Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КУЛЬТУРОЛОГИЯ / New

icon Современная природа

Modern Nature

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж" 

Жанр:  КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   New 

Год рождения: 1989  - 1990

Год издания: 2019 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Великобритания

Мы посчитали страницы: 400

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Оформление: Объёмное тиснение

Измеряли линейкой: 185x131x25 мм

Наш курьер утверждает: 354 грамма

ISBN: 978-5-91103-480-1

23 руб.

buy в октябре :) »

Заказывайте, и появится в Студии в серединке октября :)

Дневники одного из наиболее оригинальных независимых режиссёров Европы, художника и иконы своего времени с предисловием звезды английской литературы Оливии Лэнг. В своих личных записях Джармен исследует природу искусства, политики, жизни и смерти. 

Каждый год сад Дерека Джармена в Дангенессе привлекает сотни посетителей — это странное и ветреное место, маленький сад рядом со скромной Хижиной Перспективы. На гальке пляжа Джармен вырастил всевозможные растения, о которых подробно говорит в книге, рассматривая своё занятие, как и искусства в целом, как способ преодоления любых жизненных катастроф.

 

Книга Современная природа. Modern Nature. Дерек Джармен. Derek Jarman. ISBN 978-5-91103-480-1. Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem. Беларусь. Минск. Книжный магазин Сон Гоголя (vilka.by). Купить книгу, читать отзывы, читать рецензии, читать отрывок

 

«Можно не смотреть ни одного фильма Дерека Джармена, чтобы оценить его дневники. Это книга-коллаж, в которой переплетаются заметки человека на пороге смерти, эротическая новеллистика, краткие эссе на исторические темы (подчас случайные), пейзажные зарисовки и, как ни странно, юморески с участием довольно известных персонажей. 

Формально «Современная природа» напоминает психотерапевтические «Мемуары» Теннесси Уильямса, которые Джармен несомненно читал. Однако лучшие места из его книги хочется сравнить скорее с «Записками из кельи» Камо-но Темэя — настолько местами поэтичен и трагичен в своей аскезе текст Джармена:

«Всю ночь шёл дождь. 

В пять пришёл бледный серый рассвет. Рыбаки покинули пляж. 

Я всегда радуюсь рассвету: беспокойная ночь уходит, глубокого сна нет, как раньше, и он не уносит мерцающие кошмары, что крутятся на границе сознания. 

Во время завтрака на столб линии электропередачи села пустельга».

В других же фрагментах он неожиданно переходит на яростную публицистику, жертвами которой становятся клерикалы, консервативные политики, журналисты, система образования и вообще всё, что подвернётся под руку разгневанной музе Джармена. Сквозной же темой «публицистической» линии «Современной природы» становится СПИД и всеобщая ненависть к носителям ВИЧ. 

Пресса, которую так ненавидел Джармен, до сих пор использует «чуму ХХ века» как верное средство заполнить пустые полосы, когда нет других инфоповодов. Устроить моральную панику, чтобы свести её на нет, как только будет о чём снова писать. И каждая книга вроде «Современной природы», простите за патетику, — отличное напоминание о том, что каждая жертва ВИЧ (как и любой другой болезни) всё-таки личность, а не статистическая единица. 

«Этим вечером я рассказывал о симптомах своего последнего заболевания группе студентов-медиков. Алмрот Райт, в честь которого названа эта палата, стремился убрать из медицины моральную цензуру. В глазной клинике мою медсестру, носившую яркие брюки, осуждали: „Разве в Сент-Мэри медсёстры одеваются подобным образом?” Я пришёл ей на помощь: „Когда вы видите так, как я, цвет помогает”.

Стулья, на которых сидят больные СПИДом, покрыты полиэтиленом». 

<...> Главное, что несёт в себе садоводческий дневник Дерека Джармена, то, что стоит помнить каждому, независимо от политических, эстетических и других предпочтений, — это то, что фантазия художника может спасти даже тогда, когда спасать уже практически нечего. 

«Этим утром моё сознание гораздо более ясное; мысленно сажаю сад, сею фенхель и календулу. После потения моя температура вернулась к тридцати шести. Медленно брожу по палате».

Да, так себе утешение. Но обычно нам предлагают и похуже».

Эдуард Лукоянов,
gorky.media

Перевод с английского — Ильи Давыдова, Александры Соколинской

Рекомендуем обратить внимание