Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ФОТОГРАФИЯ / О фотографии / КУЛЬТУРОЛОГИЯ

icon Фотографическое: Опыт теории расхождений

Le photographique. Pour une théorie des écarts

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press,   Совместная издательская программа с ЦСК "Гараж" 

Жанр:  ФОТОГРАФИЯ,   О фотографии,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ 

Год рождения: 1984  (1977 - 1984)

Год издания: 2014 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский, французский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 304

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Измеряли линейкой: 200x145x20 мм

Наш курьер утверждает: 328 грамм

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-91103-191-6

12 руб.

buy в июле :) »

Заказывайте, и появится в Студии в первой половинке июля :)

Розалинд Краусс (1941) — американский художественный критик, крупнейший теоретик современного искусства, куратор, преподаватель. Ученица влиятельного американского художественного критика XX века Клемента Гринберга. Сооснователь (1976) и редактор ведущего теоретического журнала о современном искусстве October. Один из авторов фундаментального исследования истории искусства XX века Art Since 1900: Modernism, Antimodernism, Postmodernism (2005). На русский язык переведены её книги «Подлинность авангарда и другие модернистские мифы» (2003) и «Холостяки» (2004).

В сборник эссе Розалинд Краусс «Фотографическое: опыт теории расхождений» (первое издание — 1990 г.) вошли тексты, написанные ею в 1977–1984 годах для журналов October, College Art Journal, Partisan Review и Degrés, а также для выставочных каталогов. Все они, как следует из названия, посвящены «фотографическому» — так она называет теоретический объект, отличный от «фотографии как объекта исследования».

В предисловии к сборнику Краусс подчеркивает, что эти эссе нельзя рассматривать как эссе о фотографии, аналогично тому как нельзя отнести к этой категории два важнейших текста фотографического дискурса: Camera lucida Ролана Барта и «Краткая история фотографии» Вальтера Беньямина. И там, и там сама фотография (фотографическое изображение) не является предметом анализа, но становится поводом для разговора о другом — о смерти и публичности у Барта, о воспроизводимости и исчезновении ауры у Беньямина. И Краусс с присущей ей проницательностью продолжает эту линию: для неё фотография — это повод написать историю «о дискурсивных пространствах фотографии, о фотографических условиях сюрреализма, о фотографии и симулякре, но не о фотографии».

 

Книга Фотографическое: Опыт теории расхождения. Le Photographique. Pour une Theorie des Ecarts. 978-5-91103-191-6. Автор Розалинд Краусс. Rosalind Krauss. Издательство Ад маргинем. Ad marginem. Гараж. Garage. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу

 

Двенадцать текстов, вошедших в сборник, распределены по четырём разделам, которые отражают круг интересующих автора вопросов и тем: «Существует ли объект мысли, обозначаемый выражением “история фотографии”?», «Фотография и история искусства», «Фотография и форма» и «С точки зрения фотографии». Эти сюжеты объединяет семиотический подход Краусс к фотографии. Автор определяет её как разновидность «индекса» — иными словами, «знака или изображения, которые отсылают к своему объекту не потому, что в той или иной степени подобны или аналогичны ему, и не потому, что ассоциируются с его общими свойствами, а потому, что находятся в динамическом (то есть, помимо прочего, в пространственном) сцеплении как, с одной стороны, с этим индивидуальным объектом, так, с другой стороны, и с чувствами или памятью того, для кого они выступают знаком» (основатель семиотики философ Чарльз Сандерс Пирс).

Такой подход позволяет Краусс описывать те изменения и то влияние, которое оказала фотография на замкнутое пространство мира искусства, через призму рассказа о творчестве Надара, Марселя Дюшана, Стиглица, Ирвинга  Пенна, Синди Шерман и многих других авторов, обращавшихся в своей художественной практике к техническим возможностям фотографии.

 

Перевод с французского и английского Андрея Шестакова.

Рекомендуем обратить внимание