Сегодня с вами работает:

  Консультант  Пушкин Александр Сергеевич

         

www.vilka.byПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Сон ГоголяПн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс

Все отдыхают. За всё отвечает Пушкин!

Адрес для депеш: pushkin@vilka.by

Захаживайте в гости:  www.facebook.com   www.twitter.com      Instagram

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы

 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер
 
 
 
 
 
 
 
 

Книжная лавка

ПРОЗА / немецкая литература

icon Человек без свойств (в 2-х томах)

Der mann ohne eigenschaften

book_big

Издательство, серия:  Амфора,   Millennium 

Жанр:  ПРОЗА,   немецкая литература 

Год рождения: 1942  (работа над романом длилась с 1921 до смерти Музиля)

Год издания: 2013 

Язык текста: русский

Язык оригинала: немецкий

Страна автора: Австрия

Мы посчитали страницы: 1408

Тип обложки: 7Б -Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Оформление: Частичная лакировка

Измеряли линейкой: 206x136x58 мм

Наш курьер утверждает: 1204 грамма

Тираж: 1500 экземпляров

ISBN: 978-5-367-02884-3

43 руб.

buy заверните! »

Наличие: "Их есть у меня!" :)

Роман «Человек без свойств» Роберта Музиля — рискованнейшее предприятие, в которое писатель вложил все свои творческие возможности, над которым работал, не рассчитывая на успех, вплоть до самой смерти, — завоевал автору в конце концов всемирную славу. Первый том появился в 1930 году. В 1932 году — тридцать восемь глав второго тома. Музиль работал над романом более 20 лет, из которых последние десять были подчинены решению проблемы завершения, черту подвела только смерть писателя в 1942 году. Крупнейшие немецкие писатели признали значение Музиля. Герман Брох считал его эпиком мирового формата. Но только в 1943 году, уже после смерти автора, вдова писателя опубликовала в Швейцарии более или менее готовые главы так и незаконченного романа.

«Человек без свойств» - один из самых грандиозных мифов литературы двадцатого века, радикальная попытка исследования человеческого существования посредством литературного текста. На глобальный лад настраивает программный для Роберта Музиля синтез научного, идеологического и интуитивного познания в ткани литературного языка, стоящий под знаком традиции австрийской интеллектуальной эссеистики начала века. Однако самая яркая составляющая мифа этой книги – её незавершенность. 

По словам текстолога Адольфа Фризе, готовившего чуть ли не все посмертные издания Музиля, "редко в литературе отдельное произведение отражает столь концентрированно, можно даже сказать исчерпывающе, образ самого художника, как этот роман". 

 

Книга Человек без свойств 978-5-367-02884-3 Der mann ohne eigenschaften. Автор Роберт Музиль. Robert Musil. Издательство Амфора. Беларусь. Минск. Интернет-магазин в Минске. Купить книгу, читать отрывок, отзывы

 

В романе «Человек без свойств» сочетаются многие равнозначные мотивы: поиска универсальной формы познания, любви, движения как универсального состояния мира. Исторический, философский, образно-символический, мифологический пласты романа синхронизированы лишь отчасти, следствием чего становятся столкновения не только «взаимоподтверждающих», но и противоположных смыслов. Они формируют круг мотивов романа. Раз возникнув, они варьируются и повторяются прямо или ассоциативно. На определённом этапе их смысл приобретает завершённость афористической формулы, однако любой афоризм распадается или опровергается в дальнейшем, он сам по себе нуждается в развитии и уточнении, он не завершён и поддаётся дальнейшей смысловой трансформации или опровергается другим афоризмом. В центре же этой смысловой воронки, в которую втягиваются всё новые размышления, персонажи и события, не формула, способная стать ответом, а очередной вопрос, будоражащий сознание.

Повествователь схож и не схож с незаинтересованным рассказчиком в реалистическом романе, а повествование схоже и не схоже с объективным эпическим рассказом о происшедшем. Вся материя романа, весь его текст, дающий возможность так наглядно представить предвоенную Вену, — это дискурс повествователя. Его голос слышится в многочисленных рассуждениях, к которым то и дело естественно соскальзывает текст. Роман воспринимается как высокий образец европейского интеллектуализма, а его автор — как один из умнейших писателей своего времени. Но повествователь в романе не только откровенно рассуждает, но и комментирует. В любом столь живо написанном портрете, в любой картине явственен его взгляд, слышен его оценивающий голос. Мы не смогли бы представить себе толстого, не слишком умного, с трудом размышляющего генерала Штумма, если бы повествователь не уподобил его наморщенный лоб собравшимся на животе складкам его мундира. В русской литературе так поступал Гоголь, но он действовал так иногда. Музиль же пишет так постоянно.

Одним из главных свойств музилевского письма является, по собственному его признанию, всепроникающая ирония. Ирония, по убеждению Музиля, должна содержать в себе "как враждебность, так и сочувствие". Роль иронии отнюдь не сводится у него к сатирическому изображению. Автор называл свою иронию "конструктивной", принципиально отличающейся от насмешки. Для писателя это не способ преодоления вязкости жизни и свободного от неё отлёта, а постоянное усилие её аналитического расчленения. Жизнь, по Музилю, всегда двусмысленна: что-то в ней не соответствует тому, что казалось безусловным. В каждом предмете и явлении видятся вместо одного по крайней мере два плана. Ирония расщепляет однозначность действительности, с мастерской наглядностью представленной в романе. 

Роман с немецкого перевёл Соломон Апт.

Рекомендуем обратить внимание