Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

facebook twitter vkontakte livejournal Instagram

www.vilka.by:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Сон Гоголя:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КИНО / О ЛЮДЯХ

icon Кубрик

On Kubrick

book_big

Издательство, серия:  Rosebud Publishing 

Жанр:  КИНО,   О ЛЮДЯХ 

Год издания: 2012 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Мы посчитали страницы: 384

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 250х150х22

Наш курьер утверждает: 550 граммов

Тираж: 2001 экземпляр

ISBN: 978-5-905712-01-2

Показания к применению: гурманам-киноманам

buy в лист ожидания »

К сожалению, закончился тираж...

У романа есть автор.

У симфонии есть автор.

Крайне важно, чтобы у фильма тоже был автор.

Стэнли Кубрик

Среди выдающихся режиссеров ХХ века Стэнли Кубрик кажется одним из самых недоступных. Oн крайне редко показывался на людях, интервью давал преимущественно по телефону, не пускал журналистов на съемочную площадку, а свои фильмы характеризовал с помощью кратких аннотаций, предоставляемых выпускающим кинокомпаниям.

О Кубрике пишут много, но книга Джеймса Нэрмора представляет собой, пожалуй, самый подробный разбор всего творчества режиссера. Каждая глава посвящена одной картине – от "Страха и желания" до реализованного Стивеном Спилбергом проекта "Искусственный разум", которому Кубрик посвятил 17 лет жизни. "Учебник по кубриковедению" – это почти не преувеличение: Нэрмор подробнейшим образом, местами покадрово, разбирает каждый фильм. Кино, сегодня превратившееся в почти служебный вид искусства, здесь предстает грандиозным организмом в процессе стремительной эволюции – вроде той, которую проходят роботы в том же "Искусственном разуме".

Несмотря на серьезный научный подход и почти академический тон (все-таки автор - профессор), книга читается легко и увлекательно.

Впервые книга Джеймса Нэрмора была опубликована Британским киноинститутом в 2007 году, снискала множество хвалебных отзывов как профессионалов, так и обычных читателей и, выдержав два англоязычных издания, наконец-то вышла на русском языке, благодаря замечательному издательству Rosebud Publishing.

Автор о книге:

Эта книга - критический обзор фильмов Стэнли Кубрика, адресованный как тем, кто знаком с его работой, так и тем, кому это знакомство только предстоит. Я не только рассказал об истории создания фильмов, но и позволил себе углубиться в ряд интересующих меня вопросов, которые имеют косвенное отношение к предмету. Книга состоит из 6 частей. Первая ("Пролог") посвящена истокам - биографии Кубрика и культурному контексту его раннего творчества, его парадоксальным взаимоотношениям с голливудской индустрией, а также характерным особенностям стиля и атмосферы его картин. Я всегда подчеркивал, что Кубрик - это не только Голливуд, но и сумерки мирового модернизма. Меня привлекает аффективная - или эмоциональная - сторона: гротеск, жуткое, фантастическое и черный юмор.

Далее в хронологическом порядке рассмотрены все фильмы Кубрика, за исключением "Спартака", поскольку влияние режиссера на этот проект было минимально. Я постарался связать воедино различные аспекты кинопроизводства и уделить равное внимание как сценариям и актерской игре, так и операторской работе и монтажу. При необходимости касался философских, идеологических и политических проблем, в том числе вопросов расы, национальности, пола и сексуальной ориентации. В книге последовательно  представлены все этапы творчества Кубрика: ранние, ученические фильмы; сотрудничество с Джеймсом Б.Хэррисом и Кирком Дугласом; основной корпус работ и две последние картины, которые объединяет скромность выразительных средств и нестандартная форма. Я не применяю к последним фильмам Кубрика термин "поздний стиль", позаимствованный Эдвардом Саидом у Теодора Адорно для анализа творчества классических композиторов. Однако я предполагаю, что наступил некий момент, когда Кубрик обратился мыслями к своим ранним картинам (аллегорическое кино о войне и эфемерный нуар) и как будто замкнул круг, заявив о своем стремлении разрушить связность и логичность реалистического повествования.

Наконец, в части "Эпилог" представлены заключительные замечания, а также рассмотрен "Искусственный разум" Стивена Спилберга - проект, которому Кубрик посвятил более десяти лет. Этот интригующий во многих отношениях фильм позволил мне сравнить стили двух выдающихся режиссеров в контексте тем, проходящих через всю книгу: среди них - темперамент Кубрика, его интерес к механизмам и особое сочетание фрейдизма и постгуманизма. Также в "Эпилоге" я воспользовался случаем поговорить об историческом переходе от пленки к цифровым технологиям - важному явлению для Кубрика, начинавшему как фотограф.

Как у любого зрителя, у меня есть свои предпочтения ("Барри Линдон" мне нравится значительно больше "Заводного апельсина"), но мне все же кажется, что время было к Кубрику благосклонно. Его фильмы с годами становятся только лучше, его цельное наследие свидетельствует об интеллектуальности, мастерстве и таланте режиссера. Писать о Кубрике было непросто, но, как заметил оджнажды Шарль Бодлер, критик, последним взявшийся за перо, всегда в выигрыше. 

Рекомендуем обратить внимание