Сегодня с вами работает:

книжный фей Рома

Консультант Рома
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

facebook twitter vkontakte livejournal Instagram

www.vilka.by:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Сон Гоголя:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / ФОТОГРАФИЯ / КУЛЬТУРОЛОГИЯ

icon Фотография и её предназначения

book_big

Издательство, серия:  Ad Marginem Press 

Жанр:  ПРОЗА,   ФОТОГРАФИЯ,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ 

Год издания: 2017 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Великобритания

Мы посчитали страницы: 240

Тип обложки: Интегральная с двумя клапанами

Измеряли линейкой: 184x129x19 мм

Наш курьер утверждает: 210 граммов

ISBN: 978-5-91103-330-9

17.50 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Подлинное содержание снимка невидимо, ибо вытекает из игры — не с формой, не со временем. Можно сказать, что фотография столь же близка к музыке, сколь и к живописи. Я уже говорил, что фотография — свидетельство об осуществляемом человеческом выборе. Речь идёт не о выборе между тем, чтобы  снять х или у, но о выборе между тем, чтобы снять что-то в момент х или в момент у. Объекты, запечатлённые на любом снимке (от самых сильнодействующих до самых обыденных), обладают приблизительно одним и тем же весом, одной и той же уверенностью. Разница в той интенсивности, с которой нам сообщают о полюсах отсутствия и присутствия. Свой настоящий смысл фотография обретает между этими двумя полюсами.


Книга Фотография и ее предназначения. Автор Джон Бёрджер. John Berger.978-5-91103-204-3 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать

 

Фотография — попытка запечатлеть увиденное, но в то же время она, в силу своей природы, всегда отсылает к тому, чего не видно. Она изолирует, сохраняет и представляет на обозрение момент, выхваченный из континуума. сила фотографии определяется её внутренними отсылками. Её отсылка к естественному миру за пределами раскрашенной поверхности никогда не бывает прямой — она оперирует с эквивалентами. Иначе говоря, живопись интерпретирует мир, переводит его на свой собственный язык. У фотографии же собственного языка нет. Фотоснимки учишься читать, как учишься читать следы или кардиограммы. Язык, которым оперирует фотография, — язык событий. Все его отсылки являются по отношению к нему внешними.

Джон Бёрджер


Книга Фотография и ее предназначения. Автор Джон Бёрджер. John Berger.978-5-91103-204-3 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать

 

В книгу британского писателя и арт-критика Джона Бёрджера, специально составленную автором для российских читателей, вошли эссе разных лет, посвящённые фотографии, принципам функционирования системы послевоенного искусства, а также некоторым важным фигурам культуры ХХ века, от Маяковского до Ле Корбюзье. Тексты, в основном написанные в 1960-х годах, содержат как реакции на события того времени (смерть Че Гевары, выход книги Сьюзен Сонтаг «О фотографии»), так и более универсальные работы по теории и истории искусства («Момент кубизма», «Историческая функция музея»), которые и поныне не утратили своей актуальности. 

Перевод с английского - Анна Асланян.

 

Книга Фотография и ее предназначения. Автор Джон Бёрджер. John Berger.978-5-91103-204-3 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать

 

Из послесловия переводчика:

Бёрджер то и дело напоминает читателю простую истину: человек сперва смотрит, затем видит и лишь потом начинает облекать увиденное в слова. Тем не менее, для автора важнее всего способы думать, включающие в себя способы как видеть, так и формулировать. Стремление Бёрджера к некой идеальной системе, где «слова, сравнения, знаки должны создавать контекст» для визуальных образов, наиболее заметно в его эссе «Фотография и ее предназначения», написанном в ответ на книгу Сюжен Сонтаг «О фотографии». В последней автор приходит к выводу о том, что фотография создаёт у человека «иллюзию владения прошлым, которого нет», вызывая в нём «хроническое вуайеристское отношение к миру, уравнивающее значение всех событий». Признавая справедливость этих мыслей, Бёрджер надеется, что в один прекрасный день «прошлое станет неотъемлемой частью процесса, в ходе которого люди делают собственную историю, [и] тогда все фотографии вновь обретут живой контекст, из остановленных мгновений превратятся в нечто такое, что продолжает существовать во времени».

 

Книга Фотография и ее предназначения. Автор Джон Бёрджер. John Berger.978-5-91103-204-3 Издательство Ад Маргинем Пресс. Ad Marginem Press. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, полистать, читать

Рекомендуем обратить внимание