Книжная лавка
КУЛЬТУРОЛОГИЯ / История искуcств / New
Модернизм. Соблазн ереси: от Бодлера до Беккета
Modernism: The Lure of Heresy
Издательство, серия: Ad Marginem Press, Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж"
Жанр: КУЛЬТУРОЛОГИЯ, История искуcств, New
Год рождения: 2007Год издания: 2018
Язык текста: русский
Язык оригинала: английский
Страна автора: США
Мы посчитали страницы: 492
Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)
Оформление: Цветные иллюстрации
Измеряли линейкой: 210x150x30 мм
Тираж: 3000 экземпляров
ISBN: 978-5-91103-454-2
30 руб.
Заказывайте, и появится в Студии в серединке декабря :)
Обобщающее исследование полуторавековой эволюции движения, коренным образом изменившего культуру и искусство всего мира. Знаменитый американский историк Питер Гэй описывает историю и развитие модернизма в искусстве (в литературе, живописи и скульптуре, архитектуре, музыке и кинематографе) с 1840-х, эры Флобера и Бодлера, до послевоенной «эпохи Уорхола». Книга, написанная зрелым исследователем в 2007 году, отсылает к его более ранним трудам, посвящённым эпохе Просвещения и Зигмунду Фрейду. Среди прочего Гэй рассматривает модернизм сквозь призму фрейдизма, борьбы между противоречивыми желаниями в человеческой жизни. Так, по мнению Гэя, в контексте истории модернизма важную роль играла борьба между модернистами и «культурным истеблишментом», который обладал удивительной способностью к их ассимиляции. Модернисты, с одной стороны, бросали вызов утвердившимся культурным канонам (отсюда лозунг Эзры Паунда «Сотворить заново»), то есть намеренно «впадали в ересь» по отношению к общепринятым нормам. С другой, считает Гэй, для всех них была характерна сознательная приверженность самоанализу, стремление более глубоко отразить в своём искусстве психологическую реальность и субъективный опыт человеческого существования. Эти два признака Гэй считает определяющими для отнесения художественного явления собственно к модернизму. Отталкиваясь от этого определения, Гэй рассматривает сложные отношения между модернизмом и послевоенными движениями поп-арта и концептуализма, а также рассуждает о том, возможен ли новый подъём модернизма в начале XXI века. Перевод с английского — Ирины Заславской, Александра Дунаева.