Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

New / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / История искуcств

icon Нью-йоркская школа и культура ее времени

The New York School. A Cultural Reckoning

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж" 

Жанр:  New,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   История искуcств 

Год издания: 2017 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 336

Тип обложки: Интегральная с двумя клапанами

Оформление: Черно-белые иллюстрации

Измеряли линейкой: 200x147x20 мм

Наш курьер утверждает: 368 грамм

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-91103-320-0

18 руб.

buy в июле :) »

Заказывайте, и появится в Студии в первой половинке июля :)

В предисловии к книге «Нью-Йоркская школа и культура её времени» её автор, американский искусствовед и художественный критик Дори Эштон, пишет, что она надеялась «хотя бы отчасти ответить на простой вопрос… “Почему живописи в американской культуре понадобилось столько времени, чтобы заявить о себе в полный голос?”». Итогом её размышлений стала «книга не об искусстве и не о конкретных художниках, а о художниках в американском обществе», в которой Эштон прослеживает формирование новой системы американского искусства, сложившейся в 1930–1950-е годы вокруг художников, которых принято относить к абстрактному экспрессионизму, ставшему одним из самых влиятельных направлений в искусстве XX века. 

 

Нью-йоркская школа и культура ее времени.The New York School. A Cultural Reckoning. 978-5-91103-320-0. Автор Дори Эштон. Dore Ashton. Издательство Ad Marginem Press. Ад Маргинем Пресс.

 

Читать отрывок из книги.

В 1955 году Гринберг, оглядываясь назад, решил, что 1947–1948 годы были поворотным пунктом. По его словам, в 1947 году произошел качественный скачок, к которому «в 1948-м “присоединились” такие художники, как Филип Гастон и Брэдли Уокер Томлин; два года спустя их примеру последовал Франц Клайн; Ротко оставил свою “сюрреалистическую” манеру, у де Кунинга состоялась первая персональная выставка, а Горки умер». Его довольно высокомерное упоминание «присоединившихся» тем не менее показывает, что давняя надежда на образование плеяды, которая могла бы называться Нью-Йоркской школой, начала обретать очертания и выглядеть осуществимой. По всей стране произошел всплеск энтузиазма художников, которые, получив весть о реальном движении, устремили взоры на Восток. Посетители кафе «Уолдорф» не умолкали, число их увеличивалось день ото дня. В отдаленных районах Нью-Йорка открывались все новые галереи, музеи начали замечать художников. Прежние мифы, на которые опиралась горстка передовых художников, стали понемногу рассеиваться, хотя решающий момент настал лишь несколько лет спустя. Гринберг коснулся этих мифов на страницах журнала «Хоризон» за октябрь 1947 года: «Моральное состояние этого района нью-йоркской богемы, населенного с трудом перебивающимися молодыми художниками, в последние двадцать лет ухудшалось, но интеллектуальный уровень рос, и до сих пор именно там, в Даунтауне, ниже 34-й улицы, решается судьба американского искусства — решается молодыми людьми, редко старше сорока лет, которые живут в квартирах без горячей воды и едва сводят концы с концами. Теперь все они пишут в абстрактной манере, изредка выставляются на 57-й улице, и слава их не идет дальше небольшого кружка фанатиков, помешанных на искусстве неудачников, которые живут в США так изолированно, как если бы жили в Европе времен палеолита».

Спустя три месяца в «Партизан Ревью» он вновь упоминал студии на пятом этаже без горячей воды, бедность и «невроз отчуждения».

 

Нью-йоркская школа и культура ее времени.The New York School. A Cultural Reckoning. 978-5-91103-320-0. Автор Дори Эштон. Dore Ashton. Издательство Ad Marginem Press. Ад Маргинем Пресс.


По мнению Гринберга, миф о парижской богеме XIX века был лишь предвкушением, тогда как в Нью-Йорке он воплотился полностью: отсюда следовало, что критик верит в миф как в созидательную силу. Приняв в 1945 году концепцию «искусства для искусства», Гринберг счел её  очень уместной, а в прискорбном «отчуждении» — этот термин встречался не только в его колонке в «Партизан Ревью», но и почти в каждом критическом тексте, опубликованном в 1948 году, — усмотрел не более чем плату за неистовый индивидуализм, им порождаемый. Как и многих интеллектуалов, его притягивала прометеевская твердость убеждений, проявленная художниками Даунтауна в трудные времена. Гринберг ждал, что, достигнув духовного дна, эта группа создаст новое движение, даже когда констатировал гибельность их положения — например, горько вопрошая в 1947 году: «Что могут сделать пятьдесят человек против ста сорока миллионов?»

Дальновидность Гринберга подтвердилась, когда он понял, что реальными плодами духовной неудовлетворенности его peintres maudits (фр. — прóклятые художники) стали огромные дерзкие полотна, заставившие его говорить о «кризисе станковой живописи». Эту мысль он, вполне возможно, подхватил у Поллока, который в начале 1947 года, составляя заявку на грант в фонд Гуггенхайма, писал, что планирует создать «большую передвижную картину, занимающую промежуточное положение между станковой живописью и стенной росписью», оправдывая замысел так: «Я полагаю, что станковая живопись — отмирающая форма, и современное чувствование более тяготеет к стенной росписи или фреске». Гринберг впоследствии снова и снова поднимал этот вопрос, каждый раз выдвигая предположение, что станковая живопись будет заменена новыми, «полифоническими» формами, намеченными живописью Поллока. 

 

Перевод с английского Алексея Шестакова

Рекомендуем обратить внимание