Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

New / МУЗЫКА

icon Как The Beatles уничтожили рок-н-ролл. Альтернативная история американской популярной музыки

How the Beatles Destroyed Rock'n'Roll. An Alternative History of American Popular Music

book_big

Издательство, серия:  Издательский дом "Дело" 

Жанр:  New,   МУЗЫКА 

Год рождения: 2009 

Год издания: 2018 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 448

Тип обложки: Интегральная с двумя клапанами

Измеряли линейкой: 234x155x39 мм

Наш курьер утверждает: 782 грамма

Тираж: 1500 экземпляров

ISBN: 978-5-7749-1350-3

28 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Книга Элайджи Уолда, музыканта и историка музыки, — необычный и во многом полемический взгляд на эволюцию поп-музыки. Это подробный, насыщенный фактами рассказ о тенденциях и событиях музыкальной истории с конца XIX века по 1970-е годы. Автор наглядно демонстрирует, что вещи, казалось бы, очевидные и вытекающие непосредственно из музыкальных задач, на деле — продукт разнообразных конфликтов: политических, технологических, трудовых и социальных. Уолд видит эволюцию поп-музыки как историю апроприации и выхолащивания ритма, созданного чёрными исполнителями. Он выстраивает парадоксальный нарратив, где героями становятся не привычные всем поп-идолы, но те условия и контексты, в которых они появились. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей, социологией и культурологией поп-музыки.

 

Книга Как The Beatles уничтожили рок-н-ролл. Альтернативная история американской популярной музыки. How the Beatles Destroyed Rock'n'Roll. An Alternative History of American Popular Music. ISBN 978-5-7749-1350-3. Автор Элайджа Уолд. Elijah Wald. Издательский дом "Дело". Беларусь. Интернет-магазин в Минске (vilka.by). Книжный Сон Гоголя. Купить книгу, читать отзывы, читать рецензии


«Классическая книга об истории рэгтайма, джаза, свинга и рок-н-ролла, мало соответствующая своему задорному названию. Здесь и группа The Beatles появляется лишь в последней главе, и речь идёт не то чтобы об уничтожении, и альтернативной эту историю поп-музыки не назовёшь — скорее обстоятельной. Элайджа Уолд, американский музыковед, пишет не о звёздах и знаменитостях, а об условиях, в которых они появились. Это не привычное легкомысленное скольжение по персоналиям, а кропотливое воссоздание исторического и культурного контекста во всех подробностях. Мода эпохи, танцы, культовые бары, процент работающих женщин — всё это порой говорит об индустрии поп-музыки точнее, чем сама музыка.

В истории поп-культуры, на что справедливо указывает Уолд, остаётся только тот материал, который нашли интересным поздние толкователи, большинство мейнстримных, сверхпопулярных исполнителей прошлого стирается из ее памяти. Пытаясь это исправить, Уолд сталкивается со множеством трудностей, которые также становятся предметом его рефлексии в книге. К примеру, джазовые записи на роль полновесного документа, по его мнению, не годятся: автор сравнивает их со скелетом павлина — по скелету можно сделать ряд точных наблюдений, но поразить своим хвостом смогла бы только живая птица. Аналогия со скелетами тут вряд ли случайна, Уолд и сам производит впечатление не музыковеда, а палеонтолога — самозабвенно копается в невыразительных, но потенциально важных частностях, так, что сопровождающий его читатель рискует забыть, для чего в принципе он на эту экспедицию соглашался. Дотошность — главное достоинство книги — в зависимости от контекста легко сойдёт и за её главный недостаток.

Иногда Уолд всё же вылезает из пещеры, отряхивает с себя пыль и начинает нагружать текст умозаключениями. Его главный тезис состоит в том, что The Beatles не только экспроприировали наследие чёрной танцевальной музыки, но и превратили её в элитарное искусство, истощив тем самым сам дух рок-н-ролла. И если с аргументами специалиста такого уровня спорить бессмысленно, то с интерпретациями, кажется, вполне уместно».

Полина Рыжова,
gorky.media

Перевод с английского — Артёма Рондарева

Рекомендуем обратить внимание