Сегодня с вами работает:

книжная фея Катя

Консультант Катя
VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6
Статус консультанта vilka.by

facebook twitter vkontakte livejournal Instagram

www.vilka.by:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Сон Гоголя:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

МУЗЫКА / ФОТОГРАФИЯ / Фотоальбомы

icon Джаз

Jazz

book_big

Издательство, серия:  Эксмо 

Жанр:  МУЗЫКА,   ФОТОГРАФИЯ,   Фотоальбомы 

Год издания: 2012 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: США

Мы посчитали страницы: 304

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон + суперобложка

Измеряли линейкой: 315x257x27 мм

Наш курьер утверждает: 2164 грамма

Тираж: 2000 экземпляров

ISBN: 978-5-699-53706-8

buy в лист ожидания »

К сожалению, закончился тираж...

Страстный и лиричный, великолепный и непредсказуемый Джаз несет в себе удивительную жажду жизни, передаёт её импульс. Кажется, только музыканты могут уловить его энергетику и дух свободы, однако легендарный мастер фотографии Герман Леонард (Herman Leonard, 6.03.1923 — 14.08.2010) сумел запечатлеть эту стихию. Его гениальные фотоработы представляют собой документальную летопись одной из наиболее значимых музыкальных форм мировой культуры ХХ века и являются высшими образцами фотографического искусства.

 

 

Герман Леонард не расставался со своей камерой, фотографируя знаменитых джазменов, на сцене и за кулисами, на студии и в домашней обстановке, прочувствовав и уловив самую суть их творчества. Овеянные славой музыканты — Дюк Эллингтон (Duke Ellington) и Майлз Дэвис (Miles Davis), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Чарли Паркер (Charlie Parker), Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) и Билли Холидей (Billie Holiday) и многие другие мастера джаза середины прошлого века запечатлены на этих фотографиях в самые яркие периоды их творческого пути.

 

 

 

«Мой основной принцип — захватить настроение и атмосферу момента», — так отзывался о своём творчестве сам мастер. Уникальный фотоальбом, в который вошли лучшие работы Германа Леонарда, издан издательством «Эксмо». В работе над книгой приняли участие известный музыкальный журналист Реджи Нэделсон (Reggie Nadelson) и режиссер-документалист Лесли Вудхед (Leslie Woodhead).

 

 

Презентация книги «Джаз. Герман Леонард»

 

 

 

Фрагмент из «Герман Леонард: Своими словами» Реджи Нэделсона:

Как-то вечером 1949 года Чарли Паркер, Майлс Дэйвис и другие участники квинтета только что завершили последнее выступление в нью-йоркском клубе Royal Roost на углу 47-й улицы и Бродвея. Вместе с ними в тот вечер был и молодой фотограф Герман Леонард. Музыкантам понравился этот непритязательный белый парнишка, симпатичный, тощий юноша с тонкими усиками. Казалось, что в его фотографиях, которые он делал с помощью старой верной камеры Speed Graphic и пары небольших ламп, живёт сама музыка.

«Я задумал сделать визуальный дневник того, что слышал, — говорит Герман Леонард. — Мне хотелось показать людям, как звучит эта музыка. С помощью света я хотел сделать то, что художники делают карандашами: я пытался показать характер. У меня было всего два прожектора — больше я позволить себе не мог».

В свои восемьдесят лет он отличается поразительной памятью. Ему не свойственно высокомерие, он не пользуется фотографическим сленгом, его всегда больше интересуют музыканты, чем технические термины и пустословие «высокого искусства». Его речь, анекдоты, которые он с удовольствием рассказывает, — глубокие, смешные, увлекательные, — столь же вдохновенны, как и его работы.

«Раньше я часто говорил, что своей камерой Герман Леонард делает то же самое, что и мы на своих инструментах, — говорит Куинси Джонс. — Думая о его жизни и карьере, я ещё больше убеждаюсь в правоте собственных слов: камера Германа говорит правду и заставляет ее свинговать. Музыкантам он нравится. И неудивительно — ведь у него мы все выглядим прекрасно».

На протяжении многих лет Герман Леонард фотографировал музыкантов, оркестры, солистов и певцов самых известных клубов Нью-Йорка, таких как Roost и Birdland. Бибоп только зарождался, и Леонард нашёл способ передать дух нового стиля.

«В те дни все курили, — говорит Тони Беннет, который дружит с Леонардом вот уже полвека. — И Герман сумел окутать все свои фотографии дымом».
«Он настоящий художник, — добавляет Беннет. — Посмотрит на луч света на фотографии Дюка Эллингтона — это же воплощение его духовности. Посмотрите как он сфотографировал руки величайшего пианиста мира, слепого Арта Тэйтума. Посмотрите на Чета Бейкера, красивого, как Монтгомери Клифт. А вот Каунт Бэйси играет в бейсбол в Центральном парке. Фотографии Германа — это летопись эпохи».

Его снимки настолько сиюминутны, что кажутся кадрами из фильма. На одном из них Элла Фитцджеральд поет в клубе перед публикой. Сначала вы видите публику, а потом понимаете, что за столиком на переднем плане сидят Дюк Эллингтон и Бенни Гудмен. Присмотритесь к фотографии Эррола Гарнера, и на заднем плане появятся стильные молодые парни, в костюмах, с узкими галстуками. Именно такими были завсегдатаи джазовых клубов в 40-е и 50-е годы.

На снимке, сделанном в кафе Lipp в Париже в 1958 году, вы увидите невозмутимого Джонни Ходжеса, которому внимательный французский официант наливает вино. Ходжес — чёрный, официант — белый. Многие фотографии Германа Леонарда рассказывают сложные истории. Иногда их нужно пересматривать два, три или десять раз, чтобы всё понять.

Богатство оттенков чёрного, белого и серебристого делает эти снимки и вечными, и постоянно ускользающими. Его фотографии прекрасны и удивительны — они такие, какой была и остаётся эта музыка. К его снимкам вполне можно отнести слова знаменитого критика Уитни Бэллиетта, сказанные им о джазе: «Это звук удивления, звук-сюрприз».

Герман Леонард снимал музыкантов во время выступлений, но не только. Он фотографировал их дома и за кулисами, как верный друг. Вот Луи Армстронг с сэндвичем и бутылкой шампанского. А вот Дюк Эллингтон и Билли Стрейхорн с сигаретой у рояля. Снимки Германа пропитаны духом дружбы и близости, а ведь дух этот составляет самую суть джаза.

Фотографии Леонарда отличает поразительная красота. Ему удалось создать язык джазовой фотографии. И сегодня, когда люди думают о джазе, они чаще всего вспоминают его снимки. В них есть нечто особенное, нечто такое, что трудно распознать. Герман по-настоящему глубоко знал тех, кого фотографировал. Они были его друзьями, и они впускали его в свою жизнь. Его фотографии — Билли Холлидей, только что вышедшая из тюрьмы, или меланхоличный Фрэнк Синатра во время записи — показывают, какое доверие и любовь испытывали эти люди к человеку по другую сторону фотокамеры. И это естественно — ведь он всегда говорил правду.

Герман всегда был — и остаётся — влюблённым в тех, кого он снимает, и музыканты это знали. Они это чувствовали. Они впускали его в свою жизнь не только потому, что он делал превосходные фотографии и мастерские отпечатки, на которых сохранялись мельчайшие детали, вся игра света и тени. Кроме него, сделать такие фотографии не мог никто. Эти фотографии составляют саму суть Германа Леонарда...

Рекомендуем обратить внимание