Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / английская литература

icon Контрапункт

Point counter point

book_big

Издательство, серия:  АСТ,   Эксклюзивная классика 

Жанр:  ПРОЗА,   английская литература 

Год рождения: 1928 

Год издания: 2014 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Великобритания

Мы посчитали страницы: 607

Тип обложки: Мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем)

Измеряли линейкой: 180x112x31 мм

Наш курьер утверждает: 316 граммов

Тираж: 7000 экземпляров

ISBN: 978-5-17-085760-9

8 руб.

buy заказать к 4/09 »

Заказывайте, и появится в Студии 4 сентября :)

Литература должна быть как музыка. Не так, как у символистов, подчинивших звуку смысл... Перемены настроений, резкие переходы... Как? Резкие переходы сделать нетрудно. Нужно только достаточно много действующих лиц и контрапункт параллельных сюжетов. Пока Джонс убивает жену, Смит катает ребёнка в колясочке по саду. Только чередовать темы.

Олдос Хаксли

 

Контрапункт — термин, обозначающий сочетание двух или более музыкальных тем в одном произведении. И это название идеально подходит к роману: Хаксли создаёт свой собственный оркестр из человеческих характеров и лёгкими прикосновениями наигрывает для нас симфонию под названием жизнь.

Здесь нет главных героев.
Здесь нет сюжета.
Нет и столь желанных завязки, кульминации и развязки.

«Роман идей. Характер каждого персонажа должен выясняться, насколько это возможно, из высказываемых им идей. В той мере, в какой теории являются разумным обоснованием чувств, инстинктов и настроений человека, это достижимо. Главный недостаток идейного романа: в нём приходится писать о людях с идеями, то есть об одной сотой процента всего человечества. Поэтому настоящие, прирождённые романисты таких книг не пишут. Но ведь я никогда не считал себя прирождённым романистом.

Большой недостаток романа идей — в его искусственности. Это неизбежно: люди, высказывающие точно сформулированные суждения, не совсем реальны, они слегка чудовищны. А долго жить с чудовищами утомительно».

Это мысли из записной книжки Филипа Куорлза, одного из центральных персонажей романа, писателя, взгляды и ощущения которого, безусловно, близки Хаксли. Мысли Куорлза и название романа помогают понять не только, так сказать, композиционно-лабораторную технику Хаксли. В названии воплощена сама сущность «романа идей», столкновение разных мировоззрений, жизненных позиций, точек зрения. В записной книжке Куорлза содержится немало свидетельств напряжённо продолжавшихся идейных исканий писателя. Внимание Хаксли всё чаще переключается с социальной природы человека на биологическую. 

Записная книжка Куорлза содержит и ключ к пониманию композиции романа. Ещё в 30-е годы некоторые критики отмечали, что в «Контрапункте» Хаксли пользуется своеобразным монтажом, заимствуя этот приём у кинематографа, — схожие поиски и примерно в то же время ведёт в США Дос Пассос. Однако в записной книжке Филипа Куорлза есть недвусмысленное указание на то, что Хаксли строит свой роман по законам музыкальной композиции, а именно по правилам контрапункта: «Ввести в роман романиста. Его присутствие оправдывает эстетические обобщения, которые могут быть интересны — по крайней мере для меня. Оправдывает также опыты. Отрывки из его романа будут показывать, как можно о том же событии рассказывать другими возможными или невозможными способами. А если он будет рассказывать отдельные эпизоды того же сюжета, который рассказываю я, — это и будут вариации на тему. Но зачем ограничиваться одним романистом внутри моего романа? Почему не ввести второго — внутри его романа? И третьего — внутри романа второго? И так до бесконечности, как на рекламах Овсянки Квакера, где изображён квакер с коробкой овсянки, на которой изображен другой квакер с другой коробкой овсянки, на которой и т.д. и т.д. В (скажем) десятом отражении может появиться романист, излагающий мой сюжет в алгебраических уравнениях или в терминах изменения пульса, давления крови, секреции желез и быстроты реакции».

Строя «Контрапункт»  как последовательность эпизодов, не имеющих единого сюжетного стержня, Хаксли получает возможность показать своих персонажей в разных ракурсах и с различных точек зрения. Много позже этот приём будет использован и развит в романе перуанского писателя Марио Варгаса Льосы «Зелёный дом». После эпизода, в котором два персонажа разговаривают о третьем, следует эпизод, где действует этот третий. Приём этот очень эффективен как раз для раскрытия характеров персонажей сатирических, обязательного для них противоречия между видимостью и сущностью. 

 

Книга Контрапункт. Point counter point. Автор Олдос Хаксли. Aldous Huxley 978-5-17-085760-9 Издательство АСТ. Эксклюзивная классика. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзыв

Рекомендуем обратить внимание