Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

Философия / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / КИНО / ПРОЗА / французская литература

icon Кино

Cinéma

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press 

Жанр:  Философия,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   КИНО,   ПРОЗА,   французская литература 

Год издания: 2016 

Язык текста: русский

Язык оригинала: французский

Страна автора: Франция

Мы посчитали страницы: 560

Тип обложки: Интегральная с двумя клапанами

Измеряли линейкой: 233x168x40 мм

Наш курьер утверждает: 802 грамма

ISBN:  978-5-91103-268-5

29 руб.

buy в сентябре :) »

Заказывайте, и появится в Студии в первой половинке сентября :)

Когда в 1983, а затем в 1985 годах вышли последовательно два тома Жиля Делёза под общим названием «Кино», то отношение к ним было неоднозначное. В среде теоретиков кино работа философа не была понята, и критическое отношение к ней вполне объяснимо — Делёз абсолютно пересматривает сложившуюся традицию размышлений о кино, несмотря на то, что ссылается на многие киноведческие источники. Делёз в «Кино» фактически создаёт абсолютно новый инструментарий для анализа фильмов, что, конечно, не предполагает никакой частной полемики по поводу отдельных фильмов или режиссёров, а требует вхождения в ту логику анализа, которую разрабатывает философ. Вхождение же в эту логику требует отказа от очень многих представлений относительно кино, казавшихся естественными, незыблемыми и никогда до этого момента не обсуждавшимися. 

Другие проблемы возникли в философской среде. Здесь основная трудность была в том, что Делёз почти полностью отказался не только от привычной терминологии, но и даже от своей собственной понятийной системы, которая вырабатывалась им на протяжении более двух десятилетий. Философское сообщество оказалось не готово к тому, что и без того радикальный мыслитель на этот раз изберёт формой выражения для своего философского высказывания особым образом написанную «историю кино».

«Делёз, — вспоминает Серж Тубиана, — был подлинным синефилом. В строгом смысле этого слова… Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это кино». Он не просто накапливал культуру смотрения кино, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с помощью кино.

Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьёзной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.

«Творчество — это то, что можно без преувеличения назвать практикой. «Кино» — творчество именно в том смысле, что это книга практическая, ре­альная практика философии, попытка изобретения штампов, казалось бы, из ничего, из кино, из опыта повседневного удовольствия. Кино оказывается поставщиком недостающих форм, в которых настоящее не удерживается, в которых есть возможность переживать время так, что мысль оказывается по ту сторону настоящего — там, где все суждения ложны, где правда и ложь во­обще не имеют значения, где любое мнение, любое утверждение здравого смысла терпит крах. В кинематографе Делёз открывает саму материю сопротивления силам настоящего, властным силам, политическим и экономиче­ским стратегиям. Именно в кинематографе он находит сферу образов, нахо­дящихся за пределами сил, описывающих лучше чем что бы то ни было ниц­шеанскую «волю к власти», — метакино, в котором философия получает шанс на ещё одно возвращение». (Олег Аронсон)

 

Книга Кино. Cinéma. Cinema. Автор Жиль Делёз. Жиль Делез. Gilles Deleuze. 978-5-91103-119-0, 978-5-91103-147-3 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать отрывок

 

Предисловие

Эта книга не очерк истории кино — это попытка таксономии, опыт классификации образов и знаков. К тому же в первом томе мы ограни­чимся только определением элементов, более того — элементов лишь одной части классификации.

Мы часто будем ссылаться на американского логика Пирса ( 1839— 1914), так как он создал общую классификацию образов и знаков, несомненно наиболее полную. Она подобна естественноисторической классификации Линнея или же таблице Менделеева. Но тем не менее кино требует в данном случае нового подхода.

В этой связи следует вспомнить Бергсона, его написанную в 1896 г. «Материю и память», которая оказалась своего рода диагнозом кри­зиса психологии. После неё уже невозможно стало противопостав­лять движение как физическую реальность внешнего мира образу как психической реальности сознания. Открытие Бергсоном «образа-дви­жения» и более глубокого «образа-времени» по сей день сохраняет столь громадное значение, что нельзя сказать наверняка, все ли по­следствия этого открытия нам известны. Несмотря на, пожалуй, че­ресчур огульную критику, которой Бергсон чуть позже подверг кине­матограф, ничто не может воспрепятствовать объединению бергсо­новского «образа-движения» с образом кинематографическим.

В первой части нашего исследования мы будем говорить об об­разе-движении и его разновидностях. Образ-время станет предметом второго тома. Великие кинорежиссёры, на наш взгляд, сравнимы не только с живописцами, архитекторами и музыкантами, но ещё и с мыс­лителями. Основа их мышления не понятие, а образ: образ-движение и образ-время. Конечно, в кинематографе много хлама, но такая «про­дукция», строго говоря, не хуже любой другой, хотя экономические и индустриальные последствия этого невозможно с чем-либо сравни­вать. Стало быть, классики кино всего лишь уязвимее других кинема­тографистов: им неизмеримо легче мешать заниматься их работой. История кино представляет собой длинный мартиролог. От этого кино не перестаёт быть частью истории искусств и истории - в самостоя­тельных и незаменимых формах, которые вопреки всему удалось изоб­рести и внедрить авторам фильмов.

Мы не приводим никаких иллюстраций: нам хотелось бы, чтобы сам наш текст послужил иллюстрацией к великим фильмам, в той или иной мере отпечатавшимся в памяти каждого из нас, к фильмам, взволновавшим нас или, может быть, чему-то научившим.

 

 Книга Кино. Cinéma. Cinema. Автор Жиль Делёз. Жиль Делез. Gilles Deleuze. 978-5-91103-119-0, 978-5-91103-147-3 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать отрывок

Рекомендуем обратить внимание