Книжная лавка
Философия / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / ПРОЗА / французская литература
Мая 68-го не было
Mai 68 n'a pas eu lieu
Издательство, серия: Ad Marginem Press, Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж", Minima
Жанр: Философия, КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ПРОЗА, французская литература
Год рождения: 1955 - 1991Год издания: 2016
Язык текста: русский
Язык оригинала: французский
Страна автора: Франция
Мы посчитали страницы: 96
Тип обложки: Интегральная с двумя клапанами
Измеряли линейкой: 150x111x10 мм
Наш курьер утверждает: 70 граммов
Тираж: 3000 экземпляров
ISBN: 978-5-91103-312-5
9.50 руб.
Наличие: "Их есть у меня!" :)
Жиль Делёз (1925–1995) — французский философ-постмодернист. Изучал философию в Сорбонне; в 1948–1968 преподавал в ряде лицеев, затем в Лионском университете и в Сорбонне; с 1969 по 1987 — профессор университета Париж-VIII. Всемирную известность философу принесли монографии о философах (в частности, Ницше, Бергсоне и Фуко) и деятелях искусства ХХ века — Прусте, Кафке и Фрэнсисе Бэконе. Одна из главных тем философии Делёза — время. Одиннадцать крошечных текстов Жиля Делёза разных лет о философии, политике и обществе, наиболее известный среди которых дал название всей подборке. В интервью «Мы изобрели ритурнель» Делёз определяет свою философию как «создание концептов». Эссе, представленные в сборнике, частично поясняют эту и другие категории его языка: «институт», «событие», «утечки», «коллективная субъективность», «преобразование». «Мая 68-го не было», написанное спустя полтора десятка лет после парижских протестов, констатирует отсутствие реального преобразования общества, которое оказалось не «способно создать новые коллективные устройства (agencements), соответствующие новой субъективности». Дети 1968 года — потерянное поколение, не нашедшее применения ни в продолжении борьбы, ни в наёмном труде. «Он был мои учителем» — оммаж Сартру, в котором Делёз видел пример интеллектуала, отказавшегося от «репрезентативной роли» — говорить за или от имени кого-то — в пользу «визионерской» — предвидеть важные изменения и высказываться о них. Даром философского провидения он наделяет и своего современника, друга, во многом единомышленника Фуко, которому посвящены «Желание и удовольствие» и ещё одно интервью «Фуко и тюрьмы». «О новых философах» критикует «журнализацию», подменившую фундаментальную философию и литературу, а «Богатый еврей» рассматривает современную политкорректность как идеальную базу для неофашизма. Другие тексты комментируют войну в Кувейте и палестино-израильский конфликт. Перевод с французского Евгений Блинов