Сегодня с вами работает:

         Консультант  Гоголь Николай Васильевич

www.vilka.by: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон Гоголя: Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

По выходным страна, коты, воробьи и ёлки отдыхают! А наш магазинчик «Сон Гоголя» на Ленина, 15 работает каждый день с 10 до 22!

VELCOM (029) 14-999-14
МТС (029) 766-999-6

Адрес для личных депеш: gogol@vilka.by

Захаживайте в гости:   www.facebook.com  www.twitter.com    Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ДЕТСКИЕ КНИГИ / 7-10 лет / 11-14 лет

icon Цирк в шкатулке (иллюстрации Натальи Салиенко)

book_big

Издательство, серия:  Самокат,   Сказки "Самоката" 

Жанр:  ДЕТСКИЕ КНИГИ,   7-10 лет,   11-14 лет 

Год издания: 2011 

Язык текста: русский

Страна автора: Россия

Мы посчитали страницы: 272

Тип обложки: 7Б – Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Измеряли линейкой: 223x196x25 мм

Наш курьер утверждает: 594 грамма

Тираж: 7000 экземпляров

ISBN: 978-5-902326-73-1

Показания к применению: от 9 лет до самой взрослости...:-)

buy в лист ожидания »

К сожалению, закончился тираж...

«Цирк в шкатулке» - это современная сказка о детстве, дружбе, волшебстве, о вечных семейных ценностях; о том, как нужно и важно заниматься делом, которое тебе по душе; о том, что необходимо слушать и слышать близких тебе людей; и о том, как мечты становятся реальностью. А ещё о том, что дети в этом мире не одиноки и всегда могут найти поддержку. Иной раз - с самой неожиданной стороны! Автору удалось создать удивительный законченный маленький мир, уютный, добрый и трогательный. И конечно, волшебный, ведь в каждой сказке есть место чудесам. Здесь есть и говорящие животные, и волшебная шкатулка, но главные чудеса творим мы сами, своими действиями и поступками. 

 

Книга Цирк в шкатулке. ISBN 978-5-902326-73-1 Автор Дина Сабитова. Иллюстратор Наталья Салиенко. Издательство Самокат. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

Книга Цирк в шкатулке. ISBN 978-5-902326-73-1 Автор Дина Сабитова. Иллюстратор Наталья Салиенко. Издательство Самокат. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

 

Дину Сабитову часто спрашивают и даже критикуют, что все герои повести – положительные, достойные и нет недобрых. Автор в ответ утверждает, что хотела написать безопасную книгу. Где на самом деле все плохие только до того момента, пока не нашли своё дело в жизни, взрослые – не подлые, и рядом с ними ребёнок чувствует себя защищённым, ложные цели сменяются настоящими, любящие воссоединяются, больные дети не умирают. Пусть хотя бы в сказке всё кончается хорошо.

 

Книга Цирк в шкатулке. ISBN 978-5-902326-73-1 Автор Дина Сабитова. Иллюстратор Наталья Салиенко. Издательство Самокат. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

Книга Цирк в шкатулке. ISBN 978-5-902326-73-1 Автор Дина Сабитова. Иллюстратор Наталья Салиенко. Издательство Самокат. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

 

История разворачивается в маленьком городке, где временно обосновался ещё более маленький цирк. Его работники как две капли воды похожи на старых добрых актёров, служивших верой и правдой Карабасу Барабасу. Впрочем, тем, кто ожидает увидеть злодеев, не стоит чересчур обнадёживаться, тут их не будет — директор цирка славный человек, любящий детей и беседующий по душам с осликом. И, в общем-то, проблемы у него никакой нет, за исключением меркантильного клоуна Пе, который счёл свою зарплату слишком маленькой и ушёл восвояси. После того, как клоун пропал, начались приключения. Первое и самое главное — внезапное появление в цирке мальчика Марика (в приюте, из которого он сбежал, его дразнили Марик-Комарик), всю жизнь мечтавшего о цирке и твёрдо намеренного пропутешествовать с цирком столько, сколько потребуется, чтобы найти нового клоуна.  

 

Книга Цирк в шкатулке. ISBN 978-5-902326-73-1 Автор Дина Сабитова. Иллюстратор Наталья Салиенко. Издательство Самокат. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

Книга Цирк в шкатулке. ISBN 978-5-902326-73-1 Автор Дина Сабитова. Иллюстратор Наталья Салиенко. Издательство Самокат. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

 

В 2007 году детское жюри Национальной литературной премии «Заветная мечта» присудило этой сказке первое место. 

Станислав Востоков о книге:

 

 

Фрагмент книги:

Спать стоя не очень-то удобно. Даже если ты лошадь. Но если ты цирковая лошадь и работаешь в знаменитом цирке «Каруселли» — приходится приспосабливаться к любым условиям. Ибо всем известно, что цирковые лошади — самые некапризные существа на свете.

По правде сказать, цирк «Каруселли» не очень знаменит. Он ездит по маленьким городкам королевства, даёт два представления каждый день и всё равно уже много месяцев не может купить новые попоны лошадям и заказать афиши поярче.

Цирковая лошадь Аделаида проснулась от шума скандала, доносившегося из фургончика господина директора.
 

— Ни минуты больше я не останусь в этом дешёвом балагане! Меня приглашали в лучший столичный цирк, предлагали бенефис! А я прозябаю тут, потому что вам, видите ли, некого выпустить между номерами! — раздавался оттуда сердитый крик.

Аделаида знала: это скандалит клоун Пе. Ещё Аделаида понимала, что такое бенефис. Это когда все сидят по своим клеткам или мелькают на подхвате. А представление состоит из выступления одного артиста. Потом кассирша отдаёт ему собранные со зрителей деньги, а артист поит всю труппу чаем с рогаликами, и каждому из животных достаётся то, что он особенно любит. Например, Аделаида любит пирожное эклер.

Значит, если клоун Пе уйдёт, то эклер получит какая-то столичная лошадь.

Очень жаль.

Впрочем, покачала головой Аделаида, что можно ждать от человека с таким именем?

В мире очень много людей, собак и лошадей. Ещё есть попугаи, обезьяны, кошки, воробьи и прочая мелкая живность.

А свободного места в мире совсем мало. Поэтому твоё имя должно быть как можно длиннее, чтоб занять для тебя как можно больше места. Вот Аделаидино полное имя звучит так: Аделаида Беатриса Виолетта Гортензия Душка.

Последнее, впрочем, ей не нравится, но куда деваться, именно так её чаще всего и зовут: «Душка, хоп!»

Иногда Аделаида специально не отзывается, ждёт, когда её позовут по-хорошему. Но, как вы помните, цирковые лошади — существа не очень капризные, поэтому ладно уж, иногда пусть зовут Душкой. Тем не менее зваться просто Пе — это недопустимое легкомыслие.

Аделаида ещё раз подумала любимую мысль про длинные имена — она считала себя очень умной и рассудительной. Посмотрите хотя бы, какая у неё голова! У господина директора она в пять раз меньше. А ведь он наверняка полагает именно себя самым умным во всем цирке.

Между тем дверь фургончика директора распахнулась с неприятным треском, и клоун Пе выскочил из неё — весь красный и потный.

За ним выбежал директор и, заламывая руки, свистящим шёпотом, чтоб никто не расслышал, пытался что-то сказать, оттесняя Пе назад в дверь.

Директору очень не хотелось, чтоб весь цирк «Каруселли» был в курсе причин скандала.

Хотя всем было понятно, что Пе попросил прибавки, а директор прибавки не дал.

Какая уж тут прибавка, когда вместо попон у лошадей — одни художественно сшитые между собой заплатки?

Через полчаса весь цирк от господина директора до самой последней крохотной собачки Китценьки знал, что Пе собрал чемодан и ушёл. Ушёл пешком, на прощанье плюнув в сторону вагончика директора и попинав колышек, к которому была привязана растяжка от шатра.

Клоун пересекал вытоптанный лысый пустырь, покрытый чахлой бурой травой, прихрамывая и волоча за собой тяжеленный чемодан.

Никто-никто не стал смотреть вслед покидающему цирк Пе. Потому что в цирке его недолюбливали.

Даже Китценька, которая была охоча до всяких зрелищ, и та отвернулась от уходящего Пе и побежала откапывать косточку, закопанную ещё в четверг.

Пе не любили за то, что у него был противный характер.

Во-первых, он считал себя великим артистом. И поэтому полагал, что его имя на афишах должно быть написано большими красными буквами. А имена всех остальных участников представления — маленькими. И серыми.

В глубине души Пе был уверен, что можно обойтись вообще безо всяких прочих имен.

Во-вторых, Пе был очень жадным. То есть сам-то он, конечно, говорил, что просто-напросто бережлив. Но всем было очень неприятно, когда Пе заглядывал в кормушки к животным и ворчал, что на корм тратится слишком много денег, а деньги надо, по его мнению, тратить на жалованье великим артистам.

Его раздражала даже фарфоровая мисочка маленькой Китценьки, хотя ее содержимое никак не могло бы существенно увеличить благосостояние бережливого клоуна.

А в-третьих, у Пе не было чувства юмора.

Клоун без чувства юмора — это невозможная вещь, скажете вы?

Но Пе утверждал, что главное в выступлении клоуна не чувства, а точный расчёт. Он носил с собой большой блокнот в коричневом кожаном переплёте. Страницы блокнота покрывали таблицы и цифры. Пе высчитывал, сколько смехоединиц он ориентировочно получит на одну придуманную шутку, какова плотность шуток на выступление, сколько раз надо крикнуть «у-тю-тю» за то жалованье, которое платит ему господин директор цирка.

Коронной шуткой Пе было подойти к какому-либо зазевавшемуся мальчику в первом ряду и ухватить его двумя пальцами за нос.

Мальчик старался не плакать, потому что он верил: всё, что делает клоун, смешно, а всё, что происходит в цирке, весело. Но лицо его делалось несчастным, а нос красным.

И тогда Пе кричал свое знаменитое «у-тю-тю!».

И все зрители смеялись.

Однако второй раз этот мальчик на представление не приходил.

Потому, когда в городке, где гастролировал цирк, кончались подходящие мальчики, цирку «Каруселли» приходилось ехать дальше.

Конечно, Пе полагал, что за такой научный подход к делу ему должны платить отдельно.

И вот именно сегодня он в очередной раз решил поставить этот вопрос перед господином директором. Он пришёл к нему со своим блокнотом, в котором были аккуратно подсчитаны все шутки, все «у-тю-тю» и все ухваченные за нос мальчики — в знаменателе дроби. А в числителе стояло жалованье Пе.

Получалось, что если за мальчиков ещё как-то уплачено, за шутки — также уплачено, хоть и мало, то «у-тю-тю» Пе исполняет себе в убыток.

В ответ господин директор пытался достать свои бухгалтерские книги, из которых было ясно, что поднять жалованье кому бы то ни было — совершенно невозможно, ведь сборов едва хватает на самые животрепещущие нужды.

Чем закончился разговор — уже известно. И теперь господин директор сидел на скамеечке у своего фургончика, обхватив голову руками, и что-то горестно бормотал. Иногда он поднимал голову и оглядывал грустными глазами окрестности.

Всё было как всегда.

Развешивала на верёвке, протянутой между фургончиками, выстиранное пестрое трико и занавески в мелкий синий цветочек наездница Рио-Рита.

Маленькая Китценька в третий раз перепрятывала свою косточку в новое место. У края пустыря тихо беседовали, щипая сухую траву, Аделаида Душка и несколько других лошадей.

Ослик Филипп бродил недалеко от них, с любопытством прислушиваясь к разговорам настоящих лошадей.

Хозяйка Китценьки, мадемуазель Казимира, сидела на ступенях своего фургончика и пила кофе со сливками.

Фокусник Иогансон вытащил на солнышко свой блестящий зеркальный столик и стучал по нему молотком, что-то озабоченно напевая. На прошлом представлении столик чуть не подвёл его, когда бесследно пропавшие под шляпой кролики неожиданно полезли назад. И только громкое «у-тю-тю» клоуна Пе спасло номер от окончательного провала.

Гимнастов Флика и Фляка, а также жонглёра Хопа не было видно: в это время у них как раз репетиция. Зато было слышно: судя по доносившимся голосам, Хоп уронил кому-то из гимнастов на голову булаву.

Человек-оркестр Мелодиус сварил клейстер и подклеивал растрёпанные ноты.

Словом, директор видел всю труппу «Каруселли» за их обычными делами.

Не было только клоуна.

Дело в том, что цирк может в принципе обойтись без кого угодно: без жонглёров, без фокусников, без акробатов и даже (от этой мысли господин директор слегка побледнел, но честно додумал её до конца) — даже без самого господина директора. Не может цирк обойтись только без животных и клоуна.

И как выйти из создавшейся ужасной ситуации, господин директор не знал. Он только грустно смотрел по сторонам и бормотал себе под нос: «Э-хе-хе… вот так номер».

И чем ближе был вечер, то есть чем меньше времени оставалось до представления, тем громче и печальнее становились вздохи директора. 

Рекомендуем обратить внимание