Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

CLOSED

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / Литературоведение / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / французская литература / итальянская литература

icon Не надейтесь избавиться от книг!

N'espérez pas vous débarrasser des livres

book_big

Издательство, серия:  Симпозиум 

Жанр:  ПРОЗА,   Литературоведение,   КУЛЬТУРОЛОГИЯ,   французская литература,   итальянская литература 

Год рождения: 2009 

Год издания: 2013 

Язык текста: русский

Язык оригинала: французский

Мы посчитали страницы: 333

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой:  207x134x21 мм

Наш курьер утверждает: 402 грамма

Тираж: 7000 экземпляров

ISBN: 978-5-89091-471-2

buy не можем раздобыть »

Закончился тираж... но не надежды на переиздание :)

От издателя:

"В вашем доме пожар: вы знаете, какие книги вы постараетесь сберечь в первую очередь? "А вам было бы интересно узнать, какую книгу стал бы спасать, например, Умберто Эко? И в самом деле – что счел бы самым ценным и дорогим для себя человек, в чьей личной библиотеке есть и первопечатный экземпляр "Молота ведьм", и книга автора, который потом стал одним из героев романа "Имя розы", и еще много редких старинных изданий? Мы это уже знаем, а скоро узнаете и вы. Откуда мы это знаем (и про пожар, и про содержимое личной библиотеки Эко)? Из первых рук! В издательстве "Симпозиум" выходит в свет вот такая книга:

 

 

 

 

 

Мы решили показать всю обложку полностью, потому что читатель, который держит книгу в руках, видит обложку частями – то спереди, то сзади.

Эта книга – диалог. Разговор, в основном, о книгах и об информации в нашем мире вообще. "Интервьюер" Эко и Карьера Жан-Филипп де Тоннак дал нам возможность поприсутствовать при интереснейшей беседе двух умных людей - Умберто Эко (которого нашим читалелям представлять не нужно) и Жана-Клода Карьера, писателя, актера, сценариста. Они будут говорит о серьезном и о веселом – о мнемотехниках в древнем мире и о современных носителях информации, о книгах, уцелевших благодаря похитителям и о книгах, о которых мы… ничего не знаем. И, поскольку оба автора честно признаются, что "обожают глупость", в их рассказах будет много курьезных сюжетов.

 

Пожалуй, нашим читателям можно и показать пару фрагментов из новой книги. Фрагменты выбраны произвольно, это два сюжета о курьезах.

 

Жан-Филипп де Тоннак: Прошлое доходит до нас искаженным всеми возможными способами, в особенности когда в этот процесс вмешивается глупость. Вы оба же настойчиво утверждали, что культура предпочитает запоминать лишь пики творения, оставляя без внимания почти все, что не могло бы стать предметом нашей гордости. Не могли бы вы привести примеры таких вот «других шедевров»?

Жан-Клод Карьер: Мне сразу приходит на ум необычный трехтомный труд «Безумие Иисуса», в котором автор объясняет, что этот человек на самом деле был «физическим и умственным дегенератом». Автор, Бине-Сангле, был известным профессором медицины, свое эссе он опубликовал в начале XX века, в 1908 году. Процитирую несколько блестящих отрывков: «Демонстрируя симптомы хронической анорексии и кровавого пота, скоропостижно скончавшийся на кресте от потери сознания при глотании, усугубленной существующим левосторонним плевритным кровоизлиянием, очевидно, туберкулезного происхождения...» Автор уточняет, что Иисус был маленького роста, с недостаточным весом, он происходил из семьи виноделов, где употребляли много вина, и т. д. Короче, «вот уже тысяча девятьсот лет западное общество живет за счет ошибки в диагнозе». Исследование написано сумасшедшим, но серьезность его подхода не может не вызывать уважения.

 

Умберто Эко: Перечень глупостей можно продолжать бесконечно. Например, вам знаком знаменитый доктор Тиссо и его исследования по поводу мастурбации как причины слепоты, глухоты, dementia praecox и других недугов. Я бы добавил сюда произведение еще одного автора, имени которого не помню, о том, что сифилис — это опасная болезнь, ибо она может вызвать туберкулез.

В 1869 году некий Андрие опубликовал книгу о вреде зубочисток. А некий господин Экошоар писал о различных техниках сажания на кол. Другой, по фамилии Фурнель, в 1858 году написал о пользе наказания палками, приведя список знаменитых писателей и художников, которых били палками, от Буало до Вольтера и Моцарта.

Ж.-К. К.: Не забудьте про Эдгара Берийона, члена Французской академии, который в 1915 году написал, что немцы испражняются обильнее, чем французы, и по объему их экскрементов можно даже сказать, в каких местах они побывали. Таким же образом путешественник может узнать, что он пересек границу, отделяющую Лотарингию от пфальцграфства, оценив размеры фекалий на обочине. Берийон говорит о «гипертрофированной потребности в опорожнении кишечника у немецкой расы».

Это даже вынесено в заглавие одной из его книг.

<…>

 

У. Э.: Мы говорили о книгах, которых не существует или которые больше не существуют. О книгах непрочитанных, ожидающих того, чтобы их прочли или не прочли. Теперь я хотел бы поговорить об авторах, которых не существует, но которых мы, однако, знаем. Однажды за одним столом на Франкфуртской книжной ярмарке собрались видные издатели: Гастон Галлимар, Поль Фламан, Ледиг-Ровольт и Валентино Бомпиани. Генералы европейского книгоиздания. Они обсуждали новую безумную моду, охватившую издательства: просить бешеные деньги за права на книги еще не зарекомендовавших себя авторов. Одному из них пришла в голову идея придумать такого автора. Его будут звать Мило Темешвар, он автор уже известного «Let me say now», за который Американская библиотечная ассоциация уже предложила утром пятьдесят тысяч долларов. И они решили пустить этот слух и посмотреть, что получится.Бомпиани вернулся к своему стенду и рассказал про эту затею мне и моему коллеге (в то время мы у него работали). Идея показалась нам соблазнительной, и мы начали прогуливаться по ярмарке, потихоньку распространяя имя Мило Темешвара, которое вскоре сделается знаменитым. Вечером во время ужина к нам подошел Джанджакомо Фельтринелли, очень возбужденный, и сказал: «Вы зря теряете время. Я купил мировые права на «Let me say now!» С тех пор Мило Темешвар стал для меня очень важной фигурой. Я написал рецензию на одну из книг Темешвара «The Patmos Sellers», задуманную как пародия на торговцев апокалипсисом. Я представил Мило Темешвара албанцем, изгнанным из страны за левый уклонизм! Он написал книгу в духе Борхеса об использовании зеркал в шахматах. Для его книги об апокалипсисах я даже предложил имяиздателя, разумеется, выдуманное. Потом я узнал, что Арнольдо Мондадори, в свое время крупнейший итальянский издатель, вырезал мою статью и красным карандашом написал на ней: «Купить эту книгу за любую цену».Но Мило Темешвар на этом не закончился. Его текст цитируется в предисловии к «Имени розы». Потом я отыскал имя Темешвара в некоторых библиографиях. Недавно, чтобы сделать пародию на «Код да Винчи», я процитировал несколько его произведений на грузинском и русском, доказывая тем самым, что он посвятил Дэну Брауну научные исследования. То есть с Мило Темешваром я прожил всю свою жизнь.

А какую книжку вынесет из пожара Умберто Эко, мы вам не скажем!

Рекомендуем обратить внимание