Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КУЛЬТУРОЛОГИЯ / История искуcств / New

icon Лучше посмотреть ещё раз. Как полюбить искусство прошлого

Look Again: How to Experience the Old Masters

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж" 

Жанр:  КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   История искуcств,   New 

Год рождения: 2019 

Год издания: 2019 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Великобритания

Мы посчитали страницы: 176

Тип обложки: Интегральный – гибкая или псевдотвердая обложка.

Измеряли линейкой: 202x152x16 мм

Наш курьер утверждает: 440 граммов

ISBN: 978-5-91103-464-1

29 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Путеводитель по ключевым категориям истории искусства от художественного критика и автора «Искусство смотреть. Как воспринимать современное искусство».

В книге автор рассуждает об искусстве как философии, драме, красоте, парадоксе и ужасе, предлагая читателям методы, которые помогут устранить те страхи или преграды традиционного знания, которые мешают нам непосредственно переживать искусство. «В этой достаточно просто построенной книге я попытаюсь если не устранить, то хотя бы сократить дистанцию между старыми мастерами и нами», — пишет Уорд.

«Хождение по выставкам для многих из нас давно превратилось в одну из форм невроза: мы вчитываемся в сопроводительные буклеты, первым делом непременно подходим к табличкам с именами авторов, названиями и краткими описаниями картин, наращивая таким образом гораздо больше информации, нежели необходимо для первого знакомства или же общения с тем или иным шедевром. В своей книге британский художественный критик Оссиан Уорд на примере живописи тех, кого принято называть старыми мастерами (по его собственному определению, художников, «чьи произведения созданы до начала ХХ века»), рассказывает, как, освободившись от навязанной нам потребности в постоянно обновляемой информации, научиться направлять взгляд в нужную сторону или же задерживать его хотя бы на одну секунду дольше, чем мы привыкли. «Есть некий парадокс в том, что вы читаете книгу, в которой говорится, что чтение книг — не лучший способ преодолеть пропасть между современным человеком и искусством старых мастеров». Парадокса, на самом деле, никакого нет: довольно скоро «Лучше посмотреть ещё раз» перестаёшь воспринимать как текст; в гораздо большей степени всё это напоминает доверительную дружескую беседу. Основная задача, которую ставит перед собой автор (и блестяще с ней справляется), — помочь читателю снова начать различать то, для чего ему, вообще говоря, даны глаза. Вспомните: когда-то давно тополиный пух, круживший в первом июньском зное, был не синонимом аллергии, но явлением чистой, пока ещё не замутнённой, необъяснимой красоты, сообщавшей о мире нечто куда более важное, чем нам предстояло узнать».

Сергей Кумыш, Posta magazine

 

Оссиан Уорд. Лучше посмотреть еще раз. Книжный Сон Гоголя

 

Оссиан Уорд. Лучше посмотреть еще раз. Книжный Сон Гоголя

 

Оссиан Уорд. Лучше посмотреть еще раз. Книжный Сон Гоголя

 

Оссиан Уорд. Лучше посмотреть еще раз. Книжный Сон Гоголя

 

Оссиан Уорд. Лучше посмотреть еще раз. Книжный Сон Гоголя

 

 

Читать отрывок:

Красота никогда — будь она классической и неземной, неожиданной и двусмысленной или даже модернистской антикрасотой — не была исключительным уделом женщин, однако даже гигантский Давид (1501–1504) Микеланджело, этот эталон мужественности с великолепным торсом, являет собою доказательство мужского доминирования в том отношении к красоте, которое задавало тон в искусстве. Но помимо сексуально окрашенного понимания красоты в любом творческом акте присутствует стремление к искусству для искусства и к красоте во имя красоты. Фра Анджелико — итальянский художник и монах-доминиканец — всю жизнь искал просветления посредством живописи, тем более что братия обеспечивала ему регулярные заказы на картины для церквей и монастырей. Даже те, у кого произведения Фра Анджелико не вызывают никаких религиозных чувств, не могут не восхищаться созданными им в 1420–1450-х годах сценами Благовещения, на которых Мария получает весть о предстоящей беременности от архангела Гавриила. Ангел поклоном приветствует будущую Богоматерь в галерее, окружающей сад; проходящие сквозь арки лучи солнца играют на его крыльях. И во фреске на этот сюжет во флорентинском монастыре Сан Марко (около 1438–1445), и в восхитительной картине из мадридского музея Прадо (1425–1426) Фра Анджелико запечатлел момент, когда Мария, услышав весть, замирает, уйдя в себя и погрузившись в раздумье, наполняющее величавым спокойствием всю композицию.

АРТГИД

Перевод с английского — Елены Дунаевской, Алексея Шестакова.

Рекомендуем обратить внимание