые вздо…

Да, правильно, правильно, «Арлезианка», да. Знаете, умники, вообще-то, мало кому по душе. Да, «Арлезианка». Однако осведомитесь о названии четвёртого, и…

Ах, чтоб тебя. «Пертская красавица». Ладно, вы лучше спросите насчёт пятого…

… ?

… ?

… ?

АГА! ТАК Я И ДУМАЛ! ТОЧНО. Хорошо. Ничего, давайте начнём сначала. Попросите кого угодно назвать вам ПЯТЬ сочинений Бизе – и вы, скорее всего, получите в ответ пустой взгляд. А между прочим, кого-нибудь оно, возможно, и потрясёт – но разумеется, не ваших чёртовых всезнаек, - однако Бизе написал… постойте, сколько их там… да, 150 пьес для одного только фортепиано.

Рекомендуем обратить внимание