Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

www.vilka.by: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон Гоголя: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

По выходным страна, коты, воробьи, ёлки, консультанты и курьеры отдыхают! Но заказы принимаются и записываются!

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

О ЛЮДЯХ / New / ЖИВОПИСЬ

icon Марсель Дюшан

Marcel Duchamp

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж",   Критические биографии 

Жанр:  О ЛЮДЯХ,   New,   ЖИВОПИСЬ 

Год рождения: 2006 

Год издания: 2016 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Франция

Мы посчитали страницы: 208

Тип обложки: Интегральная с двумя клапанами

Оформление: Чёрно-белые иллюстрации, объёмное тиснение

Измеряли линейкой: 185x132x15 мм

Наш курьер утверждает: 200 грамм

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-91103-294-4

15.50 руб.

buy в ноябре :) »

Заказывайте, и появится в Студии в первой половинке ноября :)

Портрет художника, возможно, больше других изменившего искусство в XX веке, но, по его собственным словам, из всех искусств предпочитавшего мастерство игры в шахматы.

Маниакальному увлечению Марселя Дюшана шахматами отведены вступительные страницы книги, описывающие эпатажные формы, которые оно могло принимать, — например, партию на публике с обнаженной дамой (Евой Бабиц в 1963 году в Пасадене). В дальнейшем повествование возвращается в линейное русло, описывая детство в «уважаемой буржуазной семье » и первые художественные опыты в кругу авангардистов из группы Пюто, куда входили Франсис Пикабиа и Гийом Аполлинер, вскоре ставшие близкими друзьями Дюшана.

 

Книга Марсель Дюшаню. Marcel Duchamp. 978-5-91103-294-4. Автор Каролин Кро. Caroline Cros. Издательство Ад маргинем. Ad marginem. Гараж. Garage. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы


Переход от кубистической живописи к трёхмерным объектам произошёл стремительно, и уже в 1913 году появился на свет первый реди-мейд — перевёрнутое «Велосипедное колесо»: «Так Дюшан создал новую формулу произведения искусства: отныне это не бледная копия реальности, а то, что взято непосредственно из реальности». Два года спустя на «Арсенальной выставке» в Нью-Йорке «Дюшан был самым известным французом в Америке „после Наполеона и Сары Бернар“».

Склонностью к «произведениям искусства, которые не были бы искусством», окрашено не только творчество, но и жизнь Дюшана. Кроме «Колеса» и, самого известного, «Фонтана» (1917), он придумывал реди-мейды из того, что оказывалось под рукой, и дарил их друзьям с остроумными подписями. Особенно изящным получился «Воздух Парижа» (1919) — пустой аптечный пузырек, презентованный Уолтеру Аренсбергу. А одну из «Сушилок для бутылок», купленную за три доллара Робертом Раушенбергом, он подписал D’aprés Marcel Duchamp («По Марселю Дюшану»).

 

Книга Марсель Дюшаню. Marcel Duchamp. 978-5-91103-294-4. Автор Каролин Кро. Caroline Cros. Издательство Ад маргинем. Ad marginem. Гараж. Garage. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы


Увлекательнейшая глава посвящена, как сказали бы сейчас, кураторским проектам художника, которые он сам называл «игрой в искусство», а своё амплуа — «фокусником». Среди прочего Дюшан смело и новаторски оформил  Международную выставку сюрреализма (1938): в затемнённом пространстве парижской Галереи изящных искусств стоял запах свежемолотого кофе и звучал громкоговоритель, а зрители передвигались в темноте, вооружённые фонариками «на случай, если они захотят что-либо увидеть» (идея и реплика принадлежали Ман Рэю). Первая выставка Василия Кандинского в Америке и первая сольная выставка Александра Архипенко также состоялись по инициативе Дюшана-куратора.

«Безразличие к красоте произведения искусства» сочеталось в Дюшане с особой страстью к игре слов. А желание полностью нивелировать различия между хорошим и дурным вкусом выдавало в нём ироничного интеллектуала и денди. Этот образ давно закрепился в истории искусства, и Каролин Кро не стремится его опровергать или существенно корректировать. Главное в её книге, пожалуй, выбор нужной интонации. Легкий слог и некоторая отстранённость повествования лучше всего соответствуют отношению художника к себе и миру, выразившемуся, в частности, в его реплике на смерть Пикабиа: «Франсис, скоро увидимся. Марсель».

Перевод с английского Ольги Гавриковой

Рекомендуем обратить внимание