Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / английская литература

icon Дублинцы

The Dubliners

book_big

Издательство, серия:  Азбука,   Иностранная литература. Большие книги 

Жанр:  ПРОЗА,   английская литература 

Год рождения: 1914  (1901-1914 "Эпифании", 1904 "Портрет художника", 1905 "Герой Стивен", 1904-1914 "Дублинцы", 1907-1914 "Портрет художника в юности")

Год издания: 2014 

Язык текста: русский

Язык оригинала: английский

Страна автора: Ирландия

Переводчики:  Хоружий, Сергей 

Мы посчитали страницы: 736

Тип обложки: 7Бц – Твердый переплет. Целлофанированная или лакированная.

Оформление: Тиснение золотом

Измеряли линейкой: 216x150x37 мм

Наш курьер утверждает: 812 грамм

Тираж: 4000 экземпляров

ISBN: 978-5-389-08455-1

17 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Джеймс Джойс — классик англо-ирландской литературы, оказавший колоссальное влияние на прозу ХХ века. В историю мировой литературы он вошел как автор романа «Улисс», ставшего «евангелием» модернизма и положившего начало литературе «потока сознания».

В книге собрана значительная часть прозы ирландаского классика, предшествовавшей написанию романа «Улисс»:

«Эпифании»

Эпифания (от греческого Επιφάνια: «являться», «показываться»): зримое или слышимое проявляение некоей силы, прежде всего божественной или сверхъестественной. Понятие эпифании, принятое Джойсом в своём творчестве (не само слово), писатель перенял у Уолтера Патера из «Заключения» к его «Очеркам по истории Ренессанса».

В «Герое Стивене» Джойс даёт определение тому, что он называет эпифаниями: «Под эпифанией Стивен понимал внезапную духовную манифестацию — будь то в беседе, в жесте или в ходе мыслей, достойных запоминания. Он считал делом, достойным литератора, регистрировать эти эпифании с крайней заботой, полагая, что это весьма деликатные и мимолетные состояния души».

Эпифания 7:

Пора уходить — завтрак уже готов. Но прочитаю ещё молитву... Есть хочется, но хочется и оставаться здесь в этой тихой часовне где месса началась так тихо... Радуйся, Пресвятая Царица и Всемилостевая Матерь, жизнь наша, наше тепло и надежда! Уповаю что завтра и потом всякий день я буду приносить в дар тебе благие дела ибо знаю что порадует тебя если буду делать так. А сейчас прощай... О, прекрасный свет солнца на улице и — О, свет солнца в сердце моём!

 

Книга Дублинцы. Dubliners. ISBN 978-5-389-08455-1. Автор Джеймс Джойс. James Joyce. Издательство Азбука. Иностранная Литература. Серия Современная классика. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок,


«Портрет художника»

«Портрет художника» — эссе, написанное Джойсом за один день для ирландского журнала «Дана. Журнал независимой мысли». Однако редактор отказался публиковать произведение, объяснив это тем, что не может печатать того, чего сам не понимает. При жизни автора «Портрет художника» не был напечатан.

«Портрет художника» Джойс датировал 7 января 1904 года. В 1928 году манускрипт был подарен Джойсом мисс Сильвии Бич. Впервые опубликован в журнале Йельского университета в 1960 году. 

Отрывок из эссе:

Обыкновенно черты младенчества не передаются в портрете отроческом, ибо настолько мы переменчивы, что не можем иль не желаем представлять прошлое ни в каком ином виде, кроме чугунного мемориала. А ведь прошлое с ручательством предполагает текучую смену настоящих, развитие некой сущности, лишь одною из фаз которой служит наше теперешнее настоящее. И опять-таки мир наш осознает соприкосновение с нею разве что по признакам бороды или дюймов роста и, по большей части, отстраняется от тех из членов своих, кто тщится путём некоего искусства, некоего умственного процесса, пока ещё нерасчисленного, высвободить из олицетворенных сгустков материи то, что есть их индивидуирующий ритм, первое или формальное отношение их частей. Но для им подобных, портрет — не удостоверяющий документ, а скорей уж изгиб эмоции.

«Герой Стивен»

О существовании романа публика впервые узнала в 1935 году — не по публикации, а из каталога парижского книжного магазина ​Shakespeare and Co.: одним из пунктов каталога (предлагавшего не только книги, но и архивные материалы) стояла рукопись Джойса, описываемая как «страницы 519-902 ранней версии «Портрета художника в юности», относящиеся к 1903 году». Далее это описание, данное хозяйкой магазина мисс Сильвией Бич — близкой знакомой автора и издательницей его «Улисса» — доверительно сообщало: «Когда рукопись вернулась к автору, будучи отвергнута двадцатым по счету издателем, автор бросил её в огонь, откуда миссис Джойс, рискуя обжечь руки, спасла предлагаемые страницы».

В 1938 году рукопись была куплена Гарвардским Университетом. В 1944 году её издал Теодор Спенсер, но ещё раньше, в том же 1938 году, Спенсер успел обратиться с письмом к самому Джойсу, спрашивая подробностей о романе. Ответ, пришедший от секретаря мэтра, Поля Леона, извещал: «Обширная, около тысячи страниц, рукопись первого чернового варианта (draft) «Портрета художника в юности», которую он [автор] называет изделием школьника, была им написана в девятнадцать-двадцать лет, и ныне она порциями распродана различным американским институтам».

Биография Джойса, написанная под его собственным надзором и вышедшая в тот же период (в 1940 году) вновь говорила про ауто-да-фе: «В 1908 году ...Джойс сжёг часть «Героя Стивена» в порыве налетевшего отчаяния и затем начал роман заново, в более сжатой форме».

 

Книга Дублинцы. Dubliners. ISBN 978-5-389-08455-1. Автор Джеймс Джойс. James Joyce. Издательство Азбука. Иностранная Литература. Серия Современная классика. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок,

 

«Дублинцы»

15 небольших рассказов, написанных Джеймсом Джойсом в период между 1904 и 1907 годами., позже были объединены и изданы под названием «Дублинцы» (The Dubliners). Некоторые ранние рассказы были опубликованы в различных дублинских журналах.

13 августа 1904 года, по предложению Джорджа Расселла, ирландского поэта и драматурга, одного из идеологов Ирландского литературного возрождения, Джойс пишет первый рассказ «Сестры» для журнала The Irish Homestead. Под рассказом Джойс ставит подпись — Stephen Daedalus. За ним последовали «Эвелин» (10 сентября) и «После гонок» (17 декабря).

В литературной критике утвердилось мнение, что в рассказах сборника покинувший Ирландию писатель стремился вскрыть не только причины, побудившие его уехать, но и предугадать свою судьбу, останься он на родине. Дублин предстаёт в книге как «кладбище душ», которые по-чеховски стремятся вырваться из душного мирка повседневности, но оказываются скованными социальными и психологическими путами. Автор устраняется из текста, позволяя читателю самому делать заключение об увиденном. Выделение отдельных виньеток повседневной жизни в рассказы и их сопоставление позволяют судить о психологической или нравственной подоплёке того или иного эпизода.

«Портрет художника в юности»

«Портрет художника в юности» — первый законченный роман Джеймса Джойса, главный герой которого (Стивен Дедал) перейдет и в следующую грандиозную книгу Джойса — «Улисс».

Роман был написан в 1907—1914 годах. В нём отражены годы становления будущего героя романа «Улисс» Стивена Дедала. 

Автор наделяет своего героя автобиографическими чертами и, используя материал собственной жизни, описывает годы его учения в иезуитских колледжах Клонгоуз Вуд и Бельведер, а также в Дублинском католическом университете. При всей автобиографичности героя, его образ соткан из символов, мифологических и литературных. Символичен уже выбор имени героя. В нём скрестилось имя первомученика Стефана, убитого язычниками, и греческое имя «Стефа-нос», означающее венок, символизирующий славу художника. Дедал в переводе с греческого значит «искусный». В греческой мифологии — это изобретатель столярных инструментов, искусный архитектор и скульптор. Он построил знаменитый лабиринт Минотавра на Крите, изобрёл и создал крылья для полёта человека. В образе Стивена Дедала Джойс раскрывает именно такой тип художника: хитроумного искусника.

Писатель отслеживает интеллектуальное и религиозно-философское становление своего персонажа, который подвергает сомнению безоговорочную истинность католических постулатов и устройство современного ему ирландского общества.

Рекомендуем обратить внимание