Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / американская литература / русская литература

icon Мать извела меня, папа сожрал меня. Сказки на новый лад

My mother she killed me, my father he ate me

book_big

Издательство, серия:  Livebook / Гаятри 

Жанр:  ПРОЗА,   американская литература,   русская литература 

Год рождения: 2010  (сказки написаны с 1988 по 2010 гг.)

Год издания: 2014 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Мы посчитали страницы: 424

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 206x130x21 мм

Наш курьер утверждает: 406 граммов

ISBN: 978-5-904584-64-1

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Составительница сборника Кейт Бернхаймер очень любит сказки. Она по сей день читает лекции о сказках и занимается альманахом "Сказочное обозрение". Рассказывать сказки на новый лад - идея, конечно, не самая свежая, но сказочный материал настолько пленителен и податлив, что пройти мимо сможет не каждый автор. Бернхаймер, уже приложившая руку к созданию антологии очерков о влиянии сказок на творчество, не смогла устоять и решила составить коллекцию сказок современных писателей: от Апдайка до Геймана и от Петрушевской до Каннингема. В итоге появился сборник из сорока историй, у которых точкой отсчета являются сказки со всего мира - известные и не очень. Авторы самого разного калибра попытались продемонстрировать все богатство сказочной традиции, где-то выворачивая первоисточник наизнанку, а где-то просто пересказывая его чуть ли не слово в слово.

Оригинальный том у издательства "Гаятри/Livebook" превратился в две книги-близняшки, но их следует рассматривать как единое целое (по обложкам видно, что им вместе веселее). Хотя можно читать и по отдельности, вот только выбирать один из двух томов так же сложно, как отвечать на вопрос, кого больше любишь, маму или папу? :)

Рассказы сгруппированы по географическому принципу: про Бабу-Ягу и Ивана-царевича - в русском разделе, про Снежную королеву и Русалочку - в датском, про Золушку и Спящую красавицу - во французском, про Ханселя и Гретель - в немецком, как полагается. Название сказки, ставшей "вдохновительницей" современной версии, тоже указывается (на случай, если совсем неузнаваемо :) В конце каждой сказки автор коротко объясняет, почему выбрал именно эту сказку для интерпретации, а в конце книги можно найти информацию обо всех авторах сборника.

В этой, первой части сборника - сказки России, Германии, Норвегии и Дании.

Стоит добавить, что такое устрашающее название выбрано не случайно (взято оно, кстати, из сказки "Брат и птица" Алиссы Наттинг). Потому что сказки вышли необычными, порой жутковатыми и не хотят заканчиваться словами "жили они долго и счастливо". Так что детям и впечатлительным особам лучше читать оригиналы :)

Любите сказки, читайте сказки и слушайтесь папу с мамой! А не то сами знаете что.

 

 

Из предисловия Кейт Бернхаймер, составительницы сборника:

Несмотря на толщину, антология эта — всего лишь крохотная Зеркальная галерея в великанском всемирном дворце сказок. Ведь сказки — это тысячи историй, их сотни лет сочиняли тысячи авторов. В середине двадцатого века опубликовали том, в котором утверждалось, что под его обложкой — каталог всех типов сказок, что есть на свете. Так вот, он состоял из двух с половиной тысяч текстов. С тех пор новых сказок на свет радостно появилось без счета — благодаря новым переводам, фольклорным изысканиям и художникам слова, работающим во множестве жанров.

Читатели обожают сказки. Даже самые ядовитые критики не могут отвести от сказок взглядов. Там подложные невесты, отсеченные части тел и говорящие ослы. Сказки гипнотизируют. «Все великие романы суть великие сказки», — говорил Набоков. Я бы добавила, что таковы все великие повествования, в каком бы жанре они нам ни являлись: романы, повести, рассказы, стихи.

...Последние семь лет, уже редактором альманаха «Сказочное обозрение», я наблюдаю страстный интерес к сказкам, который проявляют тысячи авторов, присылающие свои работы для каждого выпуска. Альманах я основала, ибо у меня было такое чувство, что произведениям, основанным на сказке, — как и самим одиноким героям этих сказок — нужен дом. Меня немедленно завалили очень качественными рукописями. Многие корреспонденты, желавшие напечататься в альманахе, — известные авторы, просто другие литературные издания отвергли их волшебные работы; другие — истинно верующие, они посвятили жизнь фольклору разными причудливыми способами: учреждали сказочные газеты, сами делали и продавали разные сказочные предметы, выпускали и бесплатно распространяли сказочные комиксы. Были среди них дедушки, матери, учителя, биологи, учащиеся — они примеряли сказочные формы как начинающие писатели. Все присланное меня глубоко трогало; в каждом тексте сияла любовь к сказке.

...Но к собранию вот этой антологии меня подтолкнули и довольно странные события.

Меня не оставляет чувство, что изобилие волшебных историй — особенно сказок — как-то связано с нашим растущим осознанием, что люди все больше отъединяются от неприрученного естественного мира. В сказках миры людей и животных равны между собой и взаимозависимы. Насилие, страдание и красота в них делятся поровну. Те, кого влекут к себе сказки, вероятно, желают такого мира, который будет существовать «веки вечные». Моя же работа как защитника сказок тесно переплетена со всевозможными видами уничтожения и вымирания.

...Антология «Мать извела меня, папа сожрал меня» — она у меня как любимая клевая кукла-перевертыш, сделанная вручную. В детстве у меня такая была (может, и у вас тоже): с одной стороны — Красная Шапочка, а с изнанки — Бабушка и Волк. Как же она меня пугала и восхищала! Если заглянуть этой книге под пышные юбки, там отыщется множество чудесных существ, и все они любят сказку: Анжела Картер, Ханс Кристиан Андерсен, Дж. Р. Р. Толкин, Итало Кальвино, Эмили Дикинсон, Барбара Коминз, братья Гримм. Когда в следующий раз пойдете в библиотеку, передавайте им, пожалуйста, привет — равно как и прочим их прекрасным сказочным компаньонам и тем исследователям, кто нанес на карту историю этого литературного жанра: Марии Татэр, Джеку Зайпсу, Марине Уорнер, Рут Боттигхаймер, Доналду Хаасу, Кристине Баккилега и многим другим.

Как только начнете присматриваться, разнообразие — прямо-таки фрактальная неукротимость — и разумность волшебных сказок сами бросятся вам в глаза. В этой антологии собраны истории, отражающие нынешние литературные поветрия (фрагментарность, пастиши, дробление на главы); а кроме того есть и такие, что рассказываются более линейно, непосредственно. В некоторых отдана дань стилям середины прошлого века и его второй половины; иные поэтически происходят из тональностей, свойственных традиции устного фольклора. Вы найдете здесь истории, недалеко ушедшие от чар, им свойственных, но вам попадутся и такие, в которых волшебство едва ли содержится — пока вы не отыщете крохотную замочную скважину в стене их языка. Но в каждом случае вы легко проникнете в эти тайные сады.

Цель была — свести воедино самых разных писателей, не только широко известных, потому что это отвечает самому духу волшебной сказки. Я искала таких авторов, от чьих работ на меня веяло «волшебством», — очевидно или же совсем неощутимо. Начав работу над этой книгой, я лишь просила писателей выбрать сказку некой точкой отсчета и затем уже плясать от нее — написать новую. Некоторые участники этого сборника спрашивали меня, что такое волшебная сказка, и я отвечала: «Это вы и сами знаете». Волшебная сказка — история, в которой чувствуется волшебство, поясняла им я. С этого мы все и начинали.

...Истории в этом сборнике организованы примерно по географическому принципу, согласно стране происхождения той или иной сказки. Расставить по местам их можно было и как-то иначе, этот способ — одна из множества тропинок сквозь их лесную чащу. В содержании приводится название лишь одной сказки, их породившей, хотя многие истории почерпнуты из множества вариантов, существующих на белом свете. Мы вовсе не считаем их окончательными; скорее хотелось бы верить, что вы сами пойдете по следу из этих хлебных крошек к книгам сказок, которые тоже окажется чудесно читать. Кроме того, я просила всех авторов сопроводить их истории комментарием. В них вы отыщете поразительные личные воспоминания о том, как первоначальные сказки вдохновили авторов на создание этих историй. В содержании есть и первые строки каждой — нечто вроде «В некотором царстве жили-были», если угодно. Так вы сможете легче отыскать своего любимого автора или тип сказки — или просто фразу, которая привлечет ваше внимание. Считайте это содержание некими указательными столбами, что приведут в ваш личный Стоакровый лес. Если они вам помогут, то есть. Разумеется, книгу эту можно читать и от начала до конца — или от конца к началу. Следует помнить только одно: чтобы оценить здесь любую историю, вам не потребуются никакие особые знания. Нужен лишь интерес к чтению.

Надеюсь, книга эта станет для вас не только фантастическим читательским переживанием, она не только вновь познакомит вас с этими историями, чьи чары и прошли проверку временем, и продолжают будоражить воображение, но еще она поможет сохранить волшебные сказки для будущих поколений. Ибо в них вы отыщете самый что ни на есть чудесный мир. Да, он жесток, и да, в нем случаются утраты. Там убийства, кровосмешения, глад и тлен — все это неотъемлемо от этих историй, как без этого не бывает и нашей жизни. Сказочный мир — он настоящий. В сказке содержатся чары, которые не фальшивы; их заклинанием вызывается защита тех, кому на земле грозит самая большая опасность. «Кроткие унаследуют…» — как говорилось в одной из самых первых историй, что я слышала в детстве. Тогда я в это поверила — верю и сейчас.

Сказки, читатели сказок, эта книга — ваша.

 

Книга Мать извела меня, папа сожрал меня. My mother she killed me, my father he ate me. 978-5-904584-64-1. Людмила Петрушевская. Джон Апдайк. Майкл Каннингем. Нил Гейман. Келли Линк. Гаятри. Livebook. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать 

Рекомендуем обратить внимание