Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 Захаживайте в гости:

 www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

МУЗЫКА

icon Громкая история фортепиано

A Natural History of the Piano

book_big

Издательство, серия:  АСТ,   CORPUS,   [music] 

Жанр:  МУЗЫКА 

Год рождения: 2011 

Год издания: 2014 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 480

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой: 216x148x31 мм

Наш курьер утверждает: 542 грамма

Тираж: 3000 экземпляров

ISBN: 978-5-17-082076-4

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

Эта книга исследует историю фортепиано: историю композиторов, исполнителей, изобретателей, легенд и потенциальных легенд, учителей и учеников, покровителей, критиков и антрепренёров — всех, кто посвятил жизнь его звукам. Вместе эти люди написали увлекательную летопись самого важного инструмента, который когда-либо был изобретён человеком. Пианист, композитор и музыкальный критик Стюарт Исакофф проведёт нас по этой истории — от Моцарта до современного джаза — со всеми остановками.

 

Книга Громкая история фортепиано. A Natural History of the Piano. 978-5-17-082076-4. Автор Стюарт Исакофф. Stuart Isacoff. Издательство АСТ. Corpus. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы. Лучший книжный в мире-)

 

Звучит слишком серьёзно? Не пугайтесь, эта книга совсем не похожа на скучный учебник по истории музыки! Она написана легко, живо, захватывающе и очень весело и непременно увлечёт вас, даже если вы совсем не разбираетесь в музыке и не можете отличить пианино от фортепиано, а ля минор от до мажора.

 

Книга Громкая история фортепиано. A Natural History of the Piano. 978-5-17-082076-4. Автор Стюарт Исакофф. Stuart Isacoff. Издательство АСТ. Corpus. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы. Лучший книжный в мире-)

 

Фрагмент из главы «Пианисты на гастролях»:

Анри Герц играл в намного более рафинированной манере, чем его основной соперник, — как написал один критик, «пока де Мейер разбивает рояли, Герц разбивает сердца». Тем не менее, осознав, что де Мейер открыл формулу успеха, Герц тоже принялся сочинять свои аранжировки американских патриотических песен. После этого он затеял серию «концертов-монстров», наняв для них целую армию исполнителей, игравших на разных инструментах. В Европе такое было не в новинку — Фредерик Шопен, к примеру, посетил в Вене похожее представление, устроенное бетховенским протеже Карлом Черни (1791-1857), и отозвался о нём неодобрительно: «Черни зачем-то придумал увертюру для восьми фортепиано и шестнадцати пианистов и был очень доволен собой». Герц, впрочем, к презрению со стороны снобствующих слушателей относился совершенно равнодушно — одна из его постановок, увертюра к россиниевской «Семирамиде», в которой тоже было задействовано восемь фортепиано и шестнадцать пианистов, обернулась бешеным успехом. «Evening Mirror» оценивала количество слушателей в 2600-2800 человек. (В XX веке пианист Юджин Лист возродил идею «концертов-монстров», часто используя ещё большее количество инструментов и исполнителей, а также допуская на сцену студентов и музыкантов-любителей.)

Качество постановок было не слишком высоким. Один рецензент отметил, что фортепиано не были настроены друг под друга, и выразил надежду, «что в следующий раз исполнители будут более тщательно следить за движениями дирижёрской палочки». Другой критик написал, что Герц «похоронил» музыку и что сцена с расставленными по ней инструментами напоминала «павильон гробовщика на национальной ярмарке». Да и сама концепция представления зачастую заставляла зрителей недоуменно чесать затылки. В Сан-Франциско Герц объявил, что «Marche Nationale» будет исполняться на четырёх роялях, и значительная часть публики решила, что он сам и будет одновременно играть на всех четырёх. Местная газета раскритиковала музыканта за то, что он ввёл честной народ в заблуждение.

Но сам Герц считал свои концерты удачными.

 

Книга Громкая история фортепиано. A Natural History of the Piano. 978-5-17-082076-4. Автор Стюарт Исакофф. Stuart Isacoff. Издательство АСТ. Corpus. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы. Лучший книжный в мире-)

 

Книга Громкая история фортепиано. A Natural History of the Piano. 978-5-17-082076-4. Автор Стюарт Исакофф. Stuart Isacoff. Издательство АСТ. Corpus. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы. Лучший книжный в мире-)

Фрагмент из главы «Горячие головы»:

Искусство Бетховена — это искусство контрастов. В те времена венских пианистов, как правило, ценили за ясность и четкость игры, а лондонцев — за их певучее звучание. Но «ударник» Бетховен, колотивший по клавишам словно в последний раз, как инструменталист не принадлежал ни к одной из этих школ. Его даже обвиняли в порче инструментов! Достаточно взглянуть на нотную запись его произведений, чтобы составить представление об особенностях его игры — здесь зачастую (например, в первой части «Лунной сонаты») правая педаль удерживается на протяжении небывало долгого времени, так что играемые ноты в конечном счёте сливаются в единый мощный гул. Некоторые современники списывали это на ухудшающийся слух композитора. «Из-за этого чудовищные нагромождения нот кажутся ему вполне нормальными», — категорично написал один парижский рецензент. Впрочем, в инструментах тех времён педаль продлевала звук всё же не так долго, как в современных фортепиано, поэтому нельзя сказать, что подобные приёмы были совсем уж беспрецедентными.

Тем не менее описания выступлений Бетховена создают образ композитора-экстремала. Его ученик Карл Черни рассказывал, что «слабые, несовершенные интсрументы тех времён просто не выдерживали его богатырского напора». Композитор Антонин Рейха как-то подрядился переворачивать страницы для Бетховена во время исполнения им моцартовского концерта, но на самом деле вынужден был, помимо этого, «на ходу поправлять молоточки рояля, которые выбрасывались так резко, что застревали между струнами. Бетховен настаивал на том, чтобы доиграть концерт до конца, так что мне ничего не оставалось, кроме как всё время вскакивать со стула, оттягивать струны, высвобождать застрявшие молоточки и не забывать при этом в нужный момент переворачивать страницы с нотами; в каком-то смысле моя работа в тот вечер была тяжелее, чем бетховеновская!»

 

В присутствии Бетховена не только музыкальным инструментам было впору трепетать. Фердинанд Рис вспоминал, что композитор «редко брался за что-то, чтобы не сломать или не разбить это. Например, он постоянно ронял свою чернильницу прямо внутрь рояля. Под угрозой были и предметы мебели, особенно ценные, — Бетховен всё опрокидывал, оставлял грязные пятна на обивке, а то и просто ломал. Непонятно, честно говоря, как он вообще умудрялся бриться — его щеки вечно были в порезах». Неудивительно, что квартира композитора всегда была в страшнейшем беспорядке.

Бетховена легко было вывести из себя — ему ничего не стоило, скажем, швырнуть в официанта поднос с едой во время обеда в трактире «Белый лебедь». Не делал композитор исключений и для знати. Как-то раз во время прогулки с Гёте он повстречал императора Франца со свитой; писатель отошёл в сторону и поклонился, а Бетховен даже не шелохнулся. «Когда такие люди, как я и Гёте, встречаются с этими аристократишками, — писал он в августе 1812-го, — нужно дать им понять, кто по-настоящему велик».

Но этот брутальный господин был способен и на поистине невероятные проявления нежности.

 

Книга Громкая история фортепиано. A Natural History of the Piano. 978-5-17-082076-4. Автор Стюарт Исакофф. Stuart Isacoff. Издательство АСТ. Corpus. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы. Лучший книжный в мире-)



Книга Громкая история фортепиано. A Natural History of the Piano. 978-5-17-082076-4. Автор Стюарт Исакофф. Stuart Isacoff. Издательство АСТ. Corpus. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы. Лучший книжный в мире-)

Рекомендуем обратить внимание