Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КИНО / ФОТОГРАФИЯ

icon Третий смысл

Le Troisième Sens

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж",   Minima 

Жанр:  КИНО,   ФОТОГРАФИЯ 

Год издания: 2015 

Язык текста: русский

Язык оригинала: французский

Страна автора: Франция

Мы посчитали страницы: 104

Тип обложки: Интегральная с двумя клапанами

Оформление: Черно-белые иллюстрации

Измеряли линейкой: 150x111x7 мм

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-91103-253-1

9 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Ролан Барт (1915­–1980) — французский философ, семиотик и критик, один из ведущих представителей структурализма. Занимался изучением различных сфер культуры как семиотических систем, исследовал проблему отношений языка и власти. К наиболее известным трудам Барта относятся «Нулевая степень письма» (1953), «Мифологии» (1957), «Система моды» (1967), «S/Z» (1970). 

В сборнике эссе знаменитый французский философ и семиолог анализирует механизм создания идеологических и культурных смыслов фотографии и кинематографа. Барт анализирует приёмы коннотации, то есть выражения определённого отношения к реальности в фотографии, подчёркивая, что идеологическое, ценностное значение — продукт определённого общества, поэтому прочтение фотографии всегда исторично, и само общество можно характеризовать именно через анализ этих ценностных кодов.

В книге собраны три эссе Барта: «Фотографическое сообщение», «Риторика образа» и «Третий смысл».

В «Фотографическом сообщении» Барт исследует механизмы кодирования идеологического содержания фотографии: «Парадокс фотографии — в сосуществовании двух сообщений: с одной стороны, она является аналогом реальности, с другой стороны, эта реальность подвергается обработке, то есть существует своего рода “риторика фотографии”». Этический парадокс состоит в том, что фотография притворяется объективной, «нейтральной», но при этом несёт в себе и идеологический план — коннотативный или культурный.

 

Книга Третий смысл. Le Troisième Sens. ISBN 978-5-91103-253-1. Автор Ролан Барт. Roland Barthes. Издательство Ад маргинем. Ad marginem. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

 

Барт анализирует приёмы коннотации, то есть выражения определённого отношения к реальности в фотографии: коннотативные смыслы привносятся благодаря манипулированию реальностью (монтаж, поза, отбор объектов съёмки) или самим изображением (фотогения, эстетизм, «синтаксис» серии фотографий).

Идеологическое, ценностное значение фотографии — продукт определённого общества, поэтому прочтение фотографии всегда исторично, и само общество можно характеризовать именно через анализ этих ценностных кодов.

В эссе «Риторика образа» Барт анализирует рекламное фотографическое сообщение (журнальную рекламу итальянских макарон). Здесь, как и в первом эссе сборника, философ задаётся вопросом, каким образом смысл соединяется с изображением. Он выделяет в рекламе три сообщения: одно — языковое, два других — которые несёт собственно изображение — буквальное (изображённые объекты) и символическое, коннотативное. Барт подчёркивает, что любое изображение многозначно и культура вырабатывает методы закрепления смысла в фотографии, например при помощи текста. Управление идентификацией и интерпретацией фотографических сообщений — способ идеологического контроля над образом.

В эссе «Третий смысл. Исследовательские заметки о нескольких фотограммах С. М. Эйзенштейна» Барт выделяет три уровня значения кинокадра: информационный, символический и ускользающий от прямого определения уровень, который он называет «открытым смыслом». Открытый смысл несёт определённую завуалированную эмоцию, и эмоция эта относится к сфере ценностей и оценок. Именно на уровне этого третьего смысла, по Барту, в фильме проявляется собственно «фильмическое», то есть качество, присущее исключительно фильму (в отличие от той же истории, воплощенной другими средствами), то, что не может быть описано языком.

 

Перевод с французского Сергея Зенкина, Георгия Косикова, Михаила Ямпольского.

Рекомендуем обратить внимание