Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КИНО

icon Авторская энциклопедия фильмов (комплект из 2 книг)

Dictionnaire du cinema: Les films

book_big

Издательство, серия:  Rosebud Publishing 

Жанр:  КИНО 

Год издания: 2009 

Язык текста: русский

Язык оригинала: французский

Страна автора: Франция

Переводчики:  Козин, Сергей 

Мы посчитали страницы: 1960

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 240x170x48 мм (1 том), 240x170x55 мм (2 том)

Наш курьер утверждает: 3000 граммов (оба тома!)

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-904175-02-3

Показания к применению: гурманам-киноманам

45 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Есть тридцать шесть тысяч разных способов смотреть кино. И, возможно, правильным является тридцать шесть тысяч первый.

Луи Деллюк, 1919 год.

От издателей:

"Столь масштабный проект начался два года назад с киноманского интернет-портала "Синематека" — там размещались отдельные статьи Лурселля в переводе блестящего знатока кино Сергея Козина. Посетители портала, которым понравилось сочетание полемичности с академичностью, стали требовать продолжения. Так возник замысел перевести всю книгу".

"Написана она человеком, пылко влюбленным в кинематограф. В этом есть свои плюсы и свои минусы: например, авторская позиция зачастую субъективна. Именно поэтому мы хотим обратить ваше внимание на то, что это авторская энциклопедия кино. Рассказывая о любимых фильмах и авторах, Лурселль захлебывается от восторга; переходя к нелюбимым, не жалеет желчи. Весьма вероятно, что его пристрастия в чем-то не совпадут с вашими, но нам бы не хотелось, чтобы на этом ваше знакомство с книгой закончилось. Главные сокровища книги все же - трезвый анализ, малоизвестные факты и фактоиды, остроумные замечания. Со страниц этой книги кино предстает не набором застывших ярких кадров, но живым и единым всемирным художественным организмом, не ограниченным политическими или национальными рамками.

Кроме того, нам хотелось бы вслед за самим Лурселлем заранее обратить ваше внимание на то, что здесь вы не найдете рецензии на фильмы 1990-х и 2000-х годов. Книга вышла на французском языке в 1992 году, но даже 80-е и 70-е годы прошлого века представлены здесь далеко не во всем их кинематографическом разнообразии. Главный предмет интереса Лурселля - немое кино и "золотой век" американского и французского кинематографа (1930-50-е годы), потому что по-настоящему большое, как полагает Лурселль, видится только издалека. А такой взгляд, отстраненный, однако неравнодушный, стоит дорогого. Мы надеемся, что книга принесет вам много приятных и интересных открытий.

И последнее: возможно, написание некоторых имен или перевод некоторых названий покажутся вам непривычными. Мы попытались, хотя бы в рамках этого издания, восстановить историческую справедливость, переведя названия фильмов по их смыслу, и передав имена их создателей максимально близко к тому, как они произносятся их соотечественниками".


Лурселль не скрывает своих предпочтений и часто идет наперекор общепринятому мнению. Он не разделяет восторгов коллег по поводу фильмов Годара, Трюффо и эстетики французской "новой волны" в целом. Например, за фильм "В прошлом году в Мариенбаде" режиссер Ален Рене удостоен звания "самого скучного интеллектуала, порожденного своим веком", а Микеланджело Антониони за фильм "Подруги" назван "знаменитым иллюстратором банальностей". Даже признанному киноклассику Феллини автор не прощает потворства собственным слабостям — например, потери чувства ритма. Лурселль — убежденный консерватор и явно отдает предпочтение "золотому веку" Голливуда и жанровому кино, описывая фильмы в контексте истории, экономики и актуальных проблем общества. В этом отношении статья о картине Джона Форда "Гроздья гнева" - образец стиля. Его кумиры — Ланг, Хичкок, Брессон, Мидзогучи, Одзу, Марсель Карне, Майкл Кертис. Но, кроме заметок о мэтрах, два толстенных тома энциклопедии содержат редкую информацию о «миноритарных» режиссерах. «Сюда включено немалое количество так называемых “второстепенных фильмов”, поскольку наравне с гением и простой талант рождает драгоценный материал и заслуживает признания», — пишет Лурселль в предисловии. 

В результате, киноэнциклопедия не просто содержит свод данных о двух тысячах фильмов, а представляет занимательную критическую позицию очень неравнодушного к предмету автора, заметки которого можно читать подряд, как книгу.

 


Дерзкая энциклопедия Жака Лурселля

Каждая статья содержит в себе несколько блоков:

а) общая информация (оригинальное и русское название, год выхода в прокат, продолжительность, компания-производитель, режиссер, оператор и некоторые другие создатели фильма, актеры);

б) краткий пересказ содержания (если в фильме особенно изысканные сюжетные повороты, то пересказ предваряется особым значком, который означает: "Лучше сначала смотреть, а потом читать":)

в) критическая статья Лурселля;

г) иногда заметки дополнены интересными фактами или библиографией.

В конце второго тома представлены два алфавитных указателя фильмов: на языке оригинала и на русском.

Рекомендуем обратить внимание