Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

КУЛЬТУРОЛОГИЯ / Литературоведение / русская литература / New

icon Комментарий к роману Владимира Набокова "Дар"

book_big

Издательство, серия:  Новое издательство 

Жанр:  КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   Литературоведение,   русская литература,   New 

Год издания: 2019 

Страна автора: СССР, Россия, США

Мы посчитали страницы: 648

Тип обложки: Мягкая обложка

Измеряли линейкой: 235x160x52 мм

Наш курьер утверждает: 982 грамма

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-98379-234-0

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Монументальный комментарий к самому длинному, сложному и, вероятно, лучшему роману, который Владимир Набоков написал на русском языке. Александр Долинин прояснял тёмные места «Дара», начиная с 1989 года: в итоге по объёму исследование получилось не меньше самого романа. Последовательно разгадывая набоковские загадки, реконструируя исторический и культурный контекст, комментарий Долинина позволяет не только точнее и глубже понять содержание романа, но и по-новому взглянуть на всю русскую литературу, которую Набоков назвал главной героиней своей книги.

«Эта книга — впечатляющий результат многолет­них штудий одного из лучших знатоков набо­ковского творчества, благодаря которому чтение и перечиты­вание «Дара» приобрело новую глубину. Теперь, держа в руках комментарий, заинтересованный и внимательный читатель (а именно ему и предназна­чен этот труд) найдет разгадки слож­ных набоковских шарад, разъ­яс­­не­ние литературных ассоциаций и злобо­днев­ных аллюзий, воочию увидит филигран­ную работу Набоко­ва с многочислен­ными источниками, последовательно обнаруженными Долининым, и — что не ме­нее важно — сможет восстано­вить тот объёмный и сложный исторический и культурный контекст 1920–30-х годов, в котором создавался роман» (из журнала Arzamas).

 

Александр Долинин "Комментарий к роману Владимира Набокова Дар". Книжный Сон Гоголя

 

Фрагмент из книги:

Некоторые современники Набокова не без основания считали, что «Дар» принадлежит к жанру сатирического roman á clef, в котором изображены сам автор и «подгримированные» им известные эмигрантские литераторы. Марк Алданов, например, сразу узнал Георгия Адамовича, влиятельного ментора русских поэтов в Париже, откровенного противника и Набокова, и Ходасевича, в комической фигуре Христофора Мортуса, чьи претенциозные нападки на Фёдора Годунова-Чердынцева и его сверстника, молодого талантливого писателя Кончеева, явно пародировали манеру критика. Как писала позднее Нина Берберова, «прозрачные, огненные, волшебные беседы» Набокова с Ходасевичем, свидетельницей которых она была в Париже, «после многих мутаций перешли на страницы "Дара", в воображаемые речи Годунова-Чердынцева и Кончеева».

Несмотря на то что Набоков в принципе возражал против поиска прототипов, в случае «Дара» такой поиск, кажется, провоцируется самим текстом. Из всех набоковских романов «Дар» ближе всего к тому, что по-английски называют topical literature (актуальная, злободневная литература), поскольку он то и дело отсылает к событиям, идеям, насущным проблемам, вокруг которых велись споры в маленьком мире русской эмигрантской интеллигенции, и по крайней мере некоторые из этих аллюзий можно расшифровать как остроактуальные высказывания в полемике писателя со своими современниками. Так, история Яши Чернышевского, отчасти основанная на реальном случае двойного самоубийства в Груневальдском лесу двух молодых эмигрантов, не только спорит с банальными социоисторическими интерпретациями трагедии как «симптома века», но, что важнее, намекает на гибель «Русского Рембо» Бориса Поплавского (1903 - 1935), который то ли умер от передозировки наркотиков, то ли покончил с собой. Для Набокова капитуляция художника перед отчаяньем и смертью — бесчестье, акт предательства самого себя, саморазоблачения, симптом внутренней болезни — либо «бездарности», либо непростительной «романтической» проекции искусства на жизнь. Разумеется, жизнь действительно трагична и «смерть неизбежна», как констатирует эпиграф к роману, но это н значит, что художник должен жаловаться на судьбу или беспомощно проклинать тщетность и абсурдность бытия. Для Набокова, напротив, он обладает уникальным преимуществом и несёт бремя ответственности, ибо наделён обострённым творческим сознанием, которое способно уловить вечный порядок под наслоениями хаоса, вызвать в воображении новые гармонии, новые реальности из всего, что подвластно чувствам, и таким образом остановить время и победить смерть.


Александр Долинин "Комментарий к роману Владимира Набокова Дар". Книжный Сон Гоголя

 

Александр Долинин "Комментарий к роману Владимира Набокова Дар". Книжный Сон Гоголя

 

Александр Долинин "Комментарий к роману Владимира Набокова Дар". Книжный Сон Гоголя

 

Александр Долинин "Комментарий к роману Владимира Набокова Дар". Книжный Сон Гоголя

Рекомендуем обратить внимание